«Тут всё как в бизнесе» — коуч Нина Зверева о том, как подготовить блестящее выступление и не бояться говорить

Выжимка нового выпуска подкаста Соколовского

«Тут всё как в бизнесе» — коуч Нина Зверева о том, как подготовить блестящее выступление и не бояться говорить Бизнес, Общение, Выступление, Публичные выступления, Коучинг, Карьера, Предпринимательство, Длиннопост

Про гостя

Нина Витальевна Зверева — журналист, преподаватель Московской школы управления «Сколково», бизнес-тренер, автор книг, телеведущая.

Сейчас её основная деятельность — тренерство. Нина Зверева помогает людям готовиться к серьезным и важным выступлениям, учит коммуницировать с людьми так, чтоб они могли быть максимально эффективным на работе и в жизни. В подкасте мы поговорили о навыке успешной коммуникации, страхе выступлений и эмпатии.

Как Нина Зверева нашла себя

Я оказалась в студии телевидения в восемь лет. На меня были направлены камеры, и я почувствовала себя абсолютно счастливой. Дальше я начала писать стихи, прозу. Поняла, что мне тоже это очень нравится. Несмотря на то, что я выступала на телевидение, я одновременно писала в газете и рожала детей. У меня всегда так было, я хотела объять необъятное.

Формула успешной коммуникации с людьми

Нина Зверева считает, что каким бы талантливым не был человек, если он совсем не умеет коммуницировать с людьми, то у него ничего не получится. Журналист долго искала формулу успешной коммуникации и в итоге сформулировала её так:

Если вы хотите выступить классно и добиться чего-то в коммуникациях, у вас должна быть цель. Вы должны четко понимать, что вы хотите получить от этого разговора. И цель должна быть одна. Тут всё как в бизнесе, потому что речь, коммуникация — это тоже продукт. Поэтому должна быть цель, а цель — равно ожидаемый результат.

Вы получите желаемый результат, если будут учтены три фактора: аудитория, формат, момент. Любой из этих факторов может испортить коммуникацию, привести к нулю и позору.

Каким должно быть выступление

Есть мнение: чем короче выступление, тем оно лучше. Существует проблема, при которой у спикера не получается говорить развернуто и столько, сколько требует конференция — все выступление умещается в пять минут. Коуч объясняет, как должно строиться изложение:

Сама суть, которую хочешь преподнести, должна быть очень короткая, но без примеров, кейсов и разговора с людьми, никто её не поймет. Все надо разжевать. Ради одной фразы ты работаешь три часа, но зато люди с ней уходят, ведь главное не то, что ты сказал, а то, что запомнили люди.

Работа спикера — это работа на запоминание. Ты можешь сказать все что угодно и сказать очень хорошо, но если никто это не запомнил — ты выступил плохо.

Чтобы аудитория запомнила сказанное, во-первых, нельзя торопиться, а во-вторых, нужно следовать формуле «Сказал — доказал» — всё, что сказано должно быть доказано фактами, примерами и историями. Однако ими тоже нельзя увлекаться.

Откуда берется страх говорить

Естественная природа этого страха — гормоны. Много разных направленностей дает организм: гормон, который тебя сдерживает, или который, наоборот, возбуждает. Страх публичных выступлений — это чисто психофизиологическая реакция. Надо превратить волнение в кураж.

Чтобы перестать сильно переживать перед выступлением, коуч советует:

Первое: написать это выступление. Второе: на основе целого текста написать тезисы.

Дальше надо себя записать на диктофон, то есть репетировать. После записи нужно мнение со стороны. Идите к родным, попросите послушать.

Первую фразу выступления надо выучить наизусть. Еще нужно пошутить, это отвлечет от волнения.

Почему без эмпатии нет коммуникации

Умение чувствовать людей, или эмпатия — это зеркальные нейроны, которые откликаются внутри нас: мы переживаем боль другого человека вместе с ним.Сейчас нельзя коммуницировать в формате монолога. В моде беседа, и она подразумевает участие других людей. Вы должны следить за их глазами, настроением, голосами, за реакцией на вас.

Я быстро чувствую, что зал мой. Это и является эмпатией, ты чувствуешь это всем телом. Я могу сесть на край сцены, могу выйти к людям. Я меняю дистанцию всегда: это тоже очень важная штука, чтобы почувствовать людей. Надо, чтобы эмпатия была действенная, а не чувственная, чтобы ты мог оказать помощь.

Бизнес-тренер считает, что в человеке можно развить любое качество и даже эмпатию, если есть желание, время и умение работать над собой.

Как одежда влияет на выступление

Опытные спикеры знают, что залог успешного выступления — это не только подготовленная речь, но и формат, площадка и, конечно, одежда:

Ваша одежда — это то, какой сигнал вы хотите дать: уверены ли вы. Посмотрите на себя в разной одежде. Я многим стесняющимся людям советовала прийти, снять пиджак и повесить его на стул публично. Еще можно развязать галстук, оставить его на стуле публично. Это может быть все тихо, но формат меняется.


О подкасте

С 2019 года в этом подкасте я встречаюсь с людьми, достигшими впечатляющих успехов в своей деятельности.

Среди последних героев — Николай Картозия, генеральный директор и продюсер телеканала «Пятница»; Георгий Соловьев, основатель Skyeng; Михаил Гельфанд, биоинформатик; Леонид Гольдорт, основатель СДЭК; комик Сергей Орлов и многие другие сильнейшие предприниматели, медийные личности и ученые.

Послушать полную версию выпуска можно здесь: YouTube | Дзен | ВКонтакте | Telegram