В поисках Немо-дизайнера: 21 удочка для поиска дизайнера в ваш проект
HR-ы ломают голову, где найти толкового дизайнера, а дизайнеры ломают голову, где найти себе заказ! В этой статье делюсь своим списком мест для встречи заказчика и исполнителя в бескрайнем океане фриланса. Дополняйте список в комментариях!
Платформы для портфолио
Dribbble
На этой платформе дизайнеры делятся небольшими фрагментами работ. В профилях отображаются созданные ими дизайны, шоты, которые им понравились, местоположение и краткое био. Искать специалиста здесь можно через поисковую строку, введя ключевое слово, например, UX design или Figma. Для того, чтобы иметь расширенные возможности поиска, фильтров и сообщений, сайт предлагает купить подписку на месяц за $299. Размещение вакансий здесь тоже предусмотрено, и будет стоить от $400 за 1 объявление на 30 дней.
Behance
На этой платформе дизайнеры выкладывают свои работы и ищут вдохновение. Публикации на Behance обычно выглядят как целостные проекты и кейсы. Профили специалистов отображают более развернутую информацию, а иногда даже имеют ссылку на резюме, если дизайнер его заполнил. Искать специалистов здесь можно во вкладке “Поиск и найм”, отмечая нужные области творчества, расположение и инструменты. На дизайнеров можно подписываться, чтобы следить за их творчеством, и связываться с ними через личные сообщения. На Behance можно бесплатно разместить вакансию.
Биржи
Заказчики публикуют свои проекты на бирже и получают предложения от разных дизайнеров. Помимо этого, они могут также посмотреть портфолио и рейтинги фрилансеров, чтобы выбрать наиболее подходящего для своей работы. Но многие дизайнеры на этих платформах работают за невысокую цену, что может негативно сказаться на качестве и скорости работы.
После регистрации вы можете создать заказ и опубликовать его. После этого платформа предложит вам исполнителей, которые подходят по навыкам и опыту. Но этот шаг можно пропустить, просто ожидая откликов других специалистов.
Kwork
Чтобы отдать заказ исполнителю, нужно выбрать подходящую категорию и понравившегося исполнителя, после чего предоставить информацию о задаче. Стоимость работы начинается от 500 р., но придется заплатить +5% за пополнение внутреннего кошелька платформы.
Работные сайты
Работные сайты – это популярный и проверенный способ найма дизайнеров. Одно из основных достоинств таких ресурсов – легкий доступ к большому числу резюме профессионалов, а также возможность разместить вакансию и дождаться откликов со стороны заинтересованных кандидатов. Но многие заявки от кандидатов не соответствуют требованиям, и не все сайты позволяют прикрепить кликабельную ссылку на портфолио, что может привести к непродуктивному общению.
1. Promopoisk
Promopoisk – онлайн-платформа, которая позволяет работодателям размещать вакансии на различных ресурсах, включая сайт, Telegram-каналы и группы Вконтакте. Проект отличается высоким уровнем сервиса: команда бесплатно перепишет текст вакансии и повторно разместит ее, если первая публикация не привлекла достаточно откликов. В Telegram-каналах гораздо больше кандидатов, которые откликаются сразу с выполненным тестовым заданием. Так работодатель может быстрее оценить уровень навыков специалиста. Кроме того, цены на размещение вакансий значительно ниже, чем на HeadHunter.
2. Designer.ru
Ресурс позволяет размещать вакансии как на сайте, так и в Telegram, что увеличивает шансы на привлечение лучших кандидатов. На этом сайте можно также просмотреть профили дизайнеров и подобрать специалиста для своего проекта. Кроме того, у них есть лента новостей, где можно прочитать статьи об актуальных событиях и трендах в дизайне, кейсы и интервью, а также полезные советы о карьере.
3. Geekjob
Сервис для соискателей, которые знают себе цену, потому что платформа ставит интересы кандидатов на первое место. Для соискателей Geekjob предлагает анонимный пассивный поиск — когда компании ищут специалиста, а не наоборот. Если кандидат разместил свое резюме анонимно, то получить его контакты можно только после того, как он примет ваше предложение. Так сервис защищает кандидатов от спам-рассылок и навязчивых предложений.
4. Хабр карьера
Хабр - крупнейший в России IT-ресурс, на котором в основном размещают вакансии для программистов, разработчиков, дизайнеров и project-менеджеров. Большая часть дизайн-вакансий предназначена для графических и UX/UI-специалистов. Компании, размещающие вакансии на Хабр Карьере, получают возможность привлечь больше кандидатов, так как вакансии попадают в ленту Хабра, в социальные сети и в рассылки.
Соцсети
Сейчас соцсети имеют грандиозное количество пользователей. Вакансии в Telegram и Вконтакте позволяют охватить широкую аудиторию и увеличить количество откликов. При этом можно выбрать узкоспециализированные сообщества и показывать свою вакансию только релевантным соискателям.
Но в соцсетях могут быть люди с разным уровнем профессионализма: от совсем новичков до серьёзных профессионалов. При публикации вакансии лучше сразу оставлять тестовое задание, которое позволит дизайнерам показать свой уровень. Выбирайте проверенные каналы, где вакансии проходят тщательную модерацию.
Telegram-каналы
Весомое преимущество Telegram-каналов с вакансиями – рекордное количество откликов с выполненными тестовыми заданиями. Они позволяют дизайнерам продемонстрировать свои навыки на практике, а рекрутерам – сразу оценить их потенциал. Цены на размещение вакансий значительно ниже, чем на работных сайтах.
Количество подписчиков: 56000
Охват: Среднее количество просмотров публикации – 6000
Количество подписчиков: 13000
Охват: Среднее количество просмотров публикации – 1000
Количество подписчиков: 85000
Охват: Среднее количество просмотров публикации – 3000
Количество подписчиков: 8000
Охват: Среднее количество просмотров публикации – 2000
Количество подписчиков: 46000
Охват: Среднее количество просмотров публикации – 2000
6. Норм работа
Количество подписчиков: 63000
Охват: Среднее количество просмотров публикации – 4500
7. The work
Количество подписчиков: 34000
Охват: Среднее количество просмотров публикации – 1500
Количество подписчиков: 194000
Охват: Среднее количество просмотров публикации – 15000
Вконтакте
Перед перечнем обязанностей и требований к кандидату составляются краткие креативные описания вакансии.
Количество подписчиков: 42000
Охват: Среднее количество просмотров публикации – 1500
Вакансии для дизайнеров самых разных направлений: графический, моушен, веб. Можно найти предложения как для фултайм, так и для проектной занятости.
Количество подписчиков: 59000
Охват: Среднее количество просмотров публикации – 6000
3. Дистанция
Вакансии маркируются хештегами, чтобы было проще найти нужную. Главное условие: работа должна подразумевать оплату.
Количество подписчиков: 299000
Охват: Среднее количество просмотров публикации – 3000
Каждый день публикуются вакансии для digital-специалистов, есть предложения как фултайм, так и проектной занятости.
Количество подписчиков: 29000
Охват: Среднее количество просмотров публикации – 1000
Вопрос к фрилансерам? А вы где встречаетесь со своими заказчиками?