Улучшаем навык говорения

Сегодня добавим в копилку полезных упражнений для улучшения навыков говорения одно простое, но очень эффективное - описание картинок. Это, кстати, частое задание на языковых экзаменах, так что, если они вам предстоят, берите на вооружение.

На первый взгляд, можно подумать, а что в этом сложного? А вот если попробовать, то выясняется, что многим из нас и на родном языке тяжело даются описания. И чем проще картинка, тем сложнее - что можно сказать, к примеру, глядя на кошку на столе? Ну, очевидно, что это кошка, и она сидит на столе. Кто-то вспомнит про усы, лапы и хвост, кто-то про цвета. Если вы преподаватель, то задача направить мысли ученика в самые разные стороны, чтобы тот выудил из памяти слова, которые, казалось, и не знал. Вопросы будут сильно зависеть от уровня языка, но упражнение подходит абсолютно для всех.

Что можете сказать/спросить про ту самую кошку:
- На начальных уровнях: цвет (кошки, стола, ушек, лапок, носа и т.д.); сколько предметов, усов, хвостов; что делает кошка, где она, что за ней, что под столом; возраст кошки
- На средних и выше в дополнение к тому, что выше (Да-да, в дополнение. Даже если у вас уровень С1, не факт, что вы знаете/помните как будут усы или кошка в полоску – whiskers и striped cat) - описать кошку еще подробнее (шерсть, упитанность, настроение и выражение морды); из чего сделан стол (+ старый ли, новый, какого стиля); какие ассоциации вызывает картинка (может из детства или книги). И так до бесконечности или конца вашей фантазии.

Самостоятельно выполнять упражнение может быть сложнее, так как нет человека, который будет задавать тысячу неожиданных вопросов. Если ваша фантазия иссякает на цвете, форме и размере, то описывайте по принципу от общего к частному или наоборот. Ощущения, фон, передний план, предмет, детали, детали деталей и так далее.

Сначала вас будут "ненавидеть" за это задание (или вы будете ненавидеть его, если учитесь сами). Но когда одним прекрасным днём, глядя на изображение лавочки под деревом, вы разразитесь тирадой на английском на пару минут - оцените ощущения. И спросите себя, стоило ли оно того?

Несколько советов для преподавателей:
- На начальных уровнях лучше дать подсказки, например, устойчивые фразы, чтобы было от чего оттолкнуться. И быть готовыми задавать вопросы (много вопросов), чтобы описание не ограничилось парой фраз.
- Необязательно выбирать простые картинки. Отлично подходят и максимально необычные, странные, фантастические изображения, чтобы приходилось задуматься, как сказать, например, крокодил в крапинку в клетчатой шляпе.
- Для детей можно адаптировать: вы говорите, они рисуют; они говорят, вы рисуете.

Улучшаем навык говорения Иностранные языки, Английский язык, Изучаем английский

EnglishPub

908 постов8.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещено размещать посты:

— Рекламного характера

— Политического уклона