Умеренно сложное бормотание на тему механики повседневного транса, многобукв

Умеренно сложное бормотание на тему механики повседневного транса, многобукв Сон во сне, Личность, Окружающий мир, Интранаркозное пробуждение, Адвайта, Длиннопост

Если продолжительное время пристально осознавать весь этот клубок постоянно происходящих мыслей, чувств и реакций — создается впечатление что, во-первых, он и в самом деле существует в качестве какого-то самостоятельного явления, и во-вторых, начинает казаться, что именно от него само осознавание и исходит. Хотя оно всего лишь временно залипло в этом вязком тумане, отчего постоянно тут присутствующая более просторная и спокойная перспектива просто игнорируется — хотя именно она и является тем, в чём всё это пёстрое хозяйство осознается.

Оно бы и ничего страшного: сон разума создаёт всякие переживания и т.д. Если бы только переживания эти самые не были то и дело настолько мучительными. И при том — принципиально безысходным. Казалось бы.

Однако выход из этого тревожного сна есть, причем в самом неожиданном месте.

Смотрите: всё ЕСТЬ, но проблемы и огорчения оно создает только в том случае, когда для них есть точка приложения. Если вас, как чего-то фиксированного и определенного никогда в этой частной Сансаре не было — к кому бы относились печаль и беспокойство?

Сами по себе, без того, кто мог бы их испытывать, никакие беды, ужасы и проблемы не существуют. В каком бы виде и где они могли "существовать" и где могли бы храниться, если их некому испытывать?

Опять же, эта отдельная от окружающих и вообще от всего прочего индивидуальность (она же –личность, она же – "я"), которая кажется, что есть.

Разве это что-то такое, по-настоящему существующее, что может появляться или исчезать?

Что, если на самом деле эта предполагаемый или предполагаемая вы — просто время от времени возникающее беспокойство на тему "что не так" и "что необходимо сделать"? Беспокойство, не имеющее ни формы, ни места, но вполне оправданное ситуацией. Не обязательно же все эти движения ума считать чем-то таким прямо уж отдельным от самой ситуации. Ну, они ведь не сами по себе возникают, как можно заметить. Отражения в ответ на другие отражения, ну и что?

И если оно действительно так, если я существую только в качестве мысли о себе, и больше никак — не должно быть таким уж сложным делом оставить все воспринимаемое без этого себя.

В качестве самостоятельной работы предлагается проверить вот какую штуку: то, по отношению к чему существуют всякие "извне", "изнутри", "обо мне" и "мое" -- только КАЖЕТСЯ самостоятельно действующим, мыслящим и воспринимающим субъектом. Причем кажется настоящему субъекту, который просто себя временно в этих впечатлениях теряет. Как бы теряет.

И если вы это ясно осознаёте – как только вы это ясно осознаёте — вы моментально этим настоящим субъектом становитесь. Да и были ли вы когда-нибудь чем-то другим?

Так сказать, ом.