4

УНИФИЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К СТРУКТУРЕ БАЗОВОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — ВЫСШЕГО ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Все слышали о том что Россия решила уйти от Болонской системы, и построить что то своё, но т к я или гуглить не умею, или обсуждения вновь введённой (в качестве апробации в 6 вузах страны) просто не подымалось в конструктивной форме на пикабу, и не дождавшись постов от коллег из ВУЗов (в которых как раз эта система пошла к апробации) решил сам "запилить" пост на эту тему.
Поговорить хочу о инженерном образовании, т к сам технарь и мне это просто ближе.
И прежде чем преступить к обсуждению новой модели, давайте посмотрим на то как была вписана старая (Болонская) модель в нашу систему образования:

УНИФИЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К СТРУКТУРЕ БАЗОВОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — ВЫСШЕГО ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Высшее образование, Образование, Развитие, Государство, Длиннопост, Учеба, Универ

Я думаю все знают что Болонская система не смогла целиком заменить специалитет по ряду специальностей/направлений подготовки специалистов, а то что шло именно в её парадигме не устраивало работодателей, если в гуманитарной области было не всё так плохо и печально, то бакалавров инженерами просто не считали, а если и брали на работу в данной должности, то заставляли/обязывали доучиваться (в зависимости от направления деятельности), кого то в магистратуру, кого то в колледжи на вечернее для поучения рабочих профессий и знакомства с производством. Да и магистров считали максимум равными специалистам, на минуточку 6 лет приравнивали к 5, при этом эти 6 всё так же были очень далеки от познания производства. А часть специальносте2й так и не смогли перевести на эту систему и они продолжали обучатся на специалитете. Что в итоге и привело к тому что в России назрела необходимость реформы инженерного образования.
С этого года приступил к реализации пилотный проект в шести вузах: МАИ, МИСиС и МПГУ в Москве, Горном университете в Петербурге, Томском государственном университете и Балтийском федеральном университете в Калининграде.

Давайте рассмотрим какую же структуру планирует принять инженерное образование в России, на примере Горного университета:

УНИФИЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К СТРУКТУРЕ БАЗОВОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — ВЫСШЕГО ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Высшее образование, Образование, Развитие, Государство, Длиннопост, Учеба, Универ
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К СТРУКТУРЕ БАЗОВОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — ВЫСШЕГО ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Высшее образование, Образование, Развитие, Государство, Длиннопост, Учеба, Универ
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К СТРУКТУРЕ БАЗОВОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — ВЫСШЕГО ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Высшее образование, Образование, Развитие, Государство, Длиннопост, Учеба, Универ

И первое что я увидел - Освоение рабочей профессии, наконец-то инженера снова будут знать производство и понимать что реальные возможности производства (а можно ли вообще изготовить то что они "натворили", под силу ли это конкретному заводу и вообще существующим технологиями). Чему я безмерно рад, т к помимо улучшения качества подготовки будущего инженера как специалиста в своей отрасли/области появится необходимость в сетевых взаимодействиях образовательных учреждений различного уровня (что было до Болонской системы в очень даже хорошо развито), т к материальная база и качество подготовки рабочих профессий в колледжах на голову выше чем в любой лаборатории ВУЗа, и я ещё не говорю про преподавательский состав который может научить любого рукожопа правильно работать. Что в свою очередь и потянет старое и хорошо забытое согласование учебных планов, что позволит выпускникам СУЗов не играть в систему перезачётов, что не сокращает срок подготовки будущего специалиста для отрасли, а лишь высвобождает часть времени в течении учебного года у студента, а позволит поступать на 3 курс, миновав часть общепрофессиональных дисциплин, и в итоге сократит срок появления специалиста на рынке труда. Который в свою очередь при необходимости сможет работать и руками, т к получит в ВУЗе или ранее получил в СУЗе свидетельство/диплом с присвоением соответствующего разряда по рабочей профессии.
Так же признали что часть направлений требует меньше времени на обучение (см. экономиста/менеджера, чей срок обучения 5 лет).

В общем это не полное возвращение старого (советской системы) но точно шаг в правильном направлении, а уж что будет лежать под ногой шагающего (что туда подложит государство, ковровую дорожку из грамотной построенного учебного плана унифицированного внутри специальности или дерьмо в виде учебных планов, перегруженных ненужными дисциплинами с раздутыми лимитами времени и необъективными форматами зачётов по ним) мы увидим в недалёком будущем.
А вы как считаете, эти изменения к лучшему или вы адепт "Балонки" и считаете что 70% информации студент должен получать сам (если что этим и были регламентированы сроки обучения, т к студент в основном учится сам, а преподаватели только задают образовательную траекторию)?

з.ы. изменения коснулись и послевузовского образования, но это не так критично и охватывает не такую большую часть населения

Лига образования

6.2K поста22.6K подписчиков

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)