Топ-8 способов поиска клиентов для веб-дизайнера

Думаю, что многие из нас сталкивались с проблемой поиска работы. Существует много способов это делать, но мы рассмотрим 8 самых разных.

Моя статья ориентирована как на начинающих дизайнеров, так и на более опытных специалистов. Каждый сможет в ней отыскать что-то свое!

Меня зовут Серёгина Юлия, и сегодня я хочу поговорить на самую больную тему для дизайнеров. Также не забудь подписаться на мой телеграм-канал, чтобы получать еще больше полезного контента.

Топ-8 способов поиска клиентов для веб-дизайнера Клиенты, Веб-дизайн, Веб-разработка, Веб-студия, Веб-приложение, Дизайнер, Поиск работы, Удаленная работа, Работа мечты, Фриланс, Фрилансер, Длиннопост

У большинства людей, которые выходят с обучений, нет понимания, как привлекать клиентов, не говоря уже о тех, кто учится самостоятельно. Чаще всего люди не понимают, что здесь, как и в любой другой профессии нужно прикладывать усилия. А как иначе? Методы, что я даю в этой статье – это система, которая требует регулярности. Эти способы требует времени, дисциплины и уверенности в них. Давайте убедимся в том, что методы работают?

Мое начало

В 2019 году я начинала заниматься графическим дизайном (да-да, изначально я была таким себе графическим дизайнером-самоучкой), но уже тогда у меня были первые клиенты. Это были мои знакомые и биржи для фрилансеров, единственный на тот момент способ, который я знала после обучения, что прошла.

В месяц у меня выходило тысяч 5-7 за дизайн, тогда я еще параллельно училась в университете. Меня постоянно кидали, мои работы не нравились, мне могли не заплатить даже после 1000 правок.

Ключевым моментом стал 2020 год, когда я пошла на бесплатный курс по созданию сайтов без кода при своем университете. Тогда меня взяли работать в маркетинговое агентство Green Marketing, и я на время забыла про фриланс и поиск клиентов. В найме я научилась другим не менее важным вещам, хоть и за 30 0000 рублей в месяц, но я была счастлива!

Но в какой-то момент я выросла, закупилась обучениями по продажам, ушла из агентства, потому что уж теперь я полностью была готова «разносить» этот фриланс. Так и случилось, в 2021 году я вышла на первую сотку в веб-дизайне, которую системно получала каждый месяц.

Дальше я много училась, развивалась в маркетинге, продажах, личном бренде адаптировала свои знания под нишу веб-дизайна и, получается, спустя несколько лет начала системно расти.

И только в 2023 я начала брать под свое крыло начинающих дизайнеров, которым передавала весь свой многолетний опыт. Кто-то работает в найме в дизайн-студиях, кому-то комфортно работать на фрилансе. А в 2024 году я начала работать с действующими дизайнерами, чтобы усиливать то, что у них уже имеется.

Что я вижу у большинства веб-дизайнеров?

Когда ты думаешь о том, что тебе нужно открыть интернет-магазин одежды, ты знаешь, что большая часть твоего бюджета уйдет на рекламу блогерам, продвижение в социальных сетях, упаковку и позиционирование бренда. Это почему-то для всех понятно и логично. Но, когда дело доходит до веб-дизайна на фрилансе, то мы ждем пока клиент сам к нам придет. Знакомые должны сами про нас узнать, в социальных сетях с первого ролика все 100 просмотревших должны обратиться к нам за услугой и далее по списку. Даже если этот первый клиент и случается, он будет последним при таком подходе. Большинство нынешних дизайнеров:

  • годами топчутся на одном и том же уровне дохода,

  • главная тревожная мысль: будут у меня клиенты завтра или не будут,

  • боятся поднимать цену со словами «вдруг клиент откажется и я тогда вообще без заказов останусь»,

  • продолжают работать с клиентами, которые ведут себя неадекватно и нарушают твои границы как исполнителя (играются со сроками, присылают по 1000 правок, задерживают оплату),

  • клиенты сливаются сразу же после первого касания или в лучшем случае после КП.

Все эти проблемы объединяет только одно – неумение создавать управляемый поток клиентов

Почему у меня и моих студентов получилось?

Хочу раскрыть вполне простые истины, о которых вы должны знать и напоминать себе о них в критические моменты:

Я должен быть стабильным и регулярным – половина сыпется тут. Потому что пропала мотивация, желание, сдались после одного «нет» или просто появились более важные дела. Терпение, мой друг, и труд.

Я буду выкладываться на полную в каждом способе – также много специалистов делают что-то для галочки. Например, им нужно сделать холодную рассылку, они её сделали «как-то» и потом жалуются, что способ не работает, на 50 писем никто не ответил. А какая у тебя была воронка? А как ты пригласил клиента на созвон? А как ты начал с ним диалог? А 50 писем это за день или за неделю? Важен не только тот набор способов, которые вы используете, но и также глубина их понимания и применения.

Я учусь прогнозировать свой результат – это вообще делают единицы. План продаж, отслеживание статуса каждого касания, аудит своих действий. В общем, кто понял – тот понял. Кто нет – обязательно читать статью до конца))

Наша главная цель – выстроить систематический и контролируемый поток клиентов.

Что нужно, чтобы подкрепить эту цель реальным результатом?

  1. Контролировать количество лидов (потенциальных клиентов) в месяц.

  2. Выполнять поставленный план продаж в месяц, то есть закрывать определенное количество заявок на оказание услуг дизайнера от общего количества всех лидов.

  3. Не останавливаться искать клиентов и продавать им, даже если ты ведешь один или несколько проектов.

Нужно относиться к веб-дизайну как к бизнесу и заниматься продвижением и поиску клиентов системно.


Переходим к теории и инструментам

Что ты должен понимать перед использования любого способа поиска клиентов:

  1. Каждый способ вы должны изучать глубоко и системно. Нужны практические знания, а также именно ваши активные действия. Так как мы, прежде всего, работаем с людьми, а не с машинами, роботами, и тут нет 100% вариантов. Есть либо разовая удача, либо систематические действия.

  2. Ваш бизнес должен работать постоянно. Должна быть дисциплина: уделяем поиску клиентов 2-3 часа в день и будет вам результат. Вы должны быть постоянными, тогда и клиенты будут приходить постоянно.

  3. Есть краткосрочные способы поиска клиентов и долгосрочные. Первые могут дать результат уже в первые дни их применения, другие – требуют бОльших временных ресурсов. Они не хуже, просто, чтобы ваш блог начал вам на постоянной основе приносить клиентов – вы должны потратить достаточное количество времени.

  4. Есть платные способы поиска клиентов и бесплатные. Платные юзайте тогда, когда есть какой-то доход в дизайне, часть от которого можно реинвестировать в свое продвижение.

  5. Найти клиента – только полпути. Нужно уметь его обработать, закрыть все возражения и прогреть к себе. Это тоже навык, который нарабатывается, и по которому нужны твердые знания (продажи, коммуникации, скрипты). Все клиенты очень разные – кто-то не в настроении, кто-то стартапер, у кого-то ограниченный бюджет. Важно уметь обработать каждую заявку, в ином случае – клиенты будут сливаться, потому что вы где-то не дожали, где-то были не экспертны, где-то даже не смогли вывести его на созвон.

  6. Выбирайте прибыльные ниши, где стоимость 1 услуги не меньше стоимости вашего предложения. То есть 2-3 продажи должны покрыть все затраты на разработку сайта. Таким клиентам психологически легче согласиться на сделку, а вам легче обосновать и продать ваши услуги на первых порах.

Что-то нужно сделать до поиска клиентов? Я полный ноль…

  1. Опыт все-таки нужен. Это будет ваша волшебная палочка при закрытии клиентов. Портфолио, понимание воронок на самом сайте, работа с метриками, все это вы должны понимать. Например, было бы здорово иметь сайт-портфолио даже на каком-нибудь конструкторе: 3-4 работы, процесс разработки проекта и его цели и задачи. Это раскроет вашу экспертность.

  2. Упаковка вас как специалиста. Это гарантирует первое приятное впечатление о вас, а также изначально поможет клиенту доверять вам. Я не говорю про активное ведение социальных сетей – в начале пути оно и не нужно. Для начало минимально упакуйте их – фотосессия, позиционирование, ваша продуктовая линейка. А потом можно начинать постепенно вести социальные сети, так как поиск клиентов через личный бренд – долгосрочный способ, который может на протяжении недель не давать выхлопа. Поэтому в этой статье я не буду приводить его в пример, так как хочу дать что-то легкое и эффективное уже сегодня.

  3. Позиционирование. Выше я частично этого коснулась, так как это часть вашей упаковки. Важно понимать свое позиционирование на рынке. Вы про какие дизайн-услуги? Если сайты, то какие? И далее по списку. Также это ваша продуктовая линейка. Вряд ли вы как веб-дизайнер делаете только сайты и не берете в работу, например, презентации. А еще у вас есть какие-то преимущества перед другими дизайнерами? Точно есть. Так как все мы разные и можем отличаться своим подходом и взглядом на работу. Важно уметь это найти в самом себе.

    Это краткие истины, с которыми можно уверенно зайти в нишу веб-дизайна. Личный бренд, упаковка, навык продаж, навык дизайна – это то, чему, конечно, нужно учиться. Но сегодня наша статья про способы поиска клиентов. Так что давайте перейдем к ним)


Способы поиска клиентов

Каждый способ имеет как свои преимущества, так и свои подводные камни. Например, один способ в разных нишах сработает по разному. Но самое главное – не останавливаться, тестировать разные гипотезы и делать это регулярно и системно.

На своем обучении я даю ребятам 40 способов поиска клиентов, но сегодня сюда напишу 8. Не каждый сможет переработать информацию по 40 способам: некоторые способы имеют сложную точка входа или требуют определенный бэкграунд.
Для того, чтобы сделать первый результат, хватит 8 способов, что я даю. Этого достаточно)

Авито/Юла/Яндекс.Услуги

  • В каждом сервисе необходимо создать профиль и качественно заполнить его, в том числе и добавить предоставляемые вами услуги.

  • Добавьте кейсы и информацию о вас в фотогалерею услуг (в таких сервисах стоит размещать офферы, описание услуг, ваши преимущества прямо на картинках – создать сочную инфографику к вашей услуге. Вы также можете тестировать подачи, например, менять главную картинку, чтобы понять с каким оффером/воронкой на ваше объявление чаще кликают).

  • Инфографика должна быть качественной – вы должны показывать результат: визуальный и маркетинговый. Например, клиентам всегда интересно посмотреть метрики сайта, а если они будут в формате до/после оказания вашей услуги – вообще бомба.

  • Также можете оставить описание (хотя обычно его никто не читает). Поэтому всю суть старайтесь размещать на инфографике к вашей услуге (расскажите, что потребуется от клиента для начала работ; из каких этапов строится ваша работа; как юридически будет оформлена сделка; как с вами связаться).

  • Добавьте теги для вашей услуги (веб-дизайн, дизайн, веб-сайт, Тильда, ВордПресс и т. д.).

Также небольшой лайфхак – можно звонить тем, кто предлагает свои услуги, так как у многих указаны номера телефонов. Сначала поговорить про услуги, затем уточнить, где можно посмотреть подробную информацию про результаты/кейсы/отзывы/лицензии/все товары и далее, в зависимости от ответа, либо предлагаете свои услуги по созданию сайта (другой продукции) с нуля, либо проводите аудит нынешнего сайта.
Здесь может быть много сценариев и разных продуктов, которые вы можете предложить.

You.Do/Профи.ру

  • Займитесь полноценной упаковкой профиля. Описание, фотография, продуктовая линейка и т. д.

  • Добавьте кейсы о вас в фотогалерею профиля (здесь я бы воспользовалась советами из предыдущего способа – добавлять не только красивые картинки, но и показывать результаты. Метрики, количество заявок благодаря вашему сайту, сколько прибыли принес сайт клиенту и т. д.).

  • Не забудьте оставить небольшое описание о ваших услугах, из чего строится ваша работа, юридические моменты и т. д. (перечисляла в способе выше).

  • Если Авито и подобные ему сервисы начинают сами показывать ваше объявление аудитории, то тут наоборот – вы должны откликаться на заявки клиентов. А дальше он будет выбирать исходя из того, что вы ему предложили в качестве решения его проблемы, а также исходя из субъективно своей оценки вашего профиля.

  • Старайтесь давать клиенту пользу и показывать экспертность уже на этапе первого касания – он должен с первого сообщения понять, что вы можете решить его «проблему». Именно тут валятся большинство дизайнеров, потому что не знают как зацепить клиента при помощи одного сообщения – пробуйте, экспериментируйте с подачей, выработайте свои скрипты.

Сарафанное радио

Самое главное – не закатывать глаза, когда слышишь об этом способе. О нем говорил уже кто только можно. НО! Это только потому что он правда работает – большинство моих учеников, а именно ~20%, закрывают своего первого клиента уже на 1 неделе обучения благодаря нему. У нас есть свои скрипты и стратегии для того, чтобы они это делали даже будучи новичками. Не переживайте за «некачественную работу», мы с кураторами даем им правок больше, чем любой другой клиент)) Можете посмотреть работы ребят здесь, большинство из них сделаны для реальных клиентов. Так как же работает данный способ?

  • Составьте список знакомых, которые имеют либо хорошие социальные активы, либо имеют свое дело/работают в небольших компаниях (например, бюро адвокатов, агентство по недвижимости или шоурум женской одежды).

  • Обратитесь к ним за помощью, сообщив о своих умениях и о том, что находитесь в поисках работы, чтобы они распространялись о вас среди своих знакомых, на работе или рассмотрели вас в качестве дизайнера уже в рамках своего дела.

  • Вы также можете создать взаимовыгодные условия для тех, кто будет вас рекомендовать. Чтобы им тоже была от этого выгода, а соответственно появилась и мотивация.

Спрашивайте у людей напрямую. Прежде чем идти на HH, биржи опросите всех своих знакомых, нет ли у них или у их знакомых подходящей вакансии или работы для вас. Не секрет, что зачастую вакансии закрывают именно через знакомых и они даже не доходят до HH.

Behance/Dribbble/Dropfile/Tilda

Не стоит игнорировать портфолио, ведь даже с одного классного кейса на Behance к вам может поступить несколько заявок на разработку сайта. Например, с этого свежего кейса моя ученица получила 3 оффера на разные задачи.

Самое главное – это получить как можно больший охват, а если работа хорошая, то охваты будут конвертироваться в лайки/комментарии/дальнейшее продвижение кейса в топы. Поэтому давайте разбираться как это сделать:

  • Проанализируйте работы, которые получили награды или залетели в рекомендации в любом из перечисленных сервисов. Чем больше, тем лучше. Вы должны понимать почему они залетели? Чем они отличаются от обычных кейсов?

  • Создайте упаковку исходя из вашего анализа. Я не буду прописывать здесь как создавать кейс, это база для любого новичка, который только в начале своего пути, либо тема для отдельной статьи.

  • Продвигать кейс через каналы в Телеграме и группы VK (они так и называются «Продвижение Behance», «Сегодня на Dribbble» и т. д.). Так у вас искусственно, но появится еще один шанс залететь в подборки.

Небольшие лайфхаки. Кейсы для известных компаний (Nike, Apple, Tesla) очень часто залетают в топы.
Также у всех сервисов есть свои разделы с вакансиями или каналы в телеграме (например, типа таких разделов как у Behance или телеграм-канал как у Dprofile)

Head Hunter/Хабр/Пикабу/Designer.ru/Работа.ру/SuperJob

Я не удивлю сейчас никого этим способом. Однако я удивлю вас отрицательной статистикой по нему. На Д-в. общалась со многими студиями и ходила на разные лекции по трудоустройству, чтобы обменяться знаниями и для своего обучения: 90% откликов – туфта. Кандидаты не знают элементарно какой пакет документов нужен, не знают как их оформить, что писать в каждой из единиц.

  • По порядку о том, что нужно: резюме, сопроводительное письмо, портфолио. Три кита, на которых должно существовать ваше позиционирование как кандидата на вакансию. Резюме про то, «кто вы», письмо про то, «почему вы», порфтолио про то, что «вы можете».

  • Еще одна частая ошибка: оказывается дизайнеры не знают отличий UX/UI-дизайнера от веб-дизайнера, где здесь продуктовый дизайнер, диджитал-дизайнер и так далее. В итоге откликаются на все вакансии, где увидят знакомые слова, авось прокатит… Я серьезно. Так вот, если вы решили искать вакансии по веб-дизайну у вас все должно быть заточено под нее: это работы с многостраничниками, лендингами, возможно, попросят верстку на Тильде и другие компетенции, по типу презентаций и т. д. Если это UX/UI, то у вас должно быть портфолио про продукт, про проектирование интерфейсов, но не Тильду.

  • Кейсы должны быть не просто перечислены. Мол, «вот мои 20 сайтов и ссылки на них – смотри как много работ я сделал, хочешь открой и посмотри». Нет. Выбираем лучшие кейсы и рассказываем про них так, будто защищаем диплом или выкладываем кейс на Behance.

  • У HH хороший шаблон для резюме, можно воспользоваться им, а в Notion можно классно упаковать кейсы в соответствии с тем, что я написала выше.

Также много вакансий, помимо сервисов из этих пунктов, выкладывают во всевозможные чаты в Телеграм (например, канал у Dprofile, который я упоминала выше). Давайте как раз перейдем к чатам в Telegram

Чаты Telegram

Здесь можно юзать разные чаты, и сейчас я вам расскажу примерные сценарии. Это может быть как проектная работа, так и поиск работы на постоянной основе, что мы разбирали выше.

  • Чаты с вакансиями для дизайнеров. У меня есть много разных чатов именно дизайнерских, фрилансерских, локальных. Как-нибудь запилю по ним отдельную статью, но сегодня сошлюсь на подборки моих коллег. Важно уметь оставлять отклик – помимо вас откликается еще десятки, а то и сотни дизайнеров.

Подборка дизайнера-иллюстратора (есть много хороших чатов и для веб-дизайнеров)
Подборка, найденная рандомно в рунете (вообще таких куча, брать и тестировать каналы)
Так что ставим лайки и я выпускаю статью со своей подборкой :)

  • Чаты, не связанные с вакансиями (да простят меня все те, кто обитает в этих чатах), но имеющие нашу целевую аудиторию. Бизнес-завтраки Новосибирска, чат жителей Бали и другие места, где могут обитать предприниматели, владельцы бизнеса иного толка. Дальше дело остается за малым – можно покупать рекламу в этих чатах, можно писать людям, состоящим в этих чатах напрямую. Чтобы на вас не жаловались после первого же сообщения нужно придумать скрипт.

Можно находить нужную вам нишу с помощью сервиса https://telemetr. me/, например, «NFT». И вот перед нами уже огромнейшие чаты с базами участников подобных каналов

  • Боты с вакансиями (Lidogram, Golubin, Фриланс Бро и т. д.). Чаще всего они платные, есть демо-доступы, есть бесплатные вакансии на день (буквально пару бесплатных вакансий в день). Повторюсь, важно уметь оставлять отклик – помимо вас откликается еще десятки, а то и сотки дизайнеров. Ну и быть оперативным: нет смысла отвечать на вакансию, что висит уже день (если это не касается постоянной работы в какую-либо компанию, обычно на такие вакансии пишут дедлайны по подаче резюме).

Автоматизация холодных рассылок в WhatsApp/ Вконтакте/Telegram/Instagram

Очень классный способ, если уметь им правильно пользоваться. Он контролируемый, вы можете проводить аудит самого себя и прогнозировать результат. При правильной технике – со временем вы сможете контролировать доход. Есть всего несколько шагов:

  • Выбрать ниши для рассылки и сделать их анализ (вы должны понимать какие боли у клиентов, какие особенности при создании сайта конкретно в этой сфере). Собрать базу номеров через парсер или вручную (то есть те, кому мы будем писать). Прогреть номер в WhatsApp Business. Запустить рассылку через WhatsMaster, предварительно подготовив необходимые скрипты для закрытия клиента.

  • Весь секрет в первом касании. Когда клиент не встречает очередное шаблонное сообщение, а когда ты задаёшь точечные вопросы и вовлекаешь его в переписку. Людям уже наскучило одно и тоже, проявляйте интерес к каждому и давайте пользу.

Небольшие замечания по этому способу:
– важно выбрать не выгоревшую нишу, которую уже достали рассылками (например, нет смысла писать онлайн-школам или стоматологическим клиникам), а также где стоимость одной услуги не меньше стоимости вашего предложения
– составить хорошие скрипты, что выделят вас и работать через пользу для клиента– избегайте банов аккаунта (частая проблема, можете поподробнее почитать тут)– работайте над анализом самого себя: сделали 100-300 касаний и смотрите конверсию в ответ, что пошло не так и что можно изменить– делегируйте техническую часть этого способа рассыльщикам за процент
Ваши скрипты, которые вы будете использовать, это один из ключевых элементов. Те сообщения, которые вы рассылаете сильно влияют на конверсию.

Партнёрства со смежными специалистами

Способ, который требует от вас максимальной отдачи в части коммуникаций. Важно общаться регулярно со смежными специалистами, которые также работают с вашей ЦА как в онлайне, так и в оффлайне.
Это могут быть: таргетологи, авитологи, контекстологи, в общем, любые специалисты по рекламе, сммщики, продюсеры инфопродуктов и онлайн-школ, айтишники, копирайтеры, маркетологи и т. д.

  • Искать можно в социальных сетях, тематических чатах, TenChat, на фриланс-биржах и оффлайн мероприятиях (нетворкинг, конференции, бизнес-завтраки). Узнать про них можно на Яндекс.Афише, Timepad, KudaGo

  • Начинаем переписку/диалог со своего предложения, а затем лучше его обсудить в формате созвона, чтобы понять компетенции друг друга и замэтчиться.

  • Договариваетесь о взаимовыгодных условиях, с него – клиент, с вас – процент от сделки.

  • В дальнейшем важно постоянно поддерживать связь, иначе вас забудут и не будут иметь ввиду в случае чего.

Частые барьеры и ошибки на пути поиска клиентов

  • Не дожимаешь клиента, а надеешься на то, что он «вроде бы ко мне прогрелся».

  • Думаешь, что сарафанка даст стабильный приток клиентов, раз сейчас клиенты «свалились с неба», то значит через месяц случится тоже самое.

  • Использовать либо мало инструментов, либо использовать их поверхностно. Не экспериментировать, не пробовать разные гипотезы, не делать работу над ошибками.

  • Не систематизируете свои действия, не ведете таблицу и карточку клиента (особенно в холодной рассылке), где вы могли бы отслеживать отклики по каждому касанию, открываемость сообщения, считать конверсию, сравнивать свои скрипты, гипотезы, подобранные ниши и т. д.

Так что дерзай! Спасибо, что дошел до конца. Если что ищи меня в социальных сетях и задавай вопросы: https://t.me/julssereginachanel