294

Unreal, старый, но не бесполезный...

Или как поиграть в Unreal в 2022 и... да просто поиграть в Unreal, черт возьми!)

Unreal, старый, но не бесполезный... Игры, Ретро-игры, Unreal gold, Unreal tournament 99, Unreal Engine, Длиннопост

Так как ранее в своих руководствах я уже рассматривал такие игры как Clive Barker's Undying и Rune, то решил что на этот раз стоит обратить внимание на игру, которая и дала техническую основу для вышеупомянутых игр.

- Немного об игре:

Очень часто, упоминая Unreal, многим на ум приходит еще одна ярчайшая серия представителей жанра FPS - Quake. Как и Doom в свое время, серия Quake традиционно являлась флагманом в области становления жанра FPS, с каждой новой частью игры раскрывая его потенциал. И ни для кого не будет секретом то, что такие игры (еще со времен Doom) разрабатывали не только как интерактивное развлечение, но и как технологическую основу, которую в будущем можно будет продать. И Unreal тут не исключение. Примерно через год после значимой Quake 2, американская компания Epic Games совместно с канадской Digital Extremes выпускают свой ответ мастодонтам FPS - великий и ужасный Unreal!
Далекое будущее, примерно 2215 год. Тюремный космический корабль Vortex Rikers с бортовым номером NC114-85EKLS терпит крушение на еще неисследованной людьми планете На Пали (Na Pali). Практически весь экипаж корабля, в том числе и осужденные, погибают. А тех выживших, которым удалось избежать смерти при крушении, уничтожают представители агрессивной инопланетной расы скаарджей (Skaarj), враждебной в отношении землян. Помимо расы скаарджей, на планете можно обнаружить представителей порабощенной мирной расы четырехруких налийцев (Nali), которые, в ходе игры могут всячески помогать главному герою. Выбравшись из отсеков разрушенного Vortex Rikers, наш герой начинает свой нелегкий путь на поверхности (и иногда под ее поверхностью) дикой планеты.
С технической точки зрения Unreal даже в некотором роде превзошел Qauke 2, внеся свои новые визуальные наработки, такие как программное цветное освещение, использование набора расширений 3DNow!, MMX и SSE, работу с детализированными текстурами, поддержку звуковой системы Aureal Vortex с позиционированием трёхмерных звуковых эффектов и другие особенности. И по сей день уже пятый по номеру движок Unreal держит свою планку одного из популярнейшего инструмента для разработки игр и других проектов, где используется 3D графика.


- Сравнение:

Ну а мы все же вернемся к истокам становления движка всех времен и народов и, собственно, к самой игре.
Сегодня мы попробуем немного подтянуть крепкого старичка Unreal (сверху оригинал (к сожалению, не удалось вернуть оригинальные текстуры оружия - не загружались сейвы от улучшенной версии), ниже обновленный вариант)

Unreal, старый, но не бесполезный... Игры, Ретро-игры, Unreal gold, Unreal tournament 99, Unreal Engine, Длиннопост
Unreal, старый, но не бесполезный... Игры, Ретро-игры, Unreal gold, Unreal tournament 99, Unreal Engine, Длиннопост
Unreal, старый, но не бесполезный... Игры, Ретро-игры, Unreal gold, Unreal tournament 99, Unreal Engine, Длиннопост
Unreal, старый, но не бесполезный... Игры, Ретро-игры, Unreal gold, Unreal tournament 99, Unreal Engine, Длиннопост
Unreal, старый, но не бесполезный... Игры, Ретро-игры, Unreal gold, Unreal tournament 99, Unreal Engine, Длиннопост
Unreal, старый, но не бесполезный... Игры, Ретро-игры, Unreal gold, Unreal tournament 99, Unreal Engine, Длиннопост
Unreal, старый, но не бесполезный... Игры, Ретро-игры, Unreal gold, Unreal tournament 99, Unreal Engine, Длиннопост
Unreal, старый, но не бесполезный... Игры, Ретро-игры, Unreal gold, Unreal tournament 99, Unreal Engine, Длиннопост
Unreal, старый, но не бесполезный... Игры, Ретро-игры, Unreal gold, Unreal tournament 99, Unreal Engine, Длиннопост
Unreal, старый, но не бесполезный... Игры, Ретро-игры, Unreal gold, Unreal tournament 99, Unreal Engine, Длиннопост

- Сбор материалов:

1) Скачиваем/приобретаем саму игру "Unreal" (я использовал Unreal Gold 2.27i)

2) Скачиваем рендерер "Unreal DirectX11 Renderer":
https://disk.yandex.ru/d/fyowQdyqJxOw5Q

3) Скачиваем пак карт нормалей и высот для текстур "Normal and height maps for Unreal Gold and Unreal Tournament 99":
https://www.moddb.com/mods/normal-and-height-maps-for-unreal...

4) Скачиваем пак улучшенных 4k текстур "Unreal227 HD Texture Pack":
https://www.moddb.com/mods/unreal-hd-textures/downloads/unre...

5) Скачиваем пак улучшенных текстур для скинов, оружия и предметов "High-Resolution Unreal Skins":
https://www.moddb.com/mods/high-resolution-unreal-skins/down...

6) Скачиваем "4GB Patch" для корректной работы игры с текстурами высокого разрешения:
https://ntcore.com/files/4gb_patch.zip


- Инсталляция:

1) Устанавливаем игру "Unreal Gold" (патч 2.27i обязателен!)

2) Файлы из архива D3D11_Unreal Gold 2.27i.rar закидываем в папку "System" корневого каталога игры.
У меня: C:\Games\Unreal Gold\System

3) Папку "Textures" из архива UnrealNormal_Height_Maps_DX11.zip закидываем в корневой каталог игры.
У меня: C:\Games\Unreal Gold\

4) Папку "Textures" из архива Unreal-HD4K-Textures-UTX-3.5.zip закидываем в корневой каталог игры с заменой файлов.
У меня: C:\Games\Unreal Gold\

5) Папки "System" и "Textures" из архива UnrealHD_Full_v3_1.zip закидываем в корневой каталог игры.У меня: C:\Games\Unreal Gold\

6) Открываем архив "4gb_patch.zip", прям там запускаем 4gb_patch.exe и указываем наш файл "Unreal.exe", жмем ОК.
У меня он в: C:\Games\Unreal Gold\System


- Запуск и настройка:

1) Запускаем игру

2) В настройках "Опции" - "Настройки" - вкладка "Видео" - пункт "Видео драйвер" - "Изменить", игра свернется и появится окно выбора драйвера.
Выбираем как у меня на скриншоте и жмем "Далее" - "Далее" - "Запуск":

Unreal, старый, но не бесполезный... Игры, Ретро-игры, Unreal gold, Unreal tournament 99, Unreal Engine, Длиннопост

3)  В настройках "Video" выбираем нужное разрешение экрана и задаем параметры:

Unreal, старый, но не бесполезный... Игры, Ретро-игры, Unreal gold, Unreal tournament 99, Unreal Engine, Длиннопост

4) В пункте "Ввод" рекомендую включить RawHIDInput:

Unreal, старый, но не бесполезный... Игры, Ретро-игры, Unreal gold, Unreal tournament 99, Unreal Engine, Длиннопост

5) Настраиваем остальные параметры на свой вкус.


- Рекомендации:

1) В папке "System" находим файл "Unreal.ini" и открываем блокнотом:
В поиске вводим Tesselation=True, находим и заменяем на Tesselation=False
В поиске вводим SupportMETextEnabled=True, находим и заменяем на SupportMETextEnabled=False

2) В начале игры включаем "мутатор" как на скриншоте (это для работы "High-Resolution Unreal Skins") и жмем "ОК":

Unreal, старый, но не бесполезный... Игры, Ретро-игры, Unreal gold, Unreal tournament 99, Unreal Engine, Длиннопост

- Используемые материалы:

"Unreal DirectX11 Renderer": https://www.moddb.com/mods/unreal-directx11-renderer-for-ut-...
"Normal and height maps for Unreal Gold and Unreal Tournament 99": https://www.moddb.com/mods/normal-and-height-maps-for-unreal...
"Unreal227 HD Texture Pack": https://www.moddb.com/mods/unreal-hd-textures
"High-Resolution Unreal Skins": https://www.moddb.com/mods/high-resolution-unreal-skins
"4GB Patch": https://ntcore.com


- Заключение:
А на этом все!
Конечно, стоит понимать, что такого рода моды не сделают старенький Unreal визуально чем-то похожим, например, на последний Unreal Tournament.
Зато они могут внести некоторые графические улучшения, которые могут подстегнуть еще раз вернуться на столь опасную, неприветливую, вместе с тем завораживающую своими видами, планету На Пали.

Unreal, старый, но не бесполезный... Игры, Ретро-игры, Unreal gold, Unreal tournament 99, Unreal Engine, Длиннопост
Unreal, старый, но не бесполезный... Игры, Ретро-игры, Unreal gold, Unreal tournament 99, Unreal Engine, Длиннопост
Unreal, старый, но не бесполезный... Игры, Ретро-игры, Unreal gold, Unreal tournament 99, Unreal Engine, Длиннопост
Unreal, старый, но не бесполезный... Игры, Ретро-игры, Unreal gold, Unreal tournament 99, Unreal Engine, Длиннопост
Unreal, старый, но не бесполезный... Игры, Ретро-игры, Unreal gold, Unreal tournament 99, Unreal Engine, Длиннопост
Unreal, старый, но не бесполезный... Игры, Ретро-игры, Unreal gold, Unreal tournament 99, Unreal Engine, Длиннопост
Unreal, старый, но не бесполезный... Игры, Ретро-игры, Unreal gold, Unreal tournament 99, Unreal Engine, Длиннопост

Лига Геймеров

54K постов91.5K подписчика

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий
С технической точки зрения Unreal даже в некотором роде превзошел Qauke 2

В некотором роде? Да он рвал кваку на лоскуты. Единственное, ее спасло от полного провала - более ранний релиз и наработанная фанатская база. Если бы второй квак вышел позже арыла - никто бы на него и не взглянул.

Даже если не брать во внимание графоний (а там было на что посмотреть в свое время), ИИ противников, дизайн уровней, ОРУЖИЕ. Абсолютно все было лучше.

раскрыть ветку (16)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я прекрасно помню то время. Unreal был чуть ли не Crysis своего времени- почти не было компов, которые его тянули у народа, а для квейка хватало (да 640x480 но играть то можно было!)

4
Автор поста оценил этот комментарий

Это очень разные игры по геймплею и атмосфере. Квака - динамичный мясной экшн, Анрил - красивый и утонченный, адвенчурный, где можно с полчаса исследовать карту, любоваться природой и небом. Обе хороши, но Unreal для меня как первая любовь

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий
И после того как налюбуешься сожрать говна от первого же моба. Она ещё довольно сложная.
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

О да, мобы, которые не бегают по прямой, подожгли немало стульев. А скааржи, которые умели целенаправленно уклоняться от выстрелов, рвали пуканы в клочья

раскрыть ветку (1)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я вчера погонял немного в сборку, все таки скаарджи до сих порт кажутся хитрожопыми ублюдками)
Прячутся и уклоняются падлы))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, Мобов меньше и они сильнее.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тут имелось в ввиду сравнение технической базы обоих игр.
В целом, конечно, они отличались. По той же атмосфере хотя бы.
Unreal больше всего выделялась бо́льшими по размеру локациями чем в Q2.
А вот что касается динамики, то Unreal, как по мне, по динамике нифига не уступал)))

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

И оружие в Unreal гораздо круче и интереснее, плюс альтернативные режимы огня

2
Автор поста оценил этот комментарий

А какая там была музыка!

2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, Unreal был лучше, но популярнее быть не мог. Просто из-за системных требований. На большинстве компов того времени было 16-32 МБ памяти и видеокарта S3 Trio/Virge. И этого хватало даже для игр. А Unreal для нормального прохождения требовал 128 (а лучше - 256 МБ) памяти плюс Voodoo (а лучше - Voodoo 2).
Я тогда под него специально комп апгрейдил, было дорого и больно. Но зато с нормальным железом это действительно было круто! Особенно поддержка A3D - звук шагов по разным поверхностям, эхо от стен, звон падающих гильз...

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

На 16 Мб шел уже первый Half Life, это абсолютно точно, потому что это был мой первый комп. А Анрил, который не турнамент был куда скромнее. Но конечно не настолько, как квак 2, который бодро бегал на селероне 166 с 4 Мб памяти. Тоже цифра точная, ибо такие компы были у нас в школе

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В UT 99 да, уже Unreal Engine 1.5 (1999) использовался с текстурами 1024 и S3TC.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не хотелось совсем уж принижать "старшего брата")))
А так да, превосходил очень даже хорошо.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем понятно сравнение со 2-й квакой, тк сравнивать логично с ареной которая вышла примерно в то же время, но да, по графике и атмосферности там все было круче )

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Q3 вышла в следующем 1999м.
Так что прямой конкурент на то время был именно Q2, поэтому первоначально сравнивали именно с ним.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я к тому что Unreal ближе к выходу третьей кваки, чем второй ) Но я понял о чем вы, на то время да, логично было сравнивать с к2

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку