"Третий ассистент", рассказ. Часть 2

Олег ехал в старом вагоне электрички. Такие вагоны нравились ему больше, чем новые «Стандарты плюс» - в них была своя особенная, железнодорожная обстановка, так сильно любимая им с детства. Были только два минуса в таких поездах – во-первых сиденья были старые, без высоких спинок, а потому спать было несколько неудобно; во-вторых большинство раздвижных дверей из тамбура в вагон настолько плохо работали, что порой человеческих сил было недостаточно, чтобы с ними справиться. Именно поэтому человек в бейсболке с двуглавым орлом и в футболке с черно-желто-белым флагом оказался в весьма затруднительном положении – стоило ему с огромными усилиями сдвинуть одну из створок и взяться за другую (а сей индивид вместе со спортивной сумкой занимал довольно широкое пространство), как первая половина сразу же закрывалась. При третьей попытке прорыва в вагон он разработал новый стратегический манёвр – подставил ногу под правую дверь, а сам, всем корпусом навалившись на левую, ворвался в вагон. Но в снова закрывшихся дверях застряла спортивная сумка, и, видимо уже потеряв присущее ему спокойствие, резким рывком он дёрнул сумку на себя. Прорыв был осуществлен, но газеты из сумки выпали аккурат на грязный пол, в результате чего ему пришлось спешно собирать свою духовную продукцию, что-то бубня под нос про Навального и врагов России, которые не хотели ему помогать. Собрав газеты и собравшись с мыслями, он, сделав вид, будто бы ничего и не произошло, по-прежнему спокойным, отечески-нежным голосом снова запел каждодневную песню:

- Добрый… день! Вашему… Вниманию…Представляется… Газета… «Спецназ… России». Тема выпуска – спецоперации на духовном фронте России. А также – честь солдата. И, пожалуйста, для тех, кто знает, - в своё время нацисты говорили: «Самое главное оружие этого народа – его родной язык». Как нас хотят уничтожить? А также – в своё время Пушкин писал – «Мчатся тучи, вьются тучи, невидимкою луна…»

Громкий звонок телефона не дал Олегу услышать стихов Александра Сергеича. На экране, плохо видном из-за солнечных лучей, смутно просматривался входящий вызов от Жанны.

- Алло – немного настороженно ответил Олег. Обычно она не звонила ему до работы, даже если он приезжал в обед.

- Олег, привет. Ты не прочитал мое сообщение?

- Мм.. Привет, нет.

- Ну плохо. Короче, прямо сейчас к нам приедет дистрибьютор. Тебе надо его с людьми встретить, а затем подписать договор. Но, слушай внимательно, - у меня в столе, во втором ящике сверху – лежит книга под названием «Узбек внутри тебя»… Тьфу, «Успех внутри тебя, или ключ к самопознанию». В ней на последней странице – ты нашел ее? Открой, я тебе скажу.

- Подожди… те. Вы же.. Ты.. Не сказала, что мне надо быть с утра на месте. Я просто в электричке еще.

- В смысле в электричке? Это шутка такая? В какой электричке? Ты должен быть на месте!

- Но ты же сама.. Вы же сами сказали, что съемок не будет сегодня.

- Каких на х…р съемок, ты издеваешься надо мной? Ты охренел совсем?

- Ну, я же думал…

- Да мне насрать, что ты там думал! – резко вскричала Жанна, вследствие чего телефон чуть не выпал из рук Олега – Слушай меня внимательно. Мне неинтересно, как ты это сделаешь, чем ты это сделаешь, но через пять минут ты должен быть в офисе. Быть в офисе!!! – крикнула она так резко и громко, что телефон всё-таки выпал.

Пока Олег спешно пытался поднять его с пола, человек в «имперской» футболке невозмутимо-спокойно, но в то же время назидательно зачитывал по памяти строчки Пушкина: «Бесконечны, безобразны, в мутной месяца игре закружились бесы разны, словно листья в ноябре». Голос с еще лежавшей на грязном полу телефонной трубки словно подпевал ему:

- Ты должен быть здесь через пять минут! Делай, что хочешь – вызывай вертолет, МЧС, телепортируйся, но чтобы через пять минут ты был на месте! Через пять минут!!! Хочешь, звони президенту, хочешь – применяй черную, бл…ть, магию!!!

- Мчатся бесы рой за роем в беспредельной вышине – будто бы отвечал ей человек с газетами, – Визгом жалобным и воем надрывая сердце мне…

- Пять минут!!! Пять минут!!! Пять!!! Мину-у-у-ут!!!!

Олег шел по серому коридору, отделанному, словно нарочно, в стиле «90-х», но не мог понять, а точнее, вспомнить, в какую именно дверь ему нужно попасть…

За столом сидела полноватая женщина лет сорока с кудрявыми волосами каштанового цвета, одетая в старомодный дамский пиджак. Олег сидел напротив. Перед ней стоял старый, огромный монитор, напоминающий деревянный советский телевизор. Еще большее сходство с таковым ему придавало то, что перед экраном стояла круглая ёмкость с водой, представлявшая собой увеличительную линзу. Внутри емкости плавали золотистые рыбки. Женщина подкармливала их шелухой от семечек, которые лузгала сама, и любезно предложила Олегу угоститься ими:

- Будете?

- Нет, спасибо – вежливо отказался он.

Бегло просмотрев распечатанное резюме, женщина строго и одновременно дружелюбно, «по-свойски» стала рассказывать Олегу:

- Ну хорошо. Как я понимаю, монтаж вам надоел, и вы хотите сменить сферу деятельности.

- Да.

Поняла. Меня зовут Жанна Афанасьевна, и я буду вашим, или твоим, - можно на «ты»?

- Да, конечно!

- Отлично. Я буду твоим руководителем. Наша компания занимается производством контента для «Ютуба», а также съемками клипов и кино. Мы предлагаем тебе должность третьего ассистента. В твои обязанности будет входить организация съемок, поиск реквизита, проведение кастингов, а также выполнение поручений руководства. Ясно?

- Да.

- Сколько ты работаешь у нас?

- Месяц и полтора дня.

- А на какой должности?

- Третий ассистент.

- Н-да, странная должность, конечно. Но ничего, отлично, продолжай в том же духе!

По столу в сторону Жанны Афанасьевны запрыгал небольших размеров серый кролик. Она взяла его, как ребенка, на руки, и сказала Олегу «Пардон». Затем оголила левую грудь, и стала кормить ею кролика.

- Кушай, мой мальчик, кушай, мой маленький! – приговаривала она.

Электропоезд медленно подкатывался к вокзалу. Весеннее солнце ярко отражалось на нитях рельсов, в окнах стоявших в отстойниках серо-красных новых вагонов дальнего следования, в стеклах жилых «сталинских» домов, стоявших рядом; и даже зловеще возвышавшиеся над всей округой бело-красные трубы ТЭЦ выглядели солнечными и жизнерадостными сегодня. Человек в черно-желто-белой футболке уже все рассказал про «Спецназ России» и «план Даллеса», продал целую одну газету, и мирно сидел в дальнем конце вагона, что-то объясняя пассажирам с соседних сидений. Поезд еле полз у высокой платформы, но ещё не останавливался, периодически резко дергаясь. С соседнего пути старый чешский электровоз «ЧС-7» медленно тянул вагоны скорого поезда в противоположном направлении. Олег страшно завидовал уже успевшим разложить на столиках еду и питье пассажирам, которых было очень хорошо видно через окна. И больше всего на свете в этот момент он мечтал оказаться на их месте, даже в самом дешевом и грязном плацкартном вагоне – лишь бы оказаться подальше отсюда, лишь бы вырваться на свободу. А ведь поезд, возможно, ехал на море…

Но с поездом случилась неприятность – видимо на путях образовалась лужа с небольшой ямой (что неудивительно для российских дорог), и электровоз, подобно Титанику, провалился в нее, и полностью ушел под воду.

Олег достал из коробки лампочку, и вкрутил ее в патрон на потолке.

- Иии-ги-ги-ги-ги-ги!!! – раздался откуда-то снизу истеричный смех Жанны Афанасьевны.

- Оооо-хо-хо-хо-хо!!!! – вразнобой вторили ей коллеги. Вместе они смотрели что-то явно познавательное и забавное через экран в мониторе.

Олег вкрутил лампочку, и она зажглась мрачноватым теплым светом. Он достал вторую лампочку, и стал вкручивать ее в другой патрон, но та не поддавалась – видимо была сломана резьба. Дабы не разгневать начальство, ему пришлось приложить усилие; но что-то или кто-то по ту сторону резьбы словно сопротивлялся и выкручивал лампочку обратно. Тогда Олег решил разобраться, в чем дело, - и сунул палец в отверстие патрона. Палец прошел довольно легко и мягко, и он задействовал второй. Внутри была пустота, но какая-то странная. Пустота будто бы царапала его. Вынув пальцы обратно, он догадался, в чем дело. Царапины на его пальцах имели ярко выраженное кошачье происхождение. Недолго думая, он снова просунул еще глубже в патрон от лампочки пальцы, а затем и всю руку с целью найти хитрое животное. Но кот только тяпнул его за палец, и снова исчез.

- Ты что, до сих пор возишься с двумя несчастными лампочками? – недовольно спросила откуда-то снизу Жанна Афанасьевна.

- У вас там кот – ответил Олег.

- Где там?

- Ну… В лампочке.

- А-а-а, так вот кто поел всю проводку. А достань-ка его оттуда, я покажу этому засранцу…

- Да вот пытаюсь, но не могу поймать. Он царапается!

- Не знаю, Олег. Толку от тебя как работника – просто ноль. Даже элементарно кота из лампочки не можешь достать. А еще в режиссеры метишь… Слезай давай, сама всё сделаю.

Олег слез со стремянки, после чего Жанна Афанасьевна буквально залетела на нее с одного прыжка.

- Вот видишь, как надо – поучительно сказала она. - И это при том, что высота стремянки всего десять метров, а ты даже этого не умеешь.

Ловким движением она подтянулась к потолку, сунула руку в отверстие патрона, а затем и сама целиком забралась в него – и буквально через полминуты выпрыгнула оттуда, держа на руках огромного рыжего кота. Ее волосы и одежда были буквально облеплены котятами самых разнообразных пород и окрасов.

Олег снова залез на стремянку и наконец-то вкрутил лампочку. Та замигала ярчайшими разноцветными огнями, и в помещении резко и громко заиграла танцевальная музыка в стиле 90-х годов.

- Дискоте-е-ека! – Радостно закричал один из коллег Жанны Афанасьевны в сером пиджаке.

Олег наблюдал с вершины стремянки в восемьсот ступенек высотой, как там, внизу, обвешанные котятами сотрудники весело отплясывали под группу «Комбинация».

"Третий ассистент", рассказ. Часть 2 Проза, Рассказ, Сюрреализм, Сон, Работа, Поиск работы, Видеомонтаж, Продакшн, Фильмы, Кинопроизводство, Электричка, Длиннопост