Тяжёлая, не пятничная тема...

Тяжёлая, не пятничная тема... Дети, Воспитание, Подростки, Образование, Доброта, Проект Сергея Антонова, Длиннопост, Одиночество

Я получаю достаточно много писем, но это особенное. Оно от девушки, которая в данный момент находится в учреждении социальной реабилитации. По определенным причинам я удалил любые сведения, которые могут в дальнейшем идентифицировать автора письма. Почему — я расскажу ниже. Но сначала письмо. Привожу с сокращениями, орфография и пунктуация оригинала сохранена.


«Здравствуйте, Сергей!

Меня зовут <...>. У меня большая семья, но никто из них не пишет и не присылает открытки. Поэтому мне было приятно её получить.

А больше всего меня удивило то, что Вы, не зная меня, угадали с картинкой. Она очень красивая. Вроде бы мелочь, а приятно.


Я решила написать Вам письмо потому как мне интересно общение с людьми, которые помогают чужим никому ненужным детям. За это я Вам очень благодарна. Спасибо! <...>

Мне 17 лет. Жила в <...> области в маленьком городе под названием <...>. Закончила 11 классов. Очень люблю читать разную литературу. Моё увлечение — писать стихи.


Хочу также, как и Вы помогать детям, которые лишены родительской поддержки, любви, заботы, ведь я понимаю таких детей, как никто другой. Сама нахожусь в такой ситуации.
Очень сложно без мамы, когда знаешь, что она жива, здорова, а ребенок ей не нужен. Но я не знаю как помогать. Можете ли Вы мне подсказать? Наверное, пока я нахожусь в <...>, то не смогу ничем помогать? <...>
Спасибо Вам еще раз от меня и от девочек. Очень жаль, что таких людей как Вы мало. <...>
До свидания! С уважением <...>.»

Существуют учреждения социальной реабилитации, куда, по решению суда, направляют подростков, которые совершили правонарушения. В отличие от колоний для малолетних преступников, особенность таких заведений заключается в том, что подростки не являются осужденными и у детей есть возможность начать жизнь с «чистого листа».


Здесь существуют более жесткие ограничения, они практически закрыты для посещений посторонними людьми, контакты с внешним миром сведены к минимуму. Нет свободного доступа к интернет и телефонной связи. Такова специфика.


Но это и не колония, куда попадают осужденные подростки, зачастую по глупости, а выходят оттуда уже вполне взрослыми людьми, со специфическим багажом знаний, обученные многим премудростям. Судьба большинства из них довольно предсказуема. Только немногим удается удержаться на поверхности.


В последние годы суды предпочитают отдавать подростков, которые совершили правонарушения на поруки родителям и, поэтому, подобных заведений осталось крайне мало. Они на грани закрытия. Почему? Возможно потому, что выгодно показать, что в обществе нет детской преступности.


Возвращать детей на поруки родителям это хорошо. Но, как в случае с этой девушкой, родители отказались от ее воспитания, они не справились со своими обязанностями. Если бы подобного учреждения социальной реабилитации не существовало, ее путь был бы иным — судимость и колония.


Сейчас она получает образование, профессию, у нее нет судимости. Да, это не семья, но это и не колония. Здесь — нормальная обстановка в коллективе, за этим строго следят. Здесь добрые педагоги, здесь дают знания, здесь помогают и готовят к самостоятельной жизни.


Эта публикация всего лишь поверхностный взгляд на проблему, которую мне приоткрыло пришедшее письмо.


И, в заключение. Я полностью удалил все данные, которые могли бы идентифицировать адресата. Сами понимаете, не хочется давать повод тем людям, которые в будущем захотят покопаться в ее прошлом. Она отказалась от него, она начала новую жизнь. Если захочет — потом все расскажет сама.


P.S. Если у кого-то есть желание сказать что-либо по подобной тематике, милости прошу в комментарии. Сталкивались ли вы с подобным? Что вы знаете о дальнейшей судьбе таких подростков?


P.P.S. Тема серьёзная, пожалуйста, проявите сдержанность в комментариях. Отнеситесь с пониманием.