Ну это скорее признак графомании.
Но если в авторах книжки в интернете значится женщина, я пропускаю ее мимо, там обязательно будет мачо-принц, белый конь, полкниги любовных переживаний, и гг инфантильная серая мышь. Всю книгу она мечется от одного принца к другому, заставляя между делом их бегать по своим делам и в конце может уехать в закат с главзлодеем, перед этим пару глав поплакав в подушку про злую любовь. И это сюжет 99% книжек там, где я качаю для читалки книги. Даже если я смотр жанр триллеров, боевиков, боевой фантастики. Не хватает сортировки по полу автора в библиотеках.
Я прочла все произведения о Пуаро и все шпионские романы. И, кажется мне, на момент написания книг, произведения Кристи тоже могли считаться графоманией. Это потом уже их признали литературой более высокого уровня.
А, вообще, женщины редко могут описать настоящего мужчину героя. В нем либо прослеживается характер писательницы-женщины (получается не очень-то и мужчина), либо характер героя вообще оторван от реальности фантазиями женщины о неизведанных существах-мужчинах.
Джоан Роулинг, Мэри Шелли, Маргарет Митчелл, Вирджиния Вулф, Людмила Улицкая, Сельма Лагерлёф, Айн Рэнд. Светлана Алексиевич.
Уже упомянутые Линдгрен, Кристи, Буджолд, Ле Гуин.
Джейн Остин, сестер Бронте, Жорж Санд, Колин Маккалоу упоминать не буду, поскольку у них пралюбоф, вам такое не нравится.
Так что вы, батенька, сексист. Ах да, среди мужчин тоже полно графоманов. Самый сочный пример —г-н Рыбаченко из этого топа: https://pikabu.ru/story/samaya_chudovishchnaya_kniga__final_... Обратите внимание, в этом топе одни мужчины.
Да, у меня пичот. Да, среди дамской литературы много мусора, но столько же его и среди мужских боевичков. А вкус и талант зависят от вкуса и таланта, а не от формы письки.
А если серьезно, среди наших соотечественниц я бы упомянул как минимум Петрушевскую, которая взламывала и насиловала мозги читателей задолго этого вашего Паланика. Хотя стили и не совсем схожи, но по мощи и сочетанию страсти и отторжения книги я никого похожего и близко не нахожу. Или Токарева - которая не только "Джентльмены Удачи" и "Мимино", но и великолепные, очень точные и злые рассказы.
Ну, а если говорить о более современном - Трускиновская, Раткевич, Панкеева (хотя там и пралябоффь многовато, на мой вкус, но сама проработка серии и 13 книг и гигантского мира внушает уважение. Как и то, что человек писал-писал одну историю - и таки дописал, все ружья выстрелили, вот чему бы поучиться молодым авторам, которые начинают этак с пяток серий и не могут довести до конца ни одну), Сыромятникова в топах СИ... В общем - все зависит от поля выборки.
Ещё в список хороших женских авторов. Дафна Дюморье по её книгам Хичкок снимал. Франсуаза Саган. Из русских Авдотья Панаева кстати очень рекомендую её книгу воспоминания.
А вообще если зайти на вики то там столько русских писательниц упомянуто...https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Категория:Писательницы_России_XIX_века
Ну блин, Рыба - псих со справкой, у которого графомания - одобренный врачами способ лечения, его как-то неловко в пример приводить. А вот примеров говнокниг, где автор просто проецирует себя на персонажа, засыпая того ништяками, на самом деле дохера.
А) Я не отрицал что среди мужчин есть графоманы (их дохуя, блять, каждый 4 из 5)
Б) Вы невнимательно читаете. "Там где я качаю книжки". Не "Абсолютно все", а "там, где я качаю книжки". Это платформы литлайфа, смартоффа. Недавно выбирал космофантастику, ники авторов - женщин - "Звездная Иринель, Космическая Наталья, Солнечная Мария, Принцесса со звезд". Краткое содержание - серая мышь лениво отвергает звездного принца. 99% "произведений". Среди мужчин я нашел такие произведения как "Дикий лейтенант", "Кимейская летопись", хорошие литрпг, поэтому в них веру я не потерял и готов перелопачивать горы гуано самиздата дальше.
В)Да, я сексист. И люблю смеяться с фем пабликов.
Встречный вопрос, когда читать когда научимся внимательно? Пока только несколько человек прочитало внимательно, остальные "Аааа, обидел нас! Минусим его, бабоньки".
Подолью масла в огонь)
Я считаю что литературный талант как и полное отсутствие оного, на фоне ярко выраженной страсти к бумагомарательству - распределены примерно поровну между обоими полами, но только женщины вывели собственный отдельный говножанр - "Женский роман".
Кто то слышал про какой либо другой вид литературы имеющий гендерный окрас? Мужской детектив? Мужской роман? Трансвиститский эпос? Женская новелла?
Есть конечно определённое направление блатной романтики типа "Сканворд для Слепого на зоне" но "мужским чем нибудь" это не называют и я бы не стал, потому что как это ни печально, но блатная романтика оказалась унисекс, тому полно наглядных примеров.
А если серьезно, в школьном возрасте зашли некоторые произведения Тамары Крюковой, они конечно для девочек были написаны, но там во-первых было чуть больше сюжета, чем любовные пиздострадания героини, во-вторых сама героиня понимает ущербность вышеописанного поведения.
Вы не обратили внимание на "Там, где я качаю книжки для читалки". Очевидно что среди женщин есть достойные авторы и немало, но я качаю с площадки типа самиздата, литлайфа, и там все плохо в плане качественного (с моей точки зрения) чтива от женщин.
Эти прости Господи, которые оттенки, вообще изначально были фанфиком на Сумерки)
А вот сами Сумерки не так уж и плохи, честно говоря. Не шедевр, конечно, но все-таки какая-никакая оригинальная идея с этими вампирами и оборотнями. Да и как подростквое чтиво для девочек вполне ничего.
А вот среди русских авторов-женщин в жанре фэнтези (как и в остальных жанрах, полагаю) очень мало чего-то приличного, тут соглашусь с @Saire
Посоветуйте читалку, пожалуйста.
А так, да, авторов, пишущих, как "колёса её автомобиля вращались быстрее её мыслей" надо обходить за километр и лишать водительских прав.
Пробовал его кстати, как то не вкатило, zx показался лучше. Не помню что именно, но то ли плавного скролла пальцем не нашел, то ли еще что то. Вернулся обратно на zx, быстрое добавление книги, можно opds грузить, все управление две полоски по бокам, одна размер шрифта, другая яркость подсветки. Фон, все настраивается. Единственное что раздражает, что книги в папке он сортирует по алфавиту, а не по дате, поиск свежескачаной книжки в огромном списке на сотню наименований тот еще квест.
Давайте рассмотрим на примере кузнечного дела. Если человек с юности интересовался этим процессом, учился, работал подмастерьем и т.д., то через несколько лет он сможет назвать себя кузнецом и делать действительно красивые вещи.
А есть люди которым просто нравится долбить молотком по железке. Это не характеризует их как плохих людей и иногда, случайно, у них даже может получиться что-то годное. Но кузнецом такого человека назвать нельзя.
Думаю, аналогия понятна.
Графоман пишет как маструбирует: пытается себя удовлетворить, а не читателя. Если у тебя с автором одинаковый набор отклонений - для тебя это будет шедевр. Т.е. если у автора-графомана набор отклонений как у большой аудитории - его будут очень любить даже не смотря на сюжетные черные дыры, картонных персонажей и альтернативную физику. В комментах попадался широко распространенный типаж - инфантильная серая мышь: очень заходит подросткам.
Вспоминается мерзкая писулька под названием "50 дней до моего самоубийства". Самая настоящая графомания. А как 14-летки с нее прутся, жуть просто.
Да. Однажды один известный критик на вечере писателя в 1896 году спросил у Чехова:
-На*уя ты написал Палату №6 и Черного монаха? Какой смысл читать, как 2 человека сходят с ума? Ты е*анутый что ли?
-Я не знаю, - ответил Чехов, поправляя очки.
Ну и здесь важно понимать, что графоман дает много фабулы. Это заметно по всем этим женским романам. Сплошная фабула в действиях и даже чувствах героев, всё это материально. За фабулой должен стоять смысл - это называется сюжет, бэкграунд происходящего, для чего и почему всё происходит, почему персонажи поступают так-то и так. И в данном случае графоман сможет объяснить на 100% почему его герой совершил что-то. Достоевский не сможет объяснить действия Раскольникова. Покажет как ему плохо, как он страдает, но зачем он продолжает так жить ему не ясно самому. Читатель сам должен понять это на основе своего мироощущения. Книжке скоро 200 лет, читатели меняются, меняется их мироощущение и они понимают героя по своему. Потому что Достоевский не объяснил, как нужно понимать его произведение, потому что сам не знал. Также с Онегиным, с ним вообще отдельная тема. Этот персонаж развивается вместе с читателем всю его жизнь. Он рожден не умом, а порывами чувств. И спроси Пушкина, нахуя он заставлял персонаж делать что-то там по сюжету - он бы тоже не ответил. Потому что за каждой строчкой скрыт весомый контекст, который до сих пор не могут разобрать.
А вот Толстой графоманил, да. Особенно с военной тематикой. Потом правда написал Анну Каренину.
Тебе просто не нравятся продуманные произведения, но нравятся эмоциональные, чувственные. По твоей логике Драйзер, Фаулз и даже Фитцджеральд - графоманы, хотя это просто стиль написания такой, с кучей излагаемых фактов.
Я всегда считал, что графоман пишет говно и не может остановиться, а гений пишет шедевры и точно так же не может остановиться. Получается, что отличие графомана от гения - в глазах его читателя, потому что оценить квалификацию писателя, уровень его владения языком, глубину мира, сюжета и персонажей без читателя невозможно.
Мариям Петросян с её "Дом, в котором" несколько ломают систему. Впрочем, мачо-принц и инфантильная серая мышь там тоже есть, только тщательно законспирированные.
Я так и не дочитал, о чем жалею. После убийства одного из персонажей, свою нервную систему пожалел.
Но само произведение производило очень мощное впечатление.
Полностью солидарен. После пары десятков попыток(сознаю, сам дурак) даже не пытаюсь читать книги авторов-женщин. Всё как вы и написали. Есть буквально пара писательниц, кого я смог читать без того чтобы не проблеваться.