Улучшаем Петербург: Казанский сад

Если погулять по центру Петербурга, можно схватиться за голову. Прекрасная архитектура, набережные, красивейшие объекты, толпы туристов – и такое бездарное использование городской площади, что осматривать всё это комфортнее из автобуса, чем во время пешей прогулки. Штаб преображения Петербурга сосредоточится, естественно, не на туристических объектах, но начать мы решили со знаковых мест города. Просто потому что их все знают, а безобразия там такие вопиющие и настолько легко исправимые, что невозможно с этого не начать. Вот, например, Казанский собор:

Улучшаем Петербург: Казанский сад Длиннопост, Россия, Санкт-Петербург, Архитектура, Дизайн, Дорога, Авто, Картинки, Урбанистика

Это нормально вообще? Он стоит на Невском проспекте, визитная карточка города. Отсюда стартует множество экскурсий, это один из главных объектов, которые запоминают гости Петербурга. Но чтобы к нему подойти, нужно, пробираясь через хаотично припаркованные автомобили и обтирая их своей одеждой, лавировать по каким-то узким проходам. Автомобили паркуются чуть ли не внутри колоннады!

Улучшаем Петербург: Казанский сад Длиннопост, Россия, Санкт-Петербург, Архитектура, Дизайн, Дорога, Авто, Картинки, Урбанистика

Это пространство развивалось хаотично последние лет 20. Никому из представителей петербургских властей за всё это время не пришло в голову пригласить архитектора, чтобы он продумал, как эту площадь организовать. Чтобы людям там стало приятно находиться.


Но это сделали мы с вами! На ваши пожертвования мы пригласили петербургское архитектурное бюро ПапаУрбан, и вот что они предлагают:

Улучшаем Петербург: Казанский сад Длиннопост, Россия, Санкт-Петербург, Архитектура, Дизайн, Дорога, Авто, Картинки, Урбанистика
Улучшаем Петербург: Казанский сад Длиннопост, Россия, Санкт-Петербург, Архитектура, Дизайн, Дорога, Авто, Картинки, Урбанистика

Вместо бесполезных парковок, которыми пользуется несколько десятков человек – качественное общественное пространство и яблоневый сад. Но давайте рассмотрим это детальнее. Вот проблемы, которые сейчас есть на этой площади:

Улучшаем Петербург: Казанский сад Длиннопост, Россия, Санкт-Петербург, Архитектура, Дизайн, Дорога, Авто, Картинки, Урбанистика

аотичная парковка, парковка ёлочкой, служебная парковка, пустая платная парковка, небезопасные переходы, заборы – прямо пособие, как допустить все возможные ошибки организации общественного пространства на одной площади.


Автомобилисты составляют менее 1% пользователей этого пространства, но занимают почти всё место. Если это изменить, никаких минусов для автомобилистов не будет – просто 100 человек припаркуют свои машины не в 10 метрах от колоннады, а чуть дальше. Зато будет качественное общественное пространство.

Улучшаем Петербург: Казанский сад Длиннопост, Россия, Санкт-Петербург, Архитектура, Дизайн, Дорога, Авто, Картинки, Урбанистика
Улучшаем Петербург: Казанский сад Длиннопост, Россия, Санкт-Петербург, Архитектура, Дизайн, Дорога, Авто, Картинки, Урбанистика

Туристические автобусы – это важно, но они не обязаны стоять в метре от колоннады, можно парковать их и в другом месте. Тут ведь должны проводить время петербуржцы и гости города, причём не в автобусе, а на площади, наслаждаясь видами и собором.


Также предлагается высадить яблоневый сад на месте южной колоннады, которая по плану архитектора Воронихина должна была быть построена.

Улучшаем Петербург: Казанский сад Длиннопост, Россия, Санкт-Петербург, Архитектура, Дизайн, Дорога, Авто, Картинки, Урбанистика
Улучшаем Петербург: Казанский сад Длиннопост, Россия, Санкт-Петербург, Архитектура, Дизайн, Дорога, Авто, Картинки, Урбанистика

Огромная проблема – отсутствие доступа к воде. Набережная – это важный актив для любого общественного пространства, а тут на неё просто забили и относятся к реке как к сточной канаве. Нет лавочек, а это базовая вещь для качественного общественного пространства, чтобы можно было присесть, отдохнуть, насладиться видом. Нужно всё менять:

Улучшаем Петербург: Казанский сад Длиннопост, Россия, Санкт-Петербург, Архитектура, Дизайн, Дорога, Авто, Картинки, Урбанистика
Улучшаем Петербург: Казанский сад Длиннопост, Россия, Санкт-Петербург, Архитектура, Дизайн, Дорога, Авто, Картинки, Урбанистика

Понятно, что это не проект, по которому можно идти и строить, а предпроектная концепция. Её нужно дорабатывать, но главное – соблюдать принципы, чтобы людям было удобно и приятно в этом важнейшем для города месте. Мы, конечно, направим это дело в администрацию Петербурга, однако чтобы город начал создавать такие пространства, нужно общественное давление.

https://varlamov.ru/3347565.html

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

там, где автобусы паркуются (площадь сзади собора), никто не ходит то особо..  Там даже летом днём пустынно. некому там мешать то.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так и начнут ходить если все сделать. Смотрите на отдаленном примере: https://www.youtube.com/watch?v=1z0syJGXDmA

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

там некуда ходить. За собором нет ничего интересного, чтобы туда ходить. Там нет ни достопримечательностей, ни метро, чтобы какой-то пешеходный траффик образовался.

Касаемо того, что если там сделать пешеходное благоустройство, то сразу народ подтянется - нифига.   Я работаю на невском и каждый день с работы и на работу наблюдаю пустую пешеходную малую конюшенную и пустой бульвар на большой конюшенной.  Чтобы люди там ходили, им нужно сделать то, зачем туда ходить. А не просто потому, что там можно ходить.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

>там некуда ходить. За собором нет ничего интересного, чтобы туда ходить.


Там можно устроить что нибудь интересное, что бы ходили. в Любом случае, парковка которая обслуживает 30 человек это трешак, как минимум деревья со скамейками в 20 раз лучше.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну вон у нас на малой конюшенной сделали крутую пешеходную улицу, с кафешками и т.п.  Вы можете в любое время туда заглянуть и увидеть, что она нафиг никому не сдалась. Стоит пустая.  Хорошо летом там книжную ярмарку делают, хоть не выглядит как пустырь.

Я ж говорю, чтобы люди там ходили, у них должна быть какая-то конечная точка их пешего маршрута. И не обязательно это должно быть что-то интересное. Достаточно вход/выход в метро там открыть, чтобы создался пешеходный трафик.

А что касается автобусной стоянки (не путать с автомобильной), то Казанский собор - это как бы достопримечательность первого класса.  Там обязана быть стоянка для автобусов, иначе туристы как к нему приезжать будут? На самом невском ведь стоянка запрещена.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку