"В 4-ом классе ученик опоздал на половину урока. Что будете делать?" -

спросил однажды учителей на лекции великий советский педагог Шалва Амонашвили.

Учителя предлагали разные варианты, но Шалву Александровича они не устроили. Тогда он поделился своим рецептом.

Я бы сказал ребёнку: "Здравствуй! Проходи, присаживайся. Я так тебя ждал, ведь без тебя мы не могли начать урок".

Это безусловная любовь к ученику, её не сыграть. Если он опоздает ещё раз, то я с ещё большей любовью скажу, что ждал его.

И даже на 4-ый и 5-ый раз я буду к нему добр и тогда он сам не захочет опаздывать больше.


Детская психология работает именно так: если где-то его любят не за заслуги, а просто так, просто потому, что он человек, то он никогда туда не опоздает.

Шалва Амонашвили в школе был двоечником, но в 7-ом классе появилась новая учительница, которая относилась к ученикам с уважением. Школу он закончил уже с золотой медалью.

Это замечательный пример осознанного воспитания и принятия детей, который показывает, что нам есть куда расти.

Сразу вспомнила свой жизненный пример. Когда с 1-4 классы я перебиралась с двойки на тройку. Просто потому, что у меня были трудные взаимоотношения с учительницей начальных классов. Вплоть до того, что я очень хотела в туалет, а она меня не отпускала во время урока, и один раз я описалась (понятное дело никому об этом не сказав). А в средней и старшей школах училась на 4 и 5. Просто потому, что чудесные педагоги мне дали возможность раскрыться.


"Любые отношения подпитывают вашу силу или вашу слабость" Майк Мёрдок

"В 4-ом классе ученик опоздал на половину урока. Что будете делать?" - Учитель, Школа, Психология, Педагогика, Образование, Личный опыт, Длиннопост