4

Условно безвредна. Часть 6

В этот раз на мостик бежали не спеша. Мы уже не были той слитной командой, какой пытались казаться в начале. Каждый боялся лишний раз подставлять спину другому. Ну, а опасность. Она ж не нам грозит, а проекту «Земля».

- Где аномалия? Ничего не вижу. Макс, что у тебя?

- Без понятия, Паш. У меня на экранах пусто.

- Хорошо, ищем дальше.

Серега сидел у своих энергопроводов и в нашей суматохе не участвовал. Тем более, что мотивация к действиям у него явно была около нулевая. Он нам уже все попунктно на этот счет разъяснил.

- Так, давай еще раз пройдемся по базовому чек-листу. Может быть мы что-то упустили?

- Это не наш сигнал, - устало сказал Серега, вставая и подходя наконец к диспетчерскому пульту.

- А чей?

- Чей-то. Вот, - он ткнул пальцев в ряды строчек на экране, - пришел из какого-то внешнего источника. С другого Проекта, полагаю.

- А разве проекты имеют межпроектную связь?

- Официально нет, технически да. Мы так с пацанами в шахматы играли, когда скучно было. Есть свои лазейки, короче.

- И что теперь? – задал я вопрос скорее риторический, нежели обращенный к кому-то конкретному.

- Да, собственно, ничего, - флегматично пожал плечами Серега, - ждать. Это ж только мы болтаемся на пять секунд в прошлом. Нормальные люди имеют в запасе пятнадцать минут. И могут видеть дальше.

На последних словах Серега пристально посмотрел Паше в глаза и тот принял вызов. Противостояние в гляделки затянулось. Я вмешался.

- Ты, Паша, говорил про какого-то Змея. Который решил навредить Проекту, я же правильно понял контекст?

- Что ты хочешь узнать? – Паша нехотя перевел взгляд на меня.

- Хочу узнать все. Что за Змей? Зачем решил навредить? Почему ты прибыл на Проект инкогнито и нам ничего не сказал?

- Ладно, в принципе оно и не секрет-то особо. Когда я затевал проект «Земля», в моих планах было построить автоматическую, самоподдерживающуюся структуру по производству душ, которая бы не требовала постороннего вмешательства. На планете Земля есть такое понятие – итальянская забастовка. Это когда все работники осуществляют свою деятельность строго по инструкции. Не проявляя гибкости или инициативы. И весь рабочий процесс останавливается.

Все Проекты до «Земли» были построены по принципу этой «забастовки». Действуйте строго по инструкции, а думать за вас будут те, кто всем управляют со станции, ну а за них в свою очередь будут думать те, кто в Центре.

Я сам вырос с таких условиях и другого не знал. Но катастрофа с одним из Проектов, вы о нем, конечно, информации сейчас не найдете, натолкнула меня на определенные мысли. Ничего крамольного.

Тот мир был уничтожен в результате обрыва связи. Команда станции не решилась принять экстренные меры по спасению без санкции руководства, а руководство было недоступно. И вот…

Короче, я задумался о неправильности подобного подхода. Повторюсь, ничего крамольного. Я был идеалистом и мечтал создать такой Проект, который будет жить сам, без нянек и тятек.

Где основы будут вшиты на базовом уровне, но где души смогут выбирать свой путь развития, исходя из ситуации. Чтобы мир был не машиной – организмом. Единым и цельным. Где правила будут соблюдать не потому что запрещено, а потому что нарушать их никому не выгодно. Где все будут объединены общей целью.

Знаете, как в анекдоте: «Чушь! Заповедей было всего две: будь хорошим человеком и слушай рок-нн-ролл».

И так появился проект Земля.

Путь до нее был трудным. Я встречал много противодействия. Но тогда всю критику наивно списывал на реакционное сообщество винтажных газогенераторов, сиречь старых пердунов, которые просто закостенели и не умеют мыслить масштабно.

Как видите, я ошибался. Те, кого я считал маразматиками, отлично все понимали. Осознавали к чему может привести проект «Земля». Моего энтузиазма хватило, чтоб создать такой проект. Их хитрости хватило на то, чтоб все развалить и дискредитировать саму идею самоподдерживающегося мира навсегда.

В коридоре что-то загрохотало и мы повскакивали с мест. Парой секунд позже на мостик забежало семеро человек. Шестеро сразу попарно кинулись к нам, седьмой, видимо главный, остался стоять в стороне.

- Эй, - только и успел выкрикнуть я, перед тем как мою морду лица неуютно подперли металлическим полом.

Обзор из текущего положения не позволял мне рассмотреть, что там происходит у других, но по отсутствию громких звуков, окромя сильной брани, я догадался, что у Паши с Серегой дела потекли схожим образом.

- Вы задержаны властью Высшего Совета Академии Реальностистроительства. Вы имеете право хранить молчание, и не давать показаний против себя. Мы имеем право содержать вас под стражей на срок до одних стандартных суток. За это время каждый из вас будет допрошен. Вам все ясно?

Гыр, мыр, быр, дыр, прозвучало от нас в ответ.

Бесконечно долгое время я провел у себя в кубрике, под бдительным наблюдением одного из сотрудников службы безопасности Академии, о существовании которой (службы) прежде только лишь слышал. Выглядело это все диковато и странно, и, честно признаться, страшно.

Потом меня увели в допросную, бывшую кают-компанию, где десять раз по кругу задавали одни и те же вопросы. Я думал, что причиной задержания стал Серега, который вообще-то недавно чуть весь Проект не уничтожил. Но нет. Следователя интересовал только Козлов. По всему выходило так, что Козлов скрывался от правосудия уже довольно давно и на станцию прибыл незаконно, по подложному отпечатку души. Однако, после ошибка была обнаружена и к нам пришли гости.

На мой вопрос: как так вышло, что группа захвата появилась не из входного шлюза, а пришла из глубин станции, никто отвечать не стал. А я решил не упорствовать.

Наконец, мне кажется удалось убедить следователя в своей непричастности к заговору, но разгуливать по станции, да и вообще выбираться за пределы кубрика, мне покамест было строго не рекомендовано.

По истечении суток нас всех собрали на мостике. Козлов был опутан сетями отрицательной пси-энергии, и ронял слюну на пол. Он был похож на блаженного, дурачка.

Нас с Серегой никто не удерживал.

- Слышишь? – шевельнулась в моей голове чужая мысль.

- Слышу.

- А локальная мыслесвязь, которую мы поднимали для твоего провала на экзамене еще работает.

- Чего? Провала? – возмутился я, - так это ты специально?

- Об этом потом. Ты сейчас лучше подумай, не кажется ли тебе все это странным?

- Ну?

- Как они попали на станцию, если сюда никто не приходил?

- Пропавшая команда, которую мы так и не смогли…

- Пропавшая аж полгода назад! Они сидели здесь полгода в засаде?

- Они же тебе тоже затирали про «фальшивый слепок» и случайное обнаружение Козлова?

- Меня, конечно, посещали сомнения, но ты прям параноик.

- Паранойя – профессиональное заболевание проекта «Земля». Землянская паранойя не лечится.

Мыслесвязь была локальная, поэтому увидеть ее можно было только если знать куда смотреть. Но мы все равно чуть не спалились, потому что пропустили несколько предложений, из того, что говорил нам следователь. Пришлось играть в дурачков и просить объяснить все еще раз.

- К сожалению, в результате деструктивной программы «Апокалипсис», заложенной преступником Козловым еще на этапе создания проекта «Земля», этот мир скоро будет уничтожен вместе со станцией. Изменить ничего нельзя. На ваше счастье, мы прибыли вовремя чем спасли ваши души от забвения. Проследуйте за нами к выходу.

Первым в шлюз телепортатора завели Козлова и четверых дуболомов, его охранявших. Затем станцию покинул следователь с еще одним силовиком. Остались лишь мы и последний сотрудник службы безопасности.

- Я никуда не уйду – вкрадчиво сообщил мне Серега по мыслесвязи.

- Поверил Козлову?

- Не поверил тем козлам.

- Решил поиграть в Спасителя?

- По ситуации. Просто не мешай, это наши земляснкие разборки.

- План «шнурки»?

- Да ты еще тупее чем я думал.

Следующая сценку помню покадрово.

Я резко наклонился, чтоб «поправить шнурки».

- Ёёёё! – ругнулся, налетевший на меня охранник. – Шлёп, - произвел он следующий звук, падая на пол не без помощи Сереги, - Да вы! – успел выкрикнуть он, прежде чем, мы, с однокашником, ухвативши его за руки и за ноги, закинули в портал телепортатора.

На том конце «воздушного моста» такой оборот событий никто, видимо, не предвидел. А посему в следующие две семь секунд за нами никто не явился. Этого хватило на то, чтоб отключить любой доступ посторонних на станцию. Тот самый «ключ на двадцать пять», который Серега оказывается каким-то чудом захабарил перед задержанием, нам в этом сильно помог. Он давал наиприоритетнейшее право доступа ко всему на проекте «Земля».

- Ну, что попробуем остановить апокалипсис?

- Ты мне уже помог, теперь просто не мешай. Надеюсь, я знаю, что делаю, - ответил Серега.

Делать было особо нечего, но адреналин требовал выхода. Я бродил туда-сюда. Мое внимание привлекло заунывное бормотание «не» приятеля. Я прислушался.

«Сегодня утром я слышал по радио небо вот-вот упадет,

Завтра уже не будет завтра уже не придет.»

- Ты чего там воешь?

- Запрещенные барабанщики. Группа такая с Земли. Ты их не знаешь. Ваще не мешай.

«Скоро мертвые будут живее живых, а живые закроют глаза

И тогда придется каждому ответить за свой базар

Ведь скоро мертвые будут живее живых, а живые закроют глаза».

Группа автора в ВК https://vk.com/arnowriter

Страница Автора на Автор Тудэй https://author.today/u/arnow225/works

Лига Писателей

4.5K поста6.7K подписчиков

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.