Урок адекватности

Вчера попался пост о том, как заведующая детского сада поставила на колени некоего ребёнка и натыкала его личиком в землю. Как выяснилось, это дитятко - сын уголовника-дагестанца и отличился тем, что неоднократно заявлял о ненависти к русским. Слово с делом у него не расходилось, он бил и даже душил русских ребятишек. В результате заведующей пришлось уволиться и на её репутации появилось жирное чёрное пятно. А что же с этим малолетним нацистом? Да ничего, он в порядке, он всех в детском саду построил. А заведующая ещё извинялась перед его папашей. И теперь в том детском садике зверёныша некому остановить. Все ж поняли, чем это кончается.


Реакция комментаторов, в основном, была адекватной, т.е. люди встали на сторону заведующей. Но немало было и таких, кто заламывал руки и восклицал, мол, это непедагогично, жестоко, нельзя так с ребёнком...


Как я вижу эту ситуацию.

Заведующая ЗАЩИЩАЛА остальных ребятишек. Ни их родители, ни государство - никто их не защищал, только эта несчастная баба. И у неё не получилось. Потому что государство успешно защитило право зверёныша на беспредел.


Государство как-то забывает, что остальных детей тоже есть право на детский сад и все его сервисы, на внимание воспитателей, на хорошее настроение, на безопасность и безоблачное детство. Этот гадёныш нарушал все эти права, заведующая - защищала.


Все эти теоретики от педагогики, честно говоря, достали своим нытьём. Мол, с беспредельным ребёнком надо поговорить, надо найти индивидуальный подход, бла-бла-бла... Разумеется, с этим дитятком (как и с прочими подобными) и беседы вели и ругали и увещевали... Т.е. применяли весь арсенал ненасильственных средств. Между прочим, в ущерб остальным детям. Ну если всё внимание направлено на мелкого гадёныша, то для остальных его не остаётся.


А гадёнышам похер. Ну вот есть такие люди, которых от преступления удерживает только страх наказания. Конкретного наказания - физического насилия, изоляции, публичного унижения. Всё, других методов нет. Душещипательные беседы для них - фоновый шум. А ещё показатель слабости оппонента и подтверждение собственной силы и правоты.


Кто-то в комментах помянул Макаренко - мол, тот к каждому беспризорному подростку подход находил. Именно так, да. Но в детской колонии, которой руководил Макаренко, была жёсткая дисциплина и ВНИМАНИЕ! карцер для её нарушителей. А ещё угроза загреметь в обычную тюрьму, если будешь упорствовать в безобразиях. И воспитанники там работали от зари до зари. Да ещё и на холодке. В колонии специально в прохладное время воспитанники носили лёгкую одежду. Принцип был таков: "Мёрзнешь? Значит, двигайся быстрее, работай усерднее". Ещё раз повторю, если доморощенные педагоги не поняли - это была КОЛОНИЯ. И наказания для отморозков там были предусмотрены изначально.


Я никогда не поверю, что заведующая с бухты-барахты выскочила из своего кабинета. Видать, другого выхода уже не было, все меры опробованы, результатов не дали, воспитательница руки опустила. И эта заведующая приняла на себя тяжёлое решение, дала отличный урок адекватности остальным ребятишкам и их родителям - если беседы не помогают, значит, нужно переходить к более жёстким методам, иначе миром будут править отморозки.


Короче, я веду к тому, что у нас нынче в попытках соблюсти права одиночек-неадекватов повсеместно ущемляются права большинства нормальных детей.


А с какой стати?