Total War: Погружение

Total War: Погружение Total War, Игры, Журналисты, Впечатления, Рецензия, Юмор, Длиннопост

-Это - не рецензия! Вопли восторженного фаната! Даже нет- бред восторженного фаната! Да еще и банальный. «Потрясающая графика, детализированная анимация, эпические сражения, развитая торговля и дипломатия».

-А что я еще могу написать- оправдывается Виктор- вот поиграю, тогда…

-На, играй.- Володя протягивает ему диск- Это- разблоченная версия, лицензия. Да, за три дня, и не спрашивай, как. Но у тебя- уникальная возможность написать в первый день такую…

Виктор, не дослушивая, хватает диск и несется домой.

Пока игра ставится, Виктор успевает переделать все неотложные дела, наготовить гору бутербродов и даже пытается сделать набросок статьи. Но дальше заголовка дело не пошло. А после надписи «Запустить игру» стало и вовсе не до статьи.

Итак, что там у нас? Н-да, доступна только одна фракция, и та- за римлян. Зато сразу- представитель в Сенате, три города, пара армий, флот, и –Легион, которому можно дать собственное имя. Виктор, не совсем поняв, чем армия отличается от легиона, прошелся по иконкам. Увеличенные урон, защита, скорость и возможность отдавать команды голосом. Совсем неплохо. А что там с Римом?

Войдя в город, Виктор потерял дар речи.

Total War: Погружение Total War, Игры, Журналисты, Впечатления, Рецензия, Юмор, Длиннопост

Арена Колизея, наполненная болью, кровью и безумием; Форум, с огромной толпой вечно спорящих людей; Пантеон, украшенный статуями всех римских богов- огромный город был полон площадями, акведуками, храмами, колоннами и базиликами, величие и красота которых на раз обходили все современные памятники. Осматривая это живой, абсолютно реальный и совершенно фантастический город, Виктор поймал себя на мысли, что не хочет GTA в Лос-Анджелесе, он хочет ее здесь, в Древнем Риме.

С трудом оторвавшись от созерцания, Виктор наконец начал играть.И, незаметно для себя, полностью втянулся в игру. Он заключал союзы с воинственными греками, торговал с вороватыми персами, завоевывал непокорных германцев и усмирял буйных испанцев, совершенно забыв, что имеет дело с ИИ.

Все бои он поначалу проводил автоматом, решив сыграть лично совсем уж в безнадежной ситуации- когда к осажденному им городу подошло подкрепление и пришлось биться на два фронта. Виктор никогда не был военным, мирные решения нравилось ему куда больше.

Но от этой битвы он был в восторге. От грохота падающих стен, заваленных снарядами катапульты, от горящих стрел, пробивающих по несколько человек за раз, от стремительного танца конницы, пытающейся добраться до велитов и напряжения копейщиков, их охраняющих. От масштабного сражения возле пролома, куда рекой хлынули нападавшие и от яростных схваток на улицах города, куда спешно отступили оборонявшиеся. От гримас боли, страха, азарта и ненависти, что мелькали на лицах солдат. И когда все кончилось, он решил, что теперь ни одна битва не пройдет без его участия.

Total War: Погружение Total War, Игры, Журналисты, Впечатления, Рецензия, Юмор, Длиннопост

Виктор даже не заметил, как угас день, зажглись и потухли огни фонарей, разгорелся серый рассвет. Вокруг него кипела другая жизнь. По карте перемещались армии и флоты, заключались браки и союзы, возникали поселения и исчезали империи. И сам он, захваченный этой жизнью, уже не мог остановиться. Улучшить еще один город, выполнить еще одно задание, сформировать еще один легион- и дальше…На Карфаген!

Его Первый Легион уже дошел до Сирии, когда Сенат отдал приказ - прекратить наступление и вернуться в Рим. Секундное раздумье - и Виктор идет дальше. И тут же начинают поступать сообщения, одно за другим.

«Сенат снимает Вас со всех занимаемых должностей и объявляет мятежником»

«Греческие города разрывают мирный договор»

«Второй, Третий и Западный Легионы расформирован»

«Часть городов выходят из-под вашего управления»

Словно в насмешку, на экран выводят все доступные армии и провинции. Три легиона да десяток городов- против Греческих полисов, Римского сената, и всего Ближнего Востока? Да его порвут за пару ходов! Это конец? Ярость переполняет его. Ну нет! Несколько мгновений он напряженно думает,- и начинает сам отдавать приказы.

Первый Легион покидает Сирию, грузится на корабли и под охраной всех морских наемников, до которых можно дотянуться, отплывает в Грецию. Южный Легион совершает такой же бросок из Мавритании в Италию. Германский - отступает от самых границ Скифии (черт, как же жалко бросать все захваченные провинции) и идет следом за греками. А в Милане срочно формируется новый- теперь уже Четвертый –легион. Денег – ни динара, и Виктор, сжав зубы, поднимает налоги до максимума. Отношения в городах мгновенно ухудшаются, в некоторых готов вспыхнуть бунт. Плевать, сейчас главное- дойти до Рима и наказать предателей.

Сотовый, лежащий на столе, начинает светиться и вибрировать. Не глядя на экран, Виктор берет его и со всего маха швыряет об стену.

Греки, полностью захватив ближайшую провинцию, идут на север, к остаткам его территорий. Тут же в двух соседних городах вспыхивает восстание.

Его легионеры высаживаются в Греции. Первый город-Афины- он берет стремительным штурмом, разрушает до основания и идет дальше.

-Смерть предателям!

Эпир, Фессалия, Македония- везде он поступает одинаково. Город –сжечь, население- перебить! Выжженная пустыня и дороги с крестами отмечают извилистый путь Легиона.

-Горе побежденным!

Новый, Четвертый Легион, разбросанный по трем городам, встает на пути греков, и те, не принимая боя, берут провинцию в осаду, заставляя ее медленно чахнуть и вырождаться.

Где-то там, за границей этого мира, раздаются частые тяжелые удары. Виктор, не отрываясь от экрана, стягивает наушники.

-Кто там?

-Соседи!

-Я вас не знаю. Идите в жопу!- кричит Виктор, натягивая наушники обратно.

Total War: Погружение Total War, Игры, Журналисты, Впечатления, Рецензия, Юмор, Длиннопост

Южный Легион, высадившись в Генуе, продвигается к Риму. Останавливать его выходят римские же легионы, войска Сената и консулов. Четвертый, сплошь из новобранцев, все еще держится против греков, и те, не выдержав, бросаются обратно спасать свои земли. Навстречу им выходят остатки Первого Легиона и отозванный Германский- тот самый, что выдержал натиск безумных берсеркеров, что прошел сквозь засады в лесах Германии и втоптал в землю орды дикарей. Этот легион все повидал и ко всему был готов.

И поэтому, когда войска сошлись и спартанцы- самые грозные войны Древнего Мира- ударили, все как один; когда тяжелая конница гетайров, набрав разбег, врезалась в их ряды; когда критские лучники давали залп за залпом, пробивая щиты и доспехи- легионеры не прогнулись, выдержали, отбили все удары и пошли дальше. Они отбросили греков, разорвали их строй, опрокинули их и обратили в бегство.

После этого ничего не стоило разбить сенатские легионы и войти в Рим, а там- устроить массовые казни и расправы. Виктор не помнил, были ли в игре эти заставки, но мог поклясться, что видел собственными глазами смерть сенаторов, слышал их хрипы, чувствовал их кровь.

Требовательно звонит домашний телефон. Виктор, не оглядываясь, на звук, кидает пустую тарелку. Удар, звон разбитого аппарата- и наступает тишина.

Республики - нет. Триумвират - мертв. Слава Римской Империи! Теперь весь мир лежит перед ним. К черту торговлю! К черту союзы! Есть только один путь- путь силы.

И мир, словно почуяв угрозу, встает против него. Аравия и Месопотамия, Сирия и Египет, вся Азия- Восточная, Малая и Средняя, весь Ближний Восток, все побережье Средиземного моря- все они, позабыв вековую вражду, собирают объединенные армии и подходят к границам его империи. Но уже слишком поздно! Его Легионы расходятся во все стороны света, и остановить их невозможно.

-Держать строй!- и о стену щитов разбиваются бронированные катафракты.

-Сомкнуть щиты!- и тучи стрел бессильно отскакивают, не принося никакого вреда.

-Дави! Дави! Дави!- и шаг за шагом, отступает вражеская пехота.

И вот уже их цари в клетках, их жители- в рабстве, а их города- в руинах. По всему миру гремит - «Слава Империи!»

По всему - кроме Карфагена. Последнее пятно на карте, не занятое римским орлом. Внутри этого города собрались остатки разгромленных армий, все свободные наемники, спешно собранное ополчение и собственное регулярное войско. Десятки тысяч солдат спрятались за стенами, способными выдержать любой удар. А против них - Легионы, не знающие поражения. Неостановимая сила против непреодолимого препятствия. Последние приготовления, глубокий вдох, и- бой!

Total War: Погружение Total War, Игры, Журналисты, Впечатления, Рецензия, Юмор, Длиннопост

Время словно замедляется, и Виктор получает возможность побывать везде и всюду.

Вспышка- он бежит к воротам, поднятым щитом прикрываясь от стрел, камней и горящей смолы и молясь всем богам, чтобы щит выдержал.

Вспышка- он спрыгивает с горящих галер и, стоя по колено в воде, отбивается от врагов, когда рядом насаживают на копья его товарищей.

Еще вспышка- стоит на площади и смотрит, как обезумевшие от огня слоны мечутся по городу, давя людей и круша здания. А затем идет в первой шеренге, скользя по лужам крови, идет прямо на стену копий, что сомкнулась вокруг главного храма. И когда легионеры прорвали эту стену, и римский генерал одним ударом снес голову карфагенскому царю - этим генералом был он! Он взял Карфаген, завоевал Мир и стал его Императором!

Монитор на мгновение гаснет и тут же вспыхивает вновь. На нем появляются названия новых доступных фракций, в углу мерцает красный огонек - «доступны сетевые сражения»- но Виктор уже вернулся в реальность. Дикое возбуждение сменяется на смертельную усталость. Все, на что его хватает- это выйти из игры и доползти до кровати. Он засыпает, освещаемый ровным белым светом- светом чистого вордовского листа. И лишь три слова - памятник не сделанным делам и упущенным возможностям – светятся на мониторе:

Тотал Вар. Рецензия.