Ту-144 и убирание ПГО

На Пикабу уже есть пост Ту 144 Поднимает и опускает нос, а так же задвигает и выдвигает носовые крылышки, но тут с более близкого расстояния.

AviaChatChannel

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем, с технической точки зрения, нужна опция с носом?
Что она улучшает? Динамику? Обтекаемость?
раскрыть ветку (15)
18
Автор поста оценил этот комментарий

У самого первого Ту-144 нос не опускался, и лётчики из-за этого не видели полосу, когда садились. Ведь при посадке самолёта нос тоже немного задран вверх - самолёт касается полосы задними стойками шасси и только потом опускается нос, и с ним передняя стойка.

И поскольку для сверхзвуковых самолётов форма носа (заострёная и вытянутая) резко отличается от таковой же для обычных дозвуковых (тупой нос и сравнительно короткий), для Ту-144 и Конкорда этот длинный нос просто перекрывал обзор. Поэтому и было принято вот такое техническое решение - сделать нос опускающимся. При посадке, когда скорости уже небольшие и не требуется обеспечивать сверхзвуковое обтекание, оно уже по фигу.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

столько гемора, вместо того чтоб парковочную камеру поставить, или систему "прозрачный капот" )

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Чувак, где ж ты был, когда самолет проектировали!..
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, действительно, почему бы в 60-х годах камеру не использовать? Думаю, плёночная как раз подойдет!

9
Автор поста оценил этот комментарий

Для того же, что и на Конкорде.


Единственный способ как-то увидеть полосу - убрать носовой обтекатель, который нужен для сверхзвукового полета. Обе стороны придумали (или кто-то у кого-то подсмотрел) одинаковое решение - немного опустить нос.

Цитата из поста Пассажирский сверхзвук. Чем отличался "Конкорд" от Ту-144

Иллюстрация к комментарию
10
Автор поста оценил этот комментарий
Припрямом носе они не видят полосу вроде.
раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Не "вроде", а не видят.
"...обтекатель опущен на максимальный угол 12,5°, дополнительное остекление опущено. Эта конфигурация применялась для захода на посадку, поскольку большой угол атаки самолёта в посадочной конфигурации не давал возможность экипажу наблюдать ВПП при меньшем отклонении обтекателя." - цитата из вики.
А вот и фото салона Конкорда, если кому-то интересно:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Салон ТУ144.
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кожаный салон, круто.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я только читал в интернетах)) поэтому не мог что процентов быть уверен, ибо пришёл бы натсроящий авиатор и обозвал бы диванным теоретиком))
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем понял что именно ты сказал, дружище, но солидарен - жизнь-дерьмо!

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку