35

В Ответ на пост "Что имел в виду автор"

В быту моей молодости я учился в двух школах и очень не любил художественную литературу, предпочитая ей Платона, рассказы и книги о жизни деятельности римлян и о том, как Римская культура повлияла на Европу и на нас в частности. В моей первой школе уроки литературы проходили таким образом,что на каждый урок, который был 2 раза в неделю по 2 часа в день(2 урока совмещенных) мы должны были причитать одно или два произведения, или подготовить стихи, стихи я любил, а вот всё остальное нет, поэтому с класса 7-го придумывал всяческие способы избежать необходимости прочитать книгу, но знать её хотя бы на должном уровне. Поэтому я начал знакомиться с аудиокнигами чтобы не терять время и заниматься чем то еще, кроме художественной литературы. Наш первый учитель был просто великолепен, после каждого произведения происходило общее обсуждение, кому что понравилось, кто любимый персонаж и почему. Поэтому такие лодыри, как я, даже не читая произведения могли знать его суть, понимать и рассуждать на уровне одноклассников, чем собственно я и пользовался, постоянно слушая рассказы одноклассника или учителя и перефразируя озвученные 5 минут назад слова я получал кивок от учителя за выраженное мнение и продолжал сидеть запоминая как можно больше. Как только произведение обсуждалось, и было полностью прочитано весь класс писал сочинение, по этой причине я знал большинство школьной программы на достойном уровне.


Но время не стояло на месте и мне пришлось сменить школу, самым сильным разочарованием стали новые уроки литературы,вместо обсуждения судьбы Печорина в произведении Лермонтова меня ждали скучные бессмысленные уроки, где незаинтересованный преподаватель муссолил судьбу леди Макбет с такими же незаинтересованными в этом учениками. К середине года нас ждал самый большой страх моей прошлой школы, ходили легенды, что эту самую "Войну и Мир" изучают целых полгода, разбирая каждого персонажа и каждую сцену в произведении. В новой моей школе нам на вопрос, когда будет "Война и Мир"  ответы был примерно таким, что это слишком скучное произведение и слишком долгое, вместо изучения войны и мира преподавательница стала собирать только сплетни и сплетничать в ответ. Тогда я полностью потерял интерес к литературе и перестал вообще появляться на этих занятиях до самого окончания школы.

Про Войну и Мир я вспомнил только лет в 20, когда нашел сериал от BBC который оказался великолепен и заставил меня самому достать эту книгу и начать читать чтобы восполнить те пробелы, которые чувствовались в оригинальном сериале

Дубликаты не найдены

0

Плохой учитель, как плохой врач - может очень сильно навредить.

0
Это тот в котором Анатоль Курагин шпехает свою сестру Элен?о_О
раскрыть ветку 1
0
Да, великолепные поставленные боевые сцены, прекрасно сыгранный Болконский и еще куча харизматичных персонажей, а то что там кто то кого то шпехает, ну видимо авторы решили сделать небольшую отсылку к Игре Престолов, где властный отец не знает про сына и дочь
Похожие посты
505

Телефоны в школе

Я долгое время работал учителем. Вёл я все классы, кроме началки, и хочу спросить по поводу вашего отношения к телефонам у детей на уроках. У меня всегда было правило - зашёл в класс и сразу сдал телефон. Родители сделали мне ящик под это дело с замочком, ключ я носил с собой.
С точки зрения правового поля у нас, учителей, нет права забирать или вынуждать сдавать телефоны. С точки зрения образовательного процесса их необходимо сдавать. Ваши мнения, господа?

Я не так давно на Пикабу, не знаю, зачем это принято, но как-то там типа «пост без рейтинга». Для рейтинга я щас ещё напишу.

12400

Ответ на пост «Что имел в виду автор» 

У нас сменилось два учителя литературы.


Первая ставила "трояки" за не правильное мнение о произведении. И не верно раскрытый замысел автора. Большую часть информации давала на самостоятельное изучение. (Поговаривали, что свой диплом она купила, может и так).


Вторая полная противоположность. Устраивала нам "дебаты", ух какой лютый срач мы разводили. С пеной у рта одни доказывали какой Евгений Онегин негодяй, другие так же яростно его оправдывали. А учитель ехидно улыбаясь "подбрасывала дров в костёр" (интернета тогда почти ни у кого не было, развлекались как могли).  Её не волновало, что имел ввиду автор, она не навязывала чужое мнение. У нас должно было быть своё мнение, более того его нужно было аргументировать.

Полагаю таким и должен быть преподаватель.

9391

Что имел в виду автор

Однажды, учительница литературы на уроке задала вопрос, в чём смысл смерти Базарова в романе Тургенева "Отцы и дети".

Читая этот роман, в конце книге я увидел письмо Тургенева к Случевскому от апреля 1862 г., в котором автор писал: "Спешу отвечать на Ваше письмо, за которое я Вам очень благодарен, любезный Случевский.

Смерть Базарова должна была, по-моему, наложить последнюю черту на его трагическую фигуру."

Собственно эту мысль я и процитировал.

Учительница заявила, что автор не совсем это имел в виду и поставила четыре.
1886

Про уроки литературы .

В школе учительницей литературы была дама преклонного возраста , что бы вы понимали ,у неё учился мой родной дядя и он говорил что в его времена она выглядела точно так же ....
Но дело не в этом. Как и все преподаватели она считала свой предмет самым важным . И придти на урок не выучил д.з. было равнозначно смертной казни через маппупу ...
И вот в один прекрасный день я забыл выучить произведение "Мцыри" (каюсь, стыдно, был не прав,сейчас исправился ).
Меня вызвали и так ,как терять больше нечего ,с порога заявил типа такого:

-Любовь Николаевна я конечно знаю Лермонтова (не лично) и с удовольствием расскажу ,но перед этим разрешите прочитать произведение поэта , который меня покорил своим талантом и я считаю должным поделиться этим счастьем с вами.

Любовь Николаевна подвох почувствовала ,но любопытство взяло вверх и с барского плеча я получил согласие.

Выпятив вперед грудь я начал:
"Белый снег, серый лед,
На растрескавшейся земле ..."
Зажмурив глаза я ждал когда меня остановят ... Класс замер и затих ....
Когда я закончил и осмелился перевести взор на учительницу она сидела без очков , направив свое моршинистое лицо на меня ...

-Какое сложное ...и интересное произведение.
Это несомненно поэзия

Осмелев я сказал ,
Знаете Любовь Николаевна , а я пожалуй еще одно стихотворение вспомнил ...
"
Теплое место, но улицы ждут
Отпечатков наших ног.
Звездная пыль - на сапогах.
Мягкое кресло, клетчатый плед,
Не нажатый вовремя курок.
Солнечный день - в ослепительных снах. "
P.s.
Про "Мцыри" забыли и пятерку я домой тогда унес ..

Про уроки литературы . Виктор Цой, Литература, Урок, Школа, Длиннопост
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: