Трасса М-11, песочница для беспилотных грузовиков

Сегодня поговорим о трассе М-11, по которой вскоре помчатся беспилотные грузовики. М-11 «Нева» станет территорией экспериментального правового режима для беспилотного грузового автотранспорта.

Что подготовило Минэкономразвития России? Какие перспективы у роботов на колесах? Давайте разбираться!

Трасса М-11, песочница для беспилотных грузовиков Грузовик, Дальнобойщики, Фура, Трасса, М11, Авто, Транспорт, Длиннопост

Начало…

Документ о начале эксперимента размещен на странице портала проектов нормативных документов. Среди организаторов обозначены: «Российские автомобильные дороги», КАМАЗ и др. Программу курировал Минтранс России в рамках платформы «Цифровой транспорт и логистика».

Концепт эксперимента в свое время прошел тщательное изучение Минтранса России, Минпромторга России, МВД РФ и большого бизнеса. Любопытно, что участники эксперимента участвуют в нем исключительно за свой счет, а расходы не подлежат компенсации в виде налоговых вычетов.

Требуется еще и установка Правительством РФ экспериментального правового режима эксплуатации наземных беспилотных грузовиков на ограниченных участках дороги общего пользования федерального значения М-11 «Нева». Чиновники будут действовать в рамках инициативы «Беспилотные логистические коридоры», предполагается, что будет два формата вождения: с водителем в кабине и без него (управление диспетчером). Особое условие - оборудование и ПО обязаны остановить машину по первой же команде диспетчера.

Перед испытанием все беспилотные грузовики должны получить декларацию безопасности и заключение Техрегламента Таможенного союза. Перед каждый рейсом технике предстоит технический контроль, а в ходе забегов состояние машины контролируют датчики.

В конечном итоге, к 2024 г. будет запущен беспилотный логистический коридор на трассе М-11. После этого три года будет идти апробация цифровых технологий в беспилотном грузовом транспорте, затме обкатка производства самих беспилотников, точнее высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС). Попутно посмотрят, какая инфраструктура требуется для дронов на колесах.

Предполагается, что эксперимент коснется не только “умного грузовика”, но и “умной дороги”, а также всей транспортной цепочки от начала до конца. Среди участников закреплены: КАМАЗ, НПО «Старлайн»,«Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics), «Автодор».

«Введение экспериментально-правового режима на трассе М-11 «Нева» позволит на практике, в условиях естественной транспортной среды, апробировать коммерческое использование технологии беспилотных грузовиков, а также уточнить нюансы правового регулирования. Новелла эксперимента – использование инфраструктуры «умной дороги» для более эффективного управления транспортным средством в автоматизированном режиме. По итогам эксперимента нормативно-правовые наработки будут положены в основу изменений действующего законодательства».

Анатолий Дюбанов, директор Департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития Российской Федерации.

Песочница - дело серьезное

Каждый дрон должен быть застрахован на сумму не менее 10 млн рублей. При этом эксперимент на трассе М-11 - это чемпион по числу участников.

«ЭПР дает возможность протестировать наши разработки в области беспилотного грузового транспорта на дорогах общего пользования – это очень важный этап, который следует за испытаниями нашей техники на закрытых территориях»

Ирек Гумеров, заместитель генерального директора по развитию КАМАЗ

После тренировки на трассе М-11 государство без лишних трат масштабирует опыт в общефедеральных масштабах. Эксперты отмечают, что беспилотники должны на практике доказать свою экономическую целесообразность, экологичность и безопасность. При этом специалисты ждут сокращения расходов на ЗП персоналу в пределах 35%, на топливо - на 28%.

Напомним, что к 2030 году в России должно быть 19,5 тыс. км трасс, приспособленных под нужды дронов-грузовиков.

Желаем всем терпения и удачи!