А когда его выпускают, потом же отстегивается? А если ветер? Его уносит по летному полю? Или как-то улавливается?
Самолёт сруливает с ВПП, на рулёжку. Там стоят специально обученные люди. Самолёт напротив них отстёгивает парашют и его тут же подбирают и увозят на укладку.
Ага, специально обученные солдаты срочники)). Кому выпало на полетах подбирать. тот и ловит и скатывает.
Кстати часто сталкивался с завистью ТРС (парашютно-тормозная служба)
к ПДС (парашютно-десантная служба).
Ибо у ПДС - и выслуга льготная и зарплата выше.
Хотя и те и эти занимаются парашютами.
Но разница в том, что тормоздники (ПТС) просто укладывает тормозные парашюты и ставит из на самолёты.
А ПДС - сами летают, в том числе прыгаю с парашютом. И за это получают лётную надбавку.
никогда с таким не сталквился, что бы тпс завидовали пдс. что тпс, что пдс, выслуга год за полтора, бетонка так же у всех 25%, единственное за прыжки пдс получали вот и вся разница
За что это у тормозников выслуга год за полтора?
ПДСники получают год за полтора за выполнение прыжков с парашютом, а тормозники за что?
Если это конечно не Дальний восток или крайний север!
Ну вот вы и ответили на свой вопрос.
На ДВ все получают год за полтора, даже начальник склада который опаснее мешка картошки ничего не видел.
А во всей остальной России тормозники не получают льготную выслугу и повышенную зарплату в отличии от ПДСников.
Не обязательно солдатики. А в идеале совсем не солдатики.
Солдатиков предпочитают во время полётов держать подальше от самолётов.
Или это специально обученный и до смерти заинструктированный солдатик с кучей допусков. А так как сейчас служат всего год, то такой солдатик только получит допуск, как ему пора на дембель.
Поэтому сейчас всеми работами с авиатехникой занимаются контрактники.
Не знаю как сейчас)) Мы срочники (как правило все после ШМАСа) участвовали в полетах, бомбы (взрыватели вкручивали прапора) и ракеты (много разных) вешали , пусковые установки снаряжали НУРСами (С-5 и С-8), ленты снарядами снаряжали, в кабине самолета в буксировке участвовали со стоянки и обратно, блоки в самолете меняли (под контролем техников) контровками скручивали, ловили парашюты и скатывали их, машина приезжала и забирала в соответствующую службу. За садящимися самолетами наблюдали в оптику - выпущено-ли шасси и закрылки. И так далее и т.п. Классное время было))
В те времена не было контрактников в таком количестве и служили два года.
Первый год солдата учили, а второй он работал.
А сейчас только научили - он домой. Начинаешь учить следующего.
Что значит "если"? По-любому ветер. А отстёгивается... зачем? Даже малой скорости достаточно, чтобы держать его над полосой.
И потом, там прикидываешь, какое усилие? С таким усилием натяга что-то механически отстёгивать — плохая идея, потому что любая механика имеет промежуточные положения, когда механизм и не держит достаточным усилием, и не отпускает полностью, и в этот момент усилие отрыва создаёт механическое движение, с усилием, то есть по сути ломает защёлку. И как бы ни старались инженеры, это усилие на излом будет кратно натягу. А даже если попытаться скомпенсировать не силу, а ускорение, эта компенсация будет либо ненадёжной, либо тяжёлой и громоздкой (ни то ни другое в авиации сильно не приветствуется).
А проверить механизм подобной отстёжки некак будет, не сломался ли он в предыдущий раз. Просто на следующем торможении "сюрприз" будет, когда крепление просто не выдержит. Так что даже если бы механизм там и был заложен инженерами, вряд ли им бы стали пользоваться. Проще убить парашют и получить выговор, чем убить пташку, сидя внутри.
На примере Су-25:
Парашютно-тормозная система штурмовика Су-25 ПТК-25.Используется для торможения ЛА и уменьшает пробег путём увеличения лобового сопротивления. Состоит из контейнера, вытяжных и основных парашютов, механизма открытия крышки, замковой системы и блока автоматики. После дистанционного открытия летчиком створки контейнера, пружина выталкивает в поток вытяжной парашют, он тем самым вытягивает чехол, стропы и основные парашюты. При достижении определенной минимальной скорости, летчик отстреливает парашют, и его подбирает специальная команда.
Обратите внимание на выделенное жирным.
А, ну если отстёгивание на таких низких скоростях — то да, резонно. Только тогда его хрен ветром унесёт. Как минимум потому, что ВПП огорожена. А при сильных ветрах эти птички стараются не летать, разве что в последний бой.
Что за бред про ненадежную механику отстёгивания? Так бы у нас экскаваторы и ЖД составы постоянно разваливались.

Авиация и Техника
11.5K постов18.5K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу