V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан.

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Самолет, Конвертоплан, Bell v-22 Osprey, Длиннопост

В современной истории ни один военный летательный аппарат не вызывал столько дискуссий в США , как Osprey. Это одновременно и чудо инженерного искусства, и мишень для насмешек. Bell V-22 Osprey (с англ. osprey — скопа) — американский конвертоплан (аппарат, сочетающий отдельные преимущества самолёта и вертолёта). Единственный серийно выпускаемый конвертоплан, разрабатывался в США более 30 лет компанией Bell. Находится на вооружении Корпуса морской пехоты США, ВМС США и ВВС США.Произведено более 350 единиц разных модификаций.

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Самолет, Конвертоплан, Bell v-22 Osprey, Длиннопост

Самолет MV-22 Osprey способен нести на борту 9 т груза или две дюжины бойцов. Ни один другой вертолет, находящийся в распоряжении Корпуса морской пехоты, не сможет так быстро доставить такое количество груза. V-22 летит вдвое быстрее, чем двухроторный CH-46E Sea Knight, а его полезная загрузка больше почти втрое.

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Самолет, Конвертоплан, Bell v-22 Osprey, Длиннопост

Уникальные преимущества летательному аппарату Osprey придают его поворотные пропеллеры. Они способны создавать как подъемную силу, так и горизонтальную тягу. В результате Osprey может зависать на месте подобно вертолету.

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Самолет, Конвертоплан, Bell v-22 Osprey, Длиннопост

Пара двигателей Rolls-Royce AE 1107C-Liberty (каждый выдает на валу мощность в 6150 л/с) расположены в гондолах на самых концах крыльев. Эти гондолы с пропеллерами диаметром 11,4 м разворачиваются на углы от 0 до 96 градусов, причем совершают такую перестройку всего за 12 секунд.

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Самолет, Конвертоплан, Bell v-22 Osprey, Длиннопост
V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Самолет, Конвертоплан, Bell v-22 Osprey, Длиннопост
V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Самолет, Конвертоплан, Bell v-22 Osprey, Длиннопост
V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Самолет, Конвертоплан, Bell v-22 Osprey, Длиннопост

К этому добавим еще одну хитрость: лопасти пропеллеров складываются, дабы Osprey можно было базировать на авианесущих кораблях.

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Самолет, Конвертоплан, Bell v-22 Osprey, Длиннопост
V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Самолет, Конвертоплан, Bell v-22 Osprey, Длиннопост

Разработка аппарата продолжалась целых 30 лет, и все эти годы за проектом тянулся шлейф неприятностей — то подтекающая гидравлика, то возгорания на борту, а в определенных ситуациях и нестабильность в полете. Эта злополучная программа не обошлась и без человеческих жертв: в ходе испытаний произошло три крушения, при которых погибло 30 морпехов.

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Самолет, Конвертоплан, Bell v-22 Osprey, Длиннопост

С другой стороны, начиная с 2007 года применение аппаратов Osprey продемонстрировало достаточную безопасность даже в самых неблагоприятных условиях полета, какие только можно себе представить. Боевые потери были отмечены всего лишь дважды: в 2010 году в Афганистане принадлежащий ВВС аппарат CV-22 промахнулся мимо своей посадочной зоны, попал колесом в канаву и перевернулся. В результате погибло четверо из двадцати человек, находившихся на борту. Еще один аппарат был потерян в 2017 году в Йемене.

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Самолет, Конвертоплан, Bell v-22 Osprey, Длиннопост
V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Самолет, Конвертоплан, Bell v-22 Osprey, Длиннопост

В 2010 году во время рейда в Афганистане разбился вертолет, и десятки спецназовцев оказались под минометным и ружейно-пулеметным огнем. Посланные на помощь вертолеты были вынуждены вернуться, остановленные пыльными бурями и высокими пиками Гиндукуша, и только два CV-22 совершили спасательный вылет с плечом в 1200 км. Чтобы пролететь над горным хребтом, им пришлось подняться на высоту 4500 м. В итоге менее чем за четыре часа были спасены 32 американских бойца.

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Самолет, Конвертоплан, Bell v-22 Osprey, Длиннопост

Цена в $100 млн за одну машину (включая стоимость конструкторских работ) — это та мишень, по которой бьют  в Америке все кому не лень, когда разговор заходит о сокращении военного бюджета.

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Самолет, Конвертоплан, Bell v-22 Osprey, Длиннопост
Osprey обходится слишком дорого, чтобы с ним возиться, но он показал себя настолько полезным, что бросить его тоже нельзя.
V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Самолет, Конвертоплан, Bell v-22 Osprey, Длиннопост

Авиация и Техника

10K постов17.8K подписчика

Правила сообщества

Правила Пикабу