Треснул выпускной коллектор Скания: кто виноват и что делать

Привет, друзья! Выпускной коллектор – один из основных узлов выхлопной системы SCANIA. Назначение очевидно: сбор и отвод выхлопных газов. Конструктивно это несколько каналов, которые объединяются в один общий, и передают выхлопные газы дальше, по выпускному тракту.


Выпускные коллекторы устанавливаются на все типы двигателей внутреннего сгорания, независимо от их марки или назначения. Данные узлы физически необходимы для сбалансированной работы двигателей, поэтому современные ДВС проектируются с учетом комплексной работы узлов и механизмов.

Треснул выпускной коллектор Скания: кто виноват и что делать Фура, Ремонт авто, Дальнобойщики, Грузовик, Техника, Scania, Автосервис, Авто, Длиннопост

Различают выпускные коллекторы на SCANIA пятой серии старого и нового образца. Они отличаются количеством уплотнительных колец на соединении отдельных частей, или колен, выпускного коллектора. На коллекторах старого образца их четыре, а нового – уже восемь.

Кроме того, на коллекторах нового образца установлены металлические прокладки к блоку цилиндров. На SCANIA пятой серии можно встретить коллектора с EGR, с турбокампаундом и стандартный с турбокомпрессором.


Треснувший выхлопной коллектор, к сожалению, довольно распространенная неисправность. Распознать эту беду можно при наличии неоправданного увеличения шума под капотом.

Причем данные узлы могут треснуть независимо от пробега и возраста автомобиля. Важно то, как используется автомобиль и тип двигателя, которым он оснащен. Чем сильнее вибрация на низких оборотах двигателя, тем выше риск возникновения трещин в холодном коллекторе.

В чем причина образования трещин в коллекторе? Чаще всего это происходит потому, что головка двигателя расширяется гораздо быстрее, чем сам чугунный коллектор. Под действием напряжения он чаще всего трескается вдоль так называемых швов, образовавшихся в процессе литья коллектора.


Как распознать трещину коллектора? Кроме того, что треснувший коллектор очень шумный - звук характерный, и явно "металлический". Однако визуально саму трещину увидеть чрезвычайно сложно. Материал, из которого производят узел, очень эффективно маскирует зазоры.


Дело осложняется еще и тем, что такое же акустическое впечатление, как и трещина в коллекторе, создается в результате утечки из-под прокладки, которая находится на месте соединения коллектора и выхлопной трубы.


Опытные продвинутые механики обычно при диагностике закрывают подачу воздуха к фильтру. Это обогащает смесь на несколько секунд и дает больше дыма. Тогда легче увидеть, выходит ли белое облако из соединения.


Но даже при очевидном наличии проблемы и постоянном раздражающем характерном звуке есть водители (владельцы) автомобиля, которые «забивают» на ремонт трещин выпускного коллектора. Причина – дороговизна ремонта.


Чтобы починить коллектор, нужно вынуть его из машины. Демонтаж включает в себя разрушение прокладки и обычно требует выравнивания поверхности отверстия. Кроме того, трещины свариваются, а внутренняя часть канала вырезается так, чтобы сварной шов не сжимал поперечное сечение. В целом, затраты могут в несколько раз превышать стоимость установки подержанного или даже нового коллектора с дополнительными деталями.


А мы размещаем для вас видео, на котором снимаем выхлопной коллектор Скания. Приятного просмотра!