Управление руками в виртуальной реальности
В прошлом посте мы рассмотрели как встать из-за компьютера и начать ходить/бегать/прыгать с помощью платформы. @nikitastaf1996 погоревал об отсутствии перчаток. Ну что ж, они есть, и продолжают разрабатываться. Для многих игр перчатки и вовсе не нужны, ведь есть джостики в виде пистолетов, ружей и прочего, есть вполне удобные контроллеры, заменяющие стрельбу из лука, автоматов, кидание гранат, да и в принципе показывающие положение рук (игра в бокс vr).
Но вернемся именно к нашим виртуальным рукам.
Разработки велись еще давно, и одной из первых доступных стало чудо-чудовище Power Glove - контроллер-перчатка для игровой консоли NES. Это первый контроллер, повторяющий движения руками на телевизионном экране в реальном времени. Power Glove не был популярен и критиковался за низкую точность и сложность в использовании. Шел 1989 год, а стоимость была аж 80$. Для перчатки специально выпустили пару игр: Super Glove Ball — 3D головоломка и Bad Street Brawler. Подробней не будем, ибо это уже прошлое и внешний вид приводит меня в ужас.
Перчатка Essential Reality P5 Glove разрабатывалась и создавалась, в первую очередь, для домашнего использования и для компьютерных игр. Поэтому производитель постарался учесть требования именно этой индустрии.
Изящней конечно... Но в мои представления о прекрасном эта игрушка никак не вписывается. Не так уж и много приложений, в которых поддерживается P5 Glove. На сегодняшний день такой поддержкой обладают всего несколько игр - Hitman 2, Tiger Hunt, Beach Head 2000, Serious Sam 2 и Black&White. Три из них поставляются в комплекте с перчаткой, на другие придётся ставить патчи. В любых других играх P5 Glove можно использовать в режиме эмуляции мышки. Работать будет, но вместо шести степеней свободы останутся две - влево/вправо и вперёд/назад.
У перчатки есть базовая станция. Стоит комплект 3,5 тысяч рубликов. Не будем рассматривать далее, ибо полного погружения в виртуальную реальность я с ней представить себе не могу. Да и громоздко. Оставим Essential Reality P5 Glove пользователям PC, Mac OS 9 (кроме игр). В будущем планируется поддержка игровых консолей PS2 и Xbox.
Перчатка DG5-VHand
В базовом варианте DG5-VHand не может определять ни угол наклона, ни поворота - для этого потребуется докупать дополнительный датчик. Перчатка определяет только сжатие и пальцев, и этого достаточно для 3D-редакторов, но вот для полноценной виртуальной реальности будет не хватать возможности определения местоположения руки в пространстве. Конструктивно DG5-VHand состоит из двух частей - непосредственно матерчатой перчатки со встроенными сенсорами и блока управления.
Перчатка DG5-VHand поставляется в небольшом пластиковом чемоданчике. Не спешите выбрасывать упаковку - этот чемоданчик очень удобен для длительного хранения манипулятора и транспортировки его на любые расстояния.
Внутри этого маленького чемоданчика находятся:
Сама перчатка с сенсорами
Контрольный блок
Удлинённый шлейф, соединяющий контрольный блок и перчатку
Соединительный кабель (RS-232 + питание)
Блок питания 220В
Руководство пользователя
Компакт-диск с программным обеспечением
Инсталляция драйверов никаких сложностей не вызывает - на жёсткий диск записываются несколько программ для проверки работы перчатки и SDK для программистов. Главное помнить, что перед запуском любой программы, в которой планируется использовать перчатку, DG5-VHand должна быть подключена к компьютеру и включена в сеть.
Такую перчатку уже в принципе можно представить при игре, и есть даже отзывы фанатов окулуса, играющих с ней. Но по мне - это еще не совсем то, что нужно. Да и цена в 600$ (единственная мною найденная, и то не для продажи) меня не радует, т.к. это почти 46000.
Браслет MYO за 17 тысяч российских рублей.
Браслет MYO - это очень удобный и футуристичный контроллер, который позволяет при помощи жестов и движения руки управлять внешним миром, как реальным так и виртуальным.
Принцип работы браслета MYO заключается в считывание электрических импульсов при сокращениею мыщц и сухожилий, когда вы двигаете рукой или пальцами.
MYO интерпретирует ваши движения в заранее запрограмированные действия. Тем самым вы можете управлять Вашим аудиоплеером и преключать треки, играть в виртуальные миры, показывать презентацию.
Применение:
• переключать автомобильный мультимедиа-центр;
• использовать функции смартфона;
• управлять дронами и игрушками;
• играть в компьютерные игры;
• управлять компьютерными приложениями, например, во время презентации.
Характеристики:
Вес 93 грамма
Материал: медицинская нержавеющая сталь
2 LED светодиода
Диаметр: от 19,05 - до 34 см
Ну что? это уже вписывается в мои представления. И мне нравится. Места мало, ничего лишнего. Не вводит меня в эстетический шок. Цена покусывает, но она реальная. Жалко конечно за дни руки без обратки такую сумму. Кстати можно взять у магазина на прокат за 3 штуки р. в день. Попробовать компанией, так сказать.
А вот почувствовать "порхание бабочки и тёплые капли дождя на своей ладони" помогут перчатки GLOVEONEVR за... 208$ за 1 перчатку или 408$ за пару ( это доставка+ налоги). Итого 32 т.р. ( на 14.01.2016) за пару перчаток с возможностью управления и чувств. Пока только предзаказ, и с месяца на месяц обещают выпустить
Альфа-версия появилась еще летом 2015. Никаких проводов (все по блютузу). Работает будет с oculus rift и некоторыми другими очками виртуальной реальности.
Ух... Понравилось мне у них на сайте. Подсоединяется к компьютеру не сложно, разу предустановленные программы, в которых можно трогать и перемещать предметы.
Еще один экзоскелет для кистей с обратной связью Dexmo
Китайская компания Dexta Robotics создает перчатку виртуальной реальности Dexmo, с помощью которой можно буквально трогать виртуальные объекты! Устройство, названное Dexmo, способно передавать тактильную информацию из вашего PC. Достигается это с помощью специального чипа IMU, который сочетает в себе функции акселерометра, магнитометра и гироскопов.
Разработка еще ведется, хоть и обещают, что уже на финишной прямой. Но пока нет ни цены ( обещали до 150$) ни предзаказа.
И, пожалуй, хоть это и не перчатка, а целый костюм, но для сравнение цен и технологий кратко о PRIOVR за менее 40 т.р.
Три варианта костюма. За 300, 350 и 400 $ примерно (анонс цены на данный момент).
Движения тела фиксируются с помощью системы инерциональных датчиков (акселерометров, гироскопов). Данные передаются по беспроводному каналу в компьютер. Игрок получает возможность с минимальной задержкой управлять движениями своего героя в компьютерной игре.
PrioVR состоит из целой системы беспроводных датчиков и сенсоров, которые крепятся к голове, рукам и ногам пользователя при помощи крепких эластичных ремней. Они будут отслеживать движения пользователя во время игр и проецировать их на виртуального персонажа в игре.
А вот и объединение и костюма и платформы (ну и работка же у этого парня)
И еще одна система для всего тела, но уже беспроводная. STEM Sixense (спасибо @MadKeyKeeper за подсказку).
Платформа состоит из базовой станции, двух контроллеров и специальных датчиков, которые могут прикрепляться на ногах и корпусе игрока, расширяя возможности погружения в игровую среду.
Стоит только попристальнее вглядеться в настоящее, будущее вдруг выступит само собою.
Н. Гоголь