Учительские будни

Я студентка выпускного курса и уже почти год работаю на полставки в начальной школе учителем английского языка.
Казалось бы, работать в начальной школе должно быть значительно проще, чем в старшей - дети более послушные, привыкшие сидеть смирно и отвечать по поднятию руки. Прямо как в старые советские времена, когда уважение к учителю внушалось с самого рождения.
Расскажу несколько историй о неумении (или нежелании) родителей воспитывать своих чад.
1. Есть в одном классе мальчик Ваня. Родители Вани достаточно обеспечены, чтобы оплачивать его репетитора, поэтому английский у Вани лучше, чем у большинства одноклассников. Но также, как выяснилось в беседе с его папой, Ваню никогда не наказывают. А зачем? Они ведь воспитывают своего сына по специальной европейской (уж не знаю какой) системе, когда ребенку позволено абсолютно все. К слову, общается он с родителями в таком же неуважительно тоне, как и с педсоставом. В частности меня он не стеснялся открыто посылать на три буквы, и в первое время, в силу своей неопытности и возраста, мне было тяжело противостоять подобной наглости. Да что уж говорить, в первое время трудно было даже осознавать факт подобного беспредела и полного безразличия родителей. Когда Ваня получает оценку ниже той, которую он хотел бы получить, он может запросто кинуть в учителя стулом, закатив истерику о том, что "это несправедливо" и "я пожалуюсь папе, он Вас уволит". Практически всегда подобные методы манипуляции с его стороны сопровождается непростительной лексикой, и любые попытки пресечь нецензурную речь оказываются тщетными. Единственное, что действует на каждого из подобных детишек - приход в класс завуча или директора.
2. Мальчик из этого же класса по имени Матвей, переодически поколачивает своих одноклассников. При этом происходит это часто на уроке, поэтому мне приходится их разнимать, а после чего проводить воспитательные беседы. В одной из них я спросила Матвея почему он бьёт тех, кто слабее него. Он ответил:
- А почему нельзя, если я могу?
Не "это он первый начал" и не "он на меня не так посмотрел", а просто "я же могу побить, так почему бы и нет?". Он перед всем классом говорит, что не видит в этом ничего плохого, что обижать слабых - это правильно и здорово. К слову, он уже собрал свою маленькую банду и теперь он в своём деле не одинок.
3. В ещё одном классе есть мальчик, который практически не появляется на занятиях. За весь год он был на уроках три раза. Мальчик замечательный, очень спокойный, на уроках работает беспрекословно. В школу его не пускают родители, не покупают школьных принадлежностей и, судя по всему, любят силовые методы наказания. Пока школа пытается решить вопрос о их лишении родительских прав, учителям поручено обеспечивать его канцелярией каждый раз, когда он появляется на уроке. Я очень редко его вижу, но каждый раз, когда он приходит, он несёт ко мне свою тетрадь и просит написать ему новые слова и транскрипцию русскими буквами, потому что сам писать он не умеет.

Конечно, невозможно винить детей за их поступки и поведение, потому что виной тому их родители. Многие дети нуждаются в коррекционном обучении (это обучение детей с особенностями психофизического развития), у большого процента наблюдается гиперактивность, которая тоже требует особого подхода, есть девочка с аутизмом. Но все они оказываются в обычной школе в обычном классе, где становятся объектом насмешек и теряют возможность получать знания, потому что вторая половина класса - жертвы чрезмерной родительской любви, которые тратят время урока на словесные перепалки с учителем или драки.
Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок получал хорошие знания, хорошенько займитесь в первую очередь его воспитанием. Один невоспитанный ребенок способен сорвать урок, что уж говорить о десятке. Каждый рабочий день заканчивается валерьянкой, в особо тяжёлых случаях - корвалолом.
Это третий класс и за три года обучения у них сменилось три классных руководителя. Администрации проще закрыть глаза, чем предпринимать меры.
Столичная учительская зарплата на полставки составляет 230 белорусских рублей. Это примерно 7000 российских рублей.
Родители, обратите внимание, с кем общается ваш ребенок вне школы, поинтересуйтесь лишний раз, не обижают ли его в классе. Подумайте, достаточно ли много вы уделяете в день его воспитанию. Потому что учителя бессильны против невежества родителей.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
62
Автор поста оценил этот комментарий

Глас вопиющего в пустыне. Видела родителей, которые так же разговаривают и с директором. (И слышала) После этого случая директор попросила поставить видеокамеру в кабинет и любой прием ведёт под запись. Сразу стало спокойнее. Это вы по неопытности считали маленьких учеников беспроблемными. Все с точностью наоборот. Попробуйте записать истерику и драку на уроке на видео и покажите родителям. Или сделайте вид, что снимаете и предупредите детей, что вам нужны видеозаписи уроков для проектов. И перестаньте нервничать!!! Берегите себя, оно того не стоит. Школа этих детей выпустит, рано или поздно, а родителям с ними жить ещё долго, аукнется все...

раскрыть ветку (33)
32
Автор поста оценил этот комментарий
Нам запрещено снимать детей на камеру или записывать аудио, так как это нарушает права и интересы детей. Зато когда нарушаются права учителей- всем пофиг. Есть адекватные родители, но есть и быдло, для которых мы обслуга. Естественно, дети у таких родителей относятся к учителям так же.
раскрыть ветку (8)
48
Автор поста оценил этот комментарий

вы можете снимать детей сколько угодно, если их никто не трахает в этот момент. все запреты связаны только с выкладыванием в открытый доступ. школа - общественное место.

40
Автор поста оценил этот комментарий

Кем запрещено? Где это записано? Я ваша коллега, имею право записать видео на уроке. А вы таким неадекватным детям и родителям меньше уделяйте внимания, отношение начнет меняться, посмотрите.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Полностью согласна. У нас все садики (дет.сад) на камерах в режиме и онлайн просмотра и записи
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

И добавлю, вести видеозапись в общественном месте мы имеем право. Вот выкладывать ее куда-то в паблик-нет, только с согласия снимаемого. Это, кстати, касается и фото. Поэтому выкладывать на сайт детского учреждения фото деток можно только с разрешения родителей.;)

11
Автор поста оценил этот комментарий
У моего брата младьшего стоят камеры в нескольких классах. Родители могут в режиме реального времени посмотреть что на уроке происходит, со звуком кстати.
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще то это зависит от позиции школы, потому как образовательное учреждение это общественное место.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да "чо это мы должны детей воспитывать? Это их школа воспитывать должна!"
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
"А ты чо это моего жеребёнка ругаешь/наказываешь? Ты ему чо папка или мамка?"
Иллюстрация к комментарию
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ничего не наоборот, любой педагог вам скажет, что самый ад и треш это 6-8 класс, переходный возраст. А малыши это пусечки, которых поднятым на пол тона голосом можно успокоить на пол дня.
раскрыть ветку (3)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Я педагог с большим стажем, и малышня-самое страшное. В 7-8 классе нормальные дети уже, понимают все, и учатся. И поговорить можно, и договориться, т.к. уже формируется своя собственная личность. А мелкие - как раз отражение родителей, со всеми их тараканами и мыслью о том, что ребенок-пуп вселенной. И про этих пусечек как раз пост и написан ;)

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется вы педагог с большим стажем в начальной школе. Но ладно, пусть это будут региональные особенности поведения учащихся.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Неа, в старшей и колледже.

Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо. Вы кстати подсказали что мне в моей работе делать с наглыми клиентами
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку