Цистерны Константинополя

Цистерны Константинополя Константинополь, Водохранилище, Цистерна, Античная архитектура, История, Византия, Длиннопост

Всем хорош был царственный город Константинополь, но имел он один существенный недостаток - он практически не имел источников пресной воды. Ещё со времён древнего Византия из положения выходили строя акведуки и подземные водохранилища (цистерны) для сбора дождевой воды. Многие из них сохранились до сих пор. На сегодняшний день атрибутировано порядка 40 цистерн. Часть из них наполнены водой, часть сухие, некоторые приспособлены под другие нужды. Две цистерны отреставрированы и превращены в музеи.

Цистерны Константинополя Константинополь, Водохранилище, Цистерна, Античная архитектура, История, Византия, Длиннопост

Цистерна Базилика построена еще во время императора Юстиниана. Размеры подземного сооружения — 145 × 65 м, ёмкость — 80 000 м³ воды. Сводчатый потолок цистерны поддерживают 336 колонн. Большая часть колонн взята из античных храмов, поэтому они отличаются друг от друга сортом мрамора и видом обработки, часть из них состоит из одной, другие из двух деталей, у двух колонн в основании головы Медузы Горгоны

Цистерны Константинополя Константинополь, Водохранилище, Цистерна, Античная архитектура, История, Византия, Длиннопост
Цистерны Константинополя Константинополь, Водохранилище, Цистерна, Античная архитектура, История, Византия, Длиннопост

Цистерна Феодосия

Цистерны Константинополя Константинополь, Водохранилище, Цистерна, Античная архитектура, История, Византия, Длиннопост

Цистерна Филоксена. Как и прочие резервуары, после завоевания города турками, пришла в запустение и была забыта. Жители из домов, что стояли над резервуаром выбрасывали сюда мусор.  При расчистке водохранилища в 2002 году оттуда вывезли более 7 тысяч грузовиков с мусором

Цистерны Константинополя Константинополь, Водохранилище, Цистерна, Античная архитектура, История, Византия, Длиннопост
Цистерны Константинополя Константинополь, Водохранилище, Цистерна, Античная архитектура, История, Византия, Длиннопост
Цистерны Константинополя Константинополь, Водохранилище, Цистерна, Античная архитектура, История, Византия, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
101
Автор поста оценил этот комментарий

И каждый раз меня поражает одно и тоже: как? Как, блядь, они смогли построить такие грандиозные сооружения голыми руками? Ни механизации, ни развитой экономики. Как, блядь?

раскрыть ветку (70)
106
Автор поста оценил этот комментарий

Система лесов, рычагов. Как строили куда более грандиозные сооружения Нового времени, собор Петра в Риме, наш Исаакий хорошо известно. Хотя тогда тоже не было никакой механизации ни техники.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (28)
64
Автор поста оценил этот комментарий

И видимо бакланов тогда не было, иначе они бы все постройки им портили, как всем известный стадион.

раскрыть ветку (2)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Бакланы строить помогали
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну просто тогда был обычай отправлять на виселицу всю бригаду, если заваливалась какая-то стенка, потому и старались работать без распиздяйства.

13
Автор поста оценил этот комментарий
Не ломай куче людей шаблон, всем ведь известно, что это инопланетяне технологий подкинули)
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не подкинули ,а сами делали.

ещё комментарии
22
Автор поста оценил этот комментарий
И каждый раз меня поражает одно и тоже: как? Как, блядь, они смогли построить такие грандиозные сооружения голыми руками? Ни механизации, ни развитой экономики. Как, блядь?
Им было скучно, а скука страшная сила :)
раскрыть ветку (3)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Плюсанул. Но, по факту, им хватало развлекухи - то дизентерия нагрянет, то мамка кинжал в жопу воткнет (или табун потенциальных невест притащит, что не лучше). Занятые люди были.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
то мамка кинжал в жопу воткнет

Некоторые вещи не меняются... не спрашивайте(

Автор поста оценил этот комментарий

Трудно не заскучать и не начать таскать камни туда сюда строя что-то огромное, когда ты в рабстве или тебя бьют плеткой... Иногда скучали целыми поколениями...

10
Автор поста оценил этот комментарий

Ты вообще хоть что-нибудь знаешь о Византии и Риме? Была там и развитая экономика, и механизация. Варвар.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Маленько знаю. Не было у них ни перфораторов ни деривативов.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Именно деривативов, может, и не было, а вот облигации уже в Карфагене использовались.

8
Автор поста оценил этот комментарий

У них не было интернета, чтоб сидеть там и дрочить, а ещё не было холодильников и приходилось въёбывать, чтобы пожрать. А если ты крутой архитектор ты впаришь императору объект, который будет охуенен технически и обеспечит тебя работой на многие годы.

25
Автор поста оценил этот комментарий

Куда более интересно,почему античные сооружение стоят тысячами лет. Всякие дороги,акведуки,мосты и дворцы. Они строили тогда так,что стоит до сих пор.

Почему современные строения при наличии технологий так быстро разваливаются? Я про наши дороги уже даже не говорю.

Как вариант-климат. Но почему-то фины могут в качественные дороги,наши-нет

раскрыть ветку (15)
70
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что это типичная ошибка выжившего.


Стоят в более менее целом состоянии единичные здания из многих тысяч, построенных в то время по всему миру.

раскрыть ветку (6)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Вот как раз эту мысль хотел написать) Строили много, и большинство неудачно, что разваливалось часто еще на этапе строки. Единицы дошли.

раскрыть ветку (4)
15
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё сказывается стоимость строительства, наверное. С современными документацией, механизацией и материалами огромное здание строится условно пять лет и обходится в условную сумму, а тогда на это тратили 120 лет и десяток таких условных сумм.

Если сегодня какой нибудь "император" захочет вложить в единственное здание годовой бюджет своей страны, 20 лет работ и все самые стойкие материалы мира - то такое здание тоже тыщитри лет простоит.

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Сегодня просто выгоднее после расчётного срока службы снести и заново построить по более современной технологии и под новые нужды. Или так капремонтнуть, что он старого почти ничего не останется. Исключения, наверно, только памятники, которые будем латать сколько сможем.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

О том и речь - все стало гораздо дешевле, строительство в том числе.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Надеюсь твой комментарий не прочтет какой то сука император.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот-вот, у нас тоже есть в городе один участок дороги, который, я уверен, проживёт еще сотни лет, настолько он надёжен.

Шутка, нет такого

24
Автор поста оценил этот комментарий

Не все же стоят, от многих и фундаментов не осталось. Очевидно, что разваливается ширпотреб. К сведению, у останкинской башни только расчетный срок эксплуатации - 500 лет.

раскрыть ветку (2)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это уже через пятнадцать лет будет )

4
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что тогда дороги и здания строили медленно и мало - следовательно, и заказчики и строители были заинтересованы в том, чтоб построенное стояло как можно дольше. А сейчас иные дома за пару дней на спор возводят - кому нужна долговечность? Снести старое здание и построить новое может быть выгоднее, чем приспосабливать имеющееся к изменяющимся условиям мира.  Это не хорошо и не плохо, просто эпоха сменилась.

14
Автор поста оценил этот комментарий

Наши тоже могут в дороги.

А насчёт античных сооружений ответ простой: сравните нагрузку на римскую дорогу и на м4.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Половина современной Европы - со средневековой брусчаткой. И как то держится она, при современной нагрузке. Более того, при движении на их брусчатке не чувствуешь никаких неудобств, ни даже намека на вибрацию. А теперь прокатись по нашей, что у кремля: больше 40 ехать уже не комфортно.

раскрыть ветку (2)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Какой современной нагрузке? В тех местах Европы, где стоит средневековая брусчатка, не ездят большие потоки автомобилей.

13
Автор поста оценил этот комментарий

В Калининграде даже охуенная немецкая брусчатка превращается в пиздец, если по ней ходят грузовики. Выебина на выебине и сплошная стиральная доска. А там где транспорт не ходит она действительно идеально ровная, как 100+ лет назад. Совпадение?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Просто тогда на это шли несколько годовых бюджетов государства. Ну, или рептилоиды подсобляли)

1
Автор поста оценил этот комментарий

ни развитой экономики???

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря с чем сравнивать. Вот персонально вы живёте лучше чем византийский кесарь.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Рычаги, вороты, колеса, блоки... Очень даже механизация.

8
Автор поста оценил этот комментарий
И как ебаные турки это все засрали?! Им не нужна была вода? Или они пили свою ссанину?
раскрыть ветку (7)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Туркам вообще похрен на наследие Константинополя, из Базилики  рыбу ловили по итальянский путешественник не заинтересовался этим. Кое как поддерживают только то, что приносит доход от туристов. Зато отмечают день взятия Константинополя и резню которую там устроили на государственном уровне.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Справедливости ради, у нас с завоёванным Калининградом ситуация ещё хуже. Снесли замок Кенигсберга в наше цивилизованное время

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если по справедливости, то замок сгорел и был разрушен  в результате авиа удара союзников. Оставшуюся часть с главной башней взорвали коммунисты, а в наше цивилизованное время (спорный вопрос) хотели его восстановить, но помешал кризис 2009 г. С 2013 начаты раскопки, но вроде все печально.

Замок разрушен в 1944 году, Константинополь в 1453.  Почти в центре города стоит целый холм, с кирпичной кладкой, арками...все завалено мусором и землей..что тма такое хз.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Ахаха, бля. Среди турков живем же.
съезди на любое озеро рядом с твоим городом и охуеешь
9
Автор поста оценил этот комментарий
Ты прежде чем турков обсуждать, перестань ссать у себя в лифте, и срать в подьезде.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Как вы сейчас, невзначай, стрелки на меня перевели.
Автор поста оценил этот комментарий

Понятия не имею.

Автор поста оценил этот комментарий
А ещё у них строения простояли дольше чем наши ебучие многоэтажки, которые через 50 лет постройки практически уже аварийные.
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку