ТЭ1: дизельный двигатель Д50.

ТЭ1: дизельный двигатель Д50. Железная дорога, Тепловоз, Тэ, Дизель, Длиннопост

В 1946 году в городе Харьков на заводе имени Малышева был построен первый дизельный двигатель, относящийся к типу Д50.

Этот двигатель унаследовал почти все от своего американского “прародителя” – дизеля ALCO 539T.

Целью такого “копирования” было создание советского дизеля, который специально разрабатывался для установки на магистральный тепловоз ТЭ1.

Конструкторам предстояло не просто скопировать дизель ALCO 539T (двигатель тепловозов Да), а перевести его размеры из дюймовой в метрическую систему и подогнать их под советские стандарты.

Такой же дизель ставили и на двухсекционный тепловоз ТЭ2.

Постройка тепловозов ТЭ1 и ТЭ2 тоже проходила на заводе им. Малышева.

Созданный дизель отличался надежностью, простотой обслуживания и вдобавок был очень экономичен, и поэтому было принято решение о дальнейшей разработке и постройки двигателей, которые будут работать на судах, тепловозах или в качестве стационарных электростанций.

Дизели ALCO 539T со снятыми тяговыми генераторами (Орландо, штат Флорида).

ТЭ1: дизельный двигатель Д50. Железная дорога, Тепловоз, Тэ, Дизель, Длиннопост

Двигатель Д50 получил следующее обозначение по ГОСТу – 6ЧН31,8/33.

Каждый символ в этом обозначение несет информацию о дизельном двигателе.

А именно:

“6” – шесть цилиндров;

“Ч” – двигатель работает по четырехтактному циклу;

“Н” – двигатель обладает устройством для сжатия воздуха и нагнетания его в цилиндры;

“31,8” – диаметр цилиндра составляет 318 мм;

“33” – ход каждого поршня равняется 330 мм.


Первые тепловозные дизеля Д50 развивали максимальную мощность в 736 кВт (1000 л.с.) при достижении 740 об/мин.

Через некоторое время дизель подвергся модернизации и получил обозначение 2Д50М. Модификация дизеля 2Д50М применялась на тепловозах ТЭМ1.

Начиная, с 1956 года производство дизельных двигателей типа Д50 было окончено в Харькове.

В этом же году изготовление дизелей типа Д50 было начато в городе Пензе на предприятии “Пензадизельмаш”, которое в настоящее время специализируется на выпуске дизель-генераторов, турбокомпрессоров.

Теперь выпускаемые дизельные двигателя типа Д50 на новом предприятии получили новое обозначение и выпускались под маркой ПД1М.

ТЭ1: дизельный двигатель Д50. Железная дорога, Тепловоз, Тэ, Дизель, Длиннопост

Д50 – базовая модель. Устанавливался на магистральных тепловозах ТЭ1 и ТЭ2.

Д50С – судовая модификация.

1Д50 – устанавливался на передвижной железнодорожной электростанции ПЭ-1.

2Д50 – отличался профилем кулачков газораспределительного вала, конструкцией турбовоздуходувки и выпускных коллекторов.

Устанавливался на маневровых тепловозах ТЭМ1.

Имел повышенную за счёт большего давления наддува мощность (на 15 %), применялся на ТЭ2п.

4Д50 – судовой вспомогательный дизель-генератор.

5Д50 – устанавливался на китобойных судах типа «Мирный», и дизель-электрических морских буксирах пр. 733 в качестве главных дизель-генераторов.

Д55 – газодизель, был применён на опытном тепловозе ТЭ4.

ТЭ1: дизельный двигатель Д50. Железная дорога, Тепловоз, Тэ, Дизель, Длиннопост

Источник.

Работа рельсошлифовального поезда.

ТЭ1: дизельный двигатель Д50. Железная дорога, Тепловоз, Тэ, Дизель, Длиннопост
ТЭ1: дизельный двигатель Д50. Железная дорога, Тепловоз, Тэ, Дизель, Длиннопост
ТЭ1: дизельный двигатель Д50. Железная дорога, Тепловоз, Тэ, Дизель, Длиннопост

Железная дорога

3.9K поста6.5K подписчиков