У меня сын такой же, в 4 года читал бегло взрослые книги, а в 19 решил что ему все нахрен не надо, отчислился из института и устроился на работу низкоквалифицированнанную
я знала пару таких ребят, оба бухали как черти и работали в общепите. оба пытались в бизнес и не смогли. один в итоге до всех событий свалил на ГОА и искал просветление, сейчас вернулся и судя по фото в соцсетях не нашел.
второй до кучи был геем в вечно неразделенной любовью, спился, вернулся в родную деревню к маме и работает продавцом в сельхозмаге.
Короче гуманитарный талант в 10% слушаев сделает тебя великим художником или писателем, а в 90% - алкашом. От большого потока мыслей много печалей.
По возможности старайтесь родиться математиком.
С математики сопьешься еше быстрее. Я учился на радиофизическим. Преподы талантливые, у всех куча патентов и разработок, все алкаши. Студенты в общаге бухали как демоны в аду. Я сам к 5 курсу был уверен, что я уже конченый алкаш, 5 дней из 7 в неделю я был стабильно бухой, остальные болел. Это все тяжёлое наследие матанализа, матфизики и аналитической геометрии с квантовой физикой.
У нас на физфаке очень мало кто спился. Пить при 48 учебных часах в неделю затруднительно, гудели до небес только в субботу.
все так
я пришел на экзамен по электромеханике бухим и сдал
точнее мы за 2 часа до экзамена решили бухнуть, ну не пропускать же
я второй семестр по матфизике интересно сдавал. завалив сессию и допсесию летом, ее вынесли нам на самую распоследнею допсу осенью на 18 сентября. мы с соседом с самого начала года начали бухать и не просыхали. Пропили все деньги на еду его и мои, дальше пропили деньги которые, мне дали на обувь, все пропили. Ничего не учили. в итоге с бодуна утром продрав глаза решили сходить на экзамен, трезво рассудив, что мы наконец-то вышли на уровень преподавателей. В том плане, что нам было абсолютно без разницы какой билет и вопрос попадется. А то обычно все билеты делятся на легкие и сложные и все переживают, лишь бы там что-то не попалось, или наоборот, лишь бы эта тема, тогда точно сдам. Мы были выше этого, нам абсолютно любой вопрос и билет был равнозначный, так как мы достигли абсолютного незнания. В пику всезнанию преподов. Пришли на экзамен и сдали. Как - хер его знает, мне уже 43 года, а я до сих в шоке, как так получилось. Бухать после этого мы кстати стали еще больше. только обмывали эту сдачу как минимум до середины октября.
докину к своему
когда пошли сдавать, была такая система: ответил один билет - 2, два - 4, три - 5
я "трезво" оценив свое состояние, взял только два и получил свой ХОР
как оказалось, кроме меня второй взял только один, для драматургии мог бы сказать что это был собутыльник, но нет, это был не он=D
Был у меня сосед с ебанцой. Периодически упекали в дурку, но любящая мать всеми силами вытаскивала назад, но присматривать за ним не хотела. Естественно, сосед творил в подъезде лютую дичь. А потом я узнал, что чел стремился к знаниям большим и на получении 3 высшего образования поехал кукушкой.
Я тоже бегло все читала и оно нихуя не отложилось в голове. Не блещу интеллектом, разве что словарный запас большой
Я так с 4 курса отчислился и пошел работать на завод, лучший выбор в жизни, работу руками обожаю просто.
Ну, можно было сначала закончить вуз, а потом идти на завод работать. То есть и руками бы работал, и вышка есть, в случае чего. А так вышки нет, только любимая работа руками. А есть должности, на которые без вышки не берут.
Нет никакой гонки за оценками никогда не требовала именно оценок, как хотел так и учился
Да вот в 19-лет париться о каких-то кризисах. Я в 19 лет работал ночным сторожем. Вообще считаю свой самый крутой период жизни был 32-37.
Да вот в 19-лет париться о каких-то кризисах
Это вы так говорите потому что у вас есть с чем сравнить. А у него это один из первых серьезных кризисов в своём возрасте.
Ему главное помнить, что никогда не поздно. У него ещё огромная жизнь впереди, а сейчас самое время ошибаться. Когда, как не в 19? Ничего, встанет, отряхнется и вперёд
у них имхо сложность в другом. к примеру моей дочери сейчас 11 и она люто упарывается по художке, целыми днями рисует и исправно посещает занятия, будущее свое тоже видит в этой сфере лет с шести.
и вот я думаю, какова вероятность что к ее совершеннолетию нейросеть оставит без работы вообще всех художников? и ее будущее это учитель ИЗО?
и так с любой интеллектуальной профессией, мир имхо очень скоро поменяется. даже айтишники которые сейчас на волне, где гарантия что через 10-15 лет ИИ не будет выполнять их работу в разы лучше и быстрее.
совершенно непонятно чему их сейчас учить и к чему готовить. Может они через 20 лет будут общаться силой мысли и телепортироваться, а может полоскать белье в проруби и сажать репу. К любому исходу мы можем быть не готовы.
И что ИИ. Ему тоже нужно задать нужные параметры, чтобы он выдал нужный результат. А человек с художественным образованием лучше оценит результат. Главное научится ещё задачи этой ИИ давать. Ищи вот люди тортики делают. Вот про некоторых явно видно в душе художники. Или некоторые из машинных деталек скульптуры делают и ставят для красоты возле своих автосервисов. И машинку починил и свои художественные порывы выполнил. Художка это не только на бумаги картинки в итоге.
Лет пять назад читал здесь в коментах срач, по-поводу, мол, зачем эти навыки нужны? Ну там, "сажать репу", "забить гвоздь", уметь разжечь костёр без спичек... Как бы в мирное время живём: войны нет, все сыты, довольны... "Репу" можно купить в магазине, спички тоже, "гвоздь" забьёт специалист по забиванию гвоздей, нанятый за деньги...
Быть может, один из этих комментаторов сейчас сидит в окопе и думает: "Да.. Не прав я тогда был..".
Ну и то что не задерживается.. как бы это тоже передоз, потому и не задерживается
Вчера, приходили ребята из колледжа (можно сказать, ПТУ) к нам на завод, сами попросились, дневную смену помощниками побыть на токарно-фрезерном. Обоим по 19 лет и всю смену, не хаявили и даже норматив выполнили. Я выполнял свой заказ на соседнем станке и наблюдал за ними. Прям, луч света в темном царстве!
Сейчас пиздец. В 90 пиздец был. Ещё раньше ещё больший пиздец был. Когда у нас все хорошо то было, хоть в одном поколении?!
Не нех не надо молодежи, а платить на заводах нормально надо, за такую зп только старики и будут там работать и то лишь по привычке. Говорю как студент 4 курса спк после производственной практики
Молодежи без стажа на заводах не за что платить - они ничего не умеют. Набираются опыта, идут на более высокооплачиваемые производства.
Я в школе класса до 7 в семье тоже лайтовым вундеркиндом типа считался. Ну читать научился в 3, учился на отлично, мог вспомнить кто там кого родил в библии, знал столицы государств, слова в кроссворде хорошо маме подсказывал.
Но эти снобы из УиУ меня тогда бесили, особенно когда они со снобским видом не просто отвечали на вопрос, но еще и давали какие-то лишние детали. Например, там часто не просто отвечали фамилию того или иного деятеля, но и полное его ФИО. Хах, я помню там проигравшие иногда буквально ныли в конце, меня это пздц веселило.
Я тоже в 4 читала, но вункердырдыром меня не считали, т.к. моя старшая сестра была умнее и все делала лучше меня, к тому же была аккуратнее, трудолюбивее и прилежнее меня, а обо мне все отзывались как об умной, но ленивой и непутёвой. Она читала серьёзную литературу, а я сказки (ооочень много сказок) и детские энциклопедии. Меня часто ругали за нестандартные решения и подходы, типа что только не придумаю, чтобы меньше делать и больше лениться. В школе обе учились на отлично, но мне всегда приводили в пример ее прилежность в противовес моей лени. В чём я была лучше по мнению родителей, так это в азартных играх. Папа даже в казино меня хотел свозить, но мама не разрешила.
Универ сестра закончила с двумя красными дипломами, а я еле доучилась, хотя была одной из самых способных на потоке, но мне было не до учебы, я личную жизнь устраивала. Она сделала отличную карьеру и много зарабатывает. А я удачно вышла замуж и стала домохозяйкой. У меня трое детей, к 4 годам они все научились читать. Оказалось, что детей совсем несложно учить читать.
Блин, как вы это делаете... Учите читать? Я тоже в 4 уже спокойно читала. Сыну уде 6.2. Еле-еле начал распознавать некоторые буквы. И то, мы уже месяц ходим на индивидуальные занятия по подготовке к школе, но пока толку особо нет. Диагнозов нет у него, смышленный, начал рано разговаривать. И кстати, хорошо, слова не коверкает, словарный запас большой. Но книги будто ненавидит. Писать - тоже еле-еле, некоторые буквы пишет, коряво. Гаджеты никогда не давали и не даем. Мне страшно, честно говоря. В следующем году в школу. То, что мне давалась легко, для него темный лес
Ну старшей я начала читать детские стишки с 6 месяцев, среди книг была и азбука в стихах. Где-то в год она начала на все тыкать пальцем и спрашивать "это что?", в том числе и на буквы, тогда я купила магнитную азбуку на холодильник и мы играли с буквами, она показывала на буквы и спрашивала "что это?", а я называла. Так она выучила буквы. Между тремя и четырьмя годами, когда наступил возраст "я сам", она захотела сама включать мультики на компьютере, я ей показала как, но ей хотелось определенные мультики, а не рандомные, так у нее появилась мотивация читать. А когда есть мотивация, то учиться легко. Смотрели вместе по телевизору передачу про Бериляку, который учится читать, логику складывания букв в слова уловили, а дальше сами.
Вторая дочь буквы выучила по красочной детской энциклопедии, а потом ей захотелось искать мультики и игры на планшете самой и она сказала, что хочет научиться читать. Я ей установила приложение для обучения чтению по слогам, но ей не понравилось и она нашла и установила себе другое, по нему и научилась читать. Научиться половина дела, нужна ещё и практика. Ей детские книжки были неинтересны и она не хотела их читать, а вот рецепты из красочной кулинарной книги ей нравились. Она выбирала красивое блюдо на фото, читала к нему рецепт и просила меня это приготовить. В 4 года записались в библиотеку и там она уже на свой вкус книжки выбирала.
Кстати, по моему совету у знакомых сын научился читать по рецептам из кулинарной книги, а потом и считать.
Младшей на прошлой неделе 4 исполнилось. Буквам научилась года в 2.5 по мультикам Бодо Бородо, Синий трактор и т.п., а читать по серии тетрадей "Я могу читать сам", я на них в фикс прайсе наткнулась, красочные, интересные, с мотивирующими наклейками, но и на ВБ и озон есть, лучше всю серию сразу целиком взять. Начали в конце марта заниматься по ним, а сейчас уже бегло читает. Также из этой серии заказала наборы книжек "Бобошутки" и "Бобосказки", там по 33 мини книжки с короткими смешными текстами и наклейками, очень интересные, дочь их все за два дня прочитала и заново перечитывает. Сейчас читает все подряд, названия магазинов, ценники, чеки, мою переписку в Вотсапе, надписи на одежде, объявления в лифте, все, что видит. Ещё и поправляет меня, когда я ей читаю сказки: "Мама, ты неправильно читаешь, тут написано "у неГо", а ты читаешь "у неВо"
В общем способов научить ребенка читать много, главное замотивировать, ему должно быть необходимо уметь читать, ему должно быть интересно то, что он читает. Если он предпочитает учиться самостоятельно, без посторонней помощи, то лучше выбрать приложение для чтения по слогам, не нужно бояться гаджетов, а если хочет заниматься вместе с родителями, то по тетрадям "Я могу читать сам" отличный вариант.
А писать лучше учиться, когда будет хорошо читать. Пишете ему записки, а он отвечает, печатными буквами. А пока лучше рисовать, раскрашивать, проходить лабиринты и т.п. - учиться держать ручку или карандаш. Все равно в школе свои требования к письму, чтобы потом ему не переучиваться.
Ох, спасибо... У нас чего только не было. И кнтжки, и буквы магнитные, и мультики. В период где-то с 2 до 4. Все ж интересно ему было. И..
Ничего. Сам недавно только телек научился включать) Просит, мама, найди мне такой мультик. Я его уже тысячу раз пыталась подвести к тому, что мол, как хорошо уметь читать и писать, сам бы сейчас набрал текст, получил мультик нужный. Но нет. Если я предлагаю ему вместе написать название мультика, он просто отходит - всё, мол, не надо мультики, я со своими игрушками буду играть. Вот и всё, приехали. И я переживаю, как это в школе будет. Мне неинтересна ваша математика, я пойду играть со своим плюшевым осьминогом.Иногда мне хочется вспомнить старые не добрые и не гуманные методы обучения/воспитания. Но сын - добрый, милый, послушный мальчик. Который просто ставит в тупик своим: мне не интересны буквы, я не хочу читать, я не хочу писать - и точка. Я в растерянности.
А что ему интересно? Чем он обычно занимается? Часто ли Вы читаете ему вслух? Какие книги читаете? Есть ли у вас традиция читать ему сказки перед сном?
Попробуйте пока не учить его читать, а читайте ему что-нибудь интересное. Мои в этом возрасте любили слушать книги Джулии Дональдсон (Груффало, Улитка и кит, Человеткин и т.п.), серию книг про Петсона и Финдуса, книжки о Винни-Пухе и Паддингтоне. Ещё очень смешная книга "Элла в первом классе", читали как раз перед первым классом, чтобы снять волнение перед школой. У детей даже кризис 6-7 лет есть, связанный с переходом из дошкольного возраста в школьный, свое волнение перед неизвестным и неизбежным они выражают в различных формах, для родителей это выглядит как ребенка как будто подменили. А если и родители волнуются при мысли о школе, то дети волнуются ещё больше. Поэтому лучше расслабиться и не запугивать себя и ребенка школьными трудностями, а настроить себя, что школа это не только учеба, но и дружба, приключения и т.д. К тому же общеизвестно, что в детском возрасте мальчикам сложнее даётся учеба, чем девочкам, т.к. у девочек мозг развивается быстрее, особенно участки мозга, отвечающие за чтение. Так что может он ещё не готов и стоит пока развивать то, что у него получается. А читать научится чуть позже. В классе у старшей был мальчик, который совсем не умел читать к 1 сентября 1 класса, а к концу учебного года читал нужный объем для первоклассника, а в 5 классе у него внезапно открылась любовь к математике и он стал в ней сильнее остальных в классе.
А со старыми и негуманными методами воспитания нужно быть осторожнее, у двоих моих знакомых сыновья оказались дислексиками, а мамы думали, что они просто ленивые и наседали на них.
Игрушки ему нравятся) общение с друзьями, погулять. Мультики, да. Читать я уже не пытаюсь даже. Потому что чувствую, что начну психовать. Не хочет слушать. Минут на 5 хватает.. Начинает его потом колбасить, а иногда прямо говорит -всё, я не хочу, надоело. Идет, вываливает свой ящик с игрушками и начинает перебирать. При жтом перед сном любит аудиосказки. Но понятно что их не дослушивает.. Правда, Денискины рассказы заслушаны до дыр и наизусть выучены. Почти год он слушал перед сном только их. Другое отказывался...
Сколько моих любимых книжек я начинала ему читать... Волшебник Изумрудного города, Простоквашино, Незнайка, ой, да много чего. И разного. И современного, и не очень. Придумывала разные ритуалы. С фонариком даже пробовали читать) Вердикт один: мне не интересно! И что на это ответишь?
Такая же фигня. Мне бабушка книжки в детстве читала, я могла часами слушать. А в 4 года она научила меня читать. В 6 лет я пошла в 0 класс. Мне было там вот вообще не интересно. Читать я умела отлично. Складывать и вычитать тоже. В 4 классе мы переехали и я пошла в другую школу. И все покатилось под откос. Короче школу я закончила с пятерками по гуманитарным предметам и с тройками по математике, химии и физике, поставленными мне из жалости.
Аналогичная история с чтением. По семейной легенде буквы начал читать практически сразу как заговорил. Но в результате, хотя вундеркиндом никогда не называли, на мозги грех жаловаться.
Читал я с 5 лет. Почти всю нашу деревенскую библиотеку перечитал.
Юмор для всех и каждого
44.8K постов51.1K подписчика
Правила сообщества
Любите друг друга. Смешите друг друга.
№ 4943294412