Угон подводной лодки с Затона

Угон подводной лодки с Затона Краснодар, Российская подлодка, Угон, Моряки, Подводная лодка, СССР, Длиннопост

Советскую дизельную подводную лодку М-261 спустили на воду в мае 1955 года. В 1956 году она вошла в состав Черноморского флота. Лодки А-615 пользовались недоброй славой у подводников: из-за повышенной пожароопасности их называли «зажигалками». В 1960-х годах повысилась значимость бесшумности подводного хода, и устаревшие лодки стали списывать. В 1965 году М-261 вывели из боевого состава ВМФ СССР и поставили на прикол в Балаклаве.

В мае 1980 года субмарину решили утилизировать, но передумали и в итоге передали в распоряжение Краснодарского крайкома КПСС, который и постановил переоборудовать лодку в музей. В апреле 1981 года она подошла к Темрюку, а оттуда ее отбуксировали по реке Кубань в Краснодар. В 1982 году субмарину передали музею «Оружие Победы» — и на лодку стали пускать экскурсии. А уже летом того же года после одной из экскурсий и произошло ЧП.

Группа отставных моряков-подводников с размахом отмечала день Военно-морского флота СССР. Разогретые шашлыком, алкоголем и июльским кубанским солнцем, пятеро молодых мужчин в тельняшках по окончании экскурсии захотели вспомнить службу и попасть внутрь рубки. Туда их не пустили — тем более что по расписанию музей должен был закрываться. Это вызвало серьезное недовольство подвыпивших моряков. Скрутив экскурсовода и уборщицу, мужчины забрались внутрь рубки и проникли в машинное отделение.

Угон подводной лодки с Затона Краснодар, Российская подлодка, Угон, Моряки, Подводная лодка, СССР, Длиннопост

Несмотря на то что субмарина была выведена из состава флота 17 лет назад, она находилась в хорошем техническом состоянии, имела исправные двигатели и некоторое количество топлива в баках. Моряки, проходившие службу на Черноморском флоте, были хорошо знакомы с техническим устройством М-261 и после некоторых усилий смогли запустить двигатели. Планов уплыть за рубеж у шутников не было — да и топлива оставалось совсем немного, но идея отправиться в Старобжегокай за водкой была воспринята на ура. Подводная лодка вышла из Затона и со скоростью не более 3 узлов поплыла к назначенной цели.

О нештатной ситуации на борту музея органы правопорядка узнали, когда субмарина подходила к Тургеневскому мосту. Несколько катеров отправились на перехват, и уже через пять минут советские спецслужбы взяли ситуацию под контроль. Убедившись, что угон лодки не имеет политической подоплеки, руководство края решило спустить историю на тормозах. Огласка на весь Советский Союз в преддверии 65-й годовщины Великого Октября могла привести к отставкам в Крайисполкоме, КГБ и МВД. Лихие моряки избежали серьезных последствий, отделавшись десятью сутками за хулиганское поведение и «аморалку», а об инциденте на Кубани было велено забыть. Но двигатели с подводной лодки, вернувшейся на свое музейное место, демонтировали уже через несколько недель.

История с сайта Юга. ру

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
70
Автор поста оценил этот комментарий

подводники после того как она завелась

Предпросмотр
раскрыть ветку (7)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Not yet, Kameraden! Not yet!
1
Автор поста оценил этот комментарий
Странный конечно вопрос, но что за фильм?
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

эйс вентура

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эйс Винтура - имя с большой буквы

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Эй Свинтура.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не удержался прост)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку