1563

Тягок труд, да сладок мёд.

Нелегка работа пчеловода,ну а вот и её плоды. Можно смотреть бесконечно, как течёт мёд.

Урожай мёда зависит от погоды во время цветения медоноса. В нашей местности это липа. В этом году урожай средний:
не много, но бывало и поменьше. В среднем с одного улья удалось взять 13 л мёда. На фото видно, как меняется масса улья во время цветения липы.

Так выглядит рамка с мёдом.

Медогонка. 1985 года выпуска. С её помощью выкачивается мёд из рамок.

Разница по цвету между чисто липовым мёдом и немного смешанным из нижних рамок. По вкусу почти не отличаются, тёмный мне нравится чуть больше.

Будет интересно, продолжу создавать посты про пчеловодство. На всякий случай поясню, что я не профессионал, и вся информация только для ознакомления, а не пособие по пчеловодству.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
95
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Если верить информации из Википедии, одна пчела приносит за раз 15 мг пыльцы, примерно 50% это жидкость, которую в улье испаряют до 10%
Тоесть пыльцы на мёд уходит примерно 8 мг
Это значит, что для одного килограмма мёда, пчелам нужно слетать 125 000 раз
Пчела начинает собирать мёд на 20 день жизни, а всего они живут 120 дней. Тоесть, будем считать, что все лето мёд собирают одни и те же пчёлы.
Всего собирающих мёд пчел 60% из 60 000 (средняя семья)
Значит для одного кг мёда, одной пчеле нужно слетать 3,5 раза

P.s
Кажется меня L4rever укусил
раскрыть ветку (22)
20

Мы про злых духов пикабу не говорим

раскрыть ветку (1)
Про такие понты не слышал
9
Какое отношение имеет пыльца к меду? Мед же из нектара получается, а не из пыльцы.
6
Но пчелы его же из нектара в основном делают
4

С двухсот ульев доход 3 000 000 рублей. Я прочитал на днях, теперь думаю, много это или мало.

раскрыть ветку (9)
9
Задолбаешься возиться с 200 ульями. Тем более, что 3 000 000 получишь, если весь мед реализует, а это утопический вариант.
0
Выходит, с 20 ульев 300 тысяч?