Томительный банан и Эротический Редис идут в Хибины (часть 1 - Подготовка)

В один прекрасный летний день трое в меру упоротых туристов решили, что за 25 с лишним лет, прожитых в Мурманской области, было бы неплохо всё-таки повидать Хибины - высочайшие горы на Европейской части России после Урала и Кавказа.


Все трое туристов люди работающие, усердные и жадные, а потому решили не брать под такое дело отпуск, а совершить переход с вечера пятницы до ночи воскресенья (раннего утра понедельника). Подгадав погоду и рабочие смены одного из участников было решено осуществить поход с 5 по 7 августа 2016 года.

Примечание: прогнозы погоды руководитель группы предпочитает смотреть на норвежском сайте yr.no - для Мурманской области весьма и весьма точные прогнозы. Для текущего похода почасовой прогноз погоды совпал полностью.


Основные споры развернулись вокруг маршрута похода: каждый из трёх участников настаивал на своём варианте. Итогом споров и обсуждений стали 3 вероятных сценария: Лайт (на карте не обозначен), Оптимальный и УПРЛС (http://openstreetmap.ru/?mapid=1541680803&hash=0d0bf3474...).

Примечание: руководитель группы рекомендует приведённый сайт, в первую очередь, благодаря возможности сохранения/редакции маршрута и формирования ссылки, а так же возможности выгрузки GPX-трека. Полученный GPX-трек был загружен в чудесное андроид приложение OruxMaps (ещё одна рекомендация) и очень сильно облегчал навигацию по маршруту.

Томительный банан и Эротический Редис идут в Хибины (часть 1 - Подготовка) Поход, Хибины, Туризм, Россия, Мурманск, Длиннопост

Лайт версия предполагала переход от Имандры по р. Гольцовке с заходом на Юдычвумчорр и дальнейшим уходом куда-нибудь к цивиллизации. Оптимальный начинался от ст. Хибины, далее по р. Малая Белая до Юдычвумчорра с заходом на него и различными вариантами ухода, исходя из погоды и желания/возможностей - заход на Тахтарвумчорр и спуск с него в Апатиты/Кировск/обратно к ст. Хибины или обход через ущ. Рамзай к Кировску. УПРЛС вариант предполагал выход от ст. Нефелиновые пески, подъём на Хребет и путь по вершинам до ручья Ферсмана, далее повторял маршрут Оптимальный.


При прокладке маршрутов столкнулись с неприятной особенностью: не нашлось ни одной карты, на которой содержалась бы вся необходимая информация (изогипсы, названия вершин и перевалов, обрывы, дороги и пр.). В итоге приходилось прокладывать маршрут, переключаясь между тремя основными картами-слоями: Велокарта OpenStreetMap, MapSurfer.net, Спутники Bing. Дополнительно использовались 2 карты генштаба 1:300 000 и непонятного масштаба, вероятно, 1:500 000, преимущественного для примерного ориентирования на местности.


Маршрут Лайт был отвергнут как недостаточно горный и хардкорный. Маршрут УПРЛС был отвергнут из-за опасений по погоде - прогноз менялся по 2 раза в день и в день отъезда из Мурманска начался дождь.


До точки заброски на маршруты было решено использовать пригородный поезд Мурманск-Апатиты-1, который отправляется в пятницу из Мурманска в 17:30 и прибывает в Апатиты-1 в 22:00 стоимостью 210р/чел. Обратный отъезд в Мурманск предполагался одним из поездов в Мурманск (от 666 р/чел) или автобусом (600 р/чел без учёта багажа)/попутками.


Примерное расписание виделось следующим: 17:30 отбытие из Мурманска, 21:30 прибытие на ст. Хибины, 1:00 прибытие на место ночёвки, 2:00 отбой. В 8:00 подъём, 10:00 снятие лагеря и выход, 11:00 прятание снаряжения у подножия Юдычвумчорра, начало подъёма, 14:00 вершина Юдычвумчорра, 17:00 возвращение в лагерь, обед-отдых, свободное время.


О снаряжении, питании и ПМС (противо-медвежье снаряжение) в следующей части. Картинки и фотографии так же в следующих частях.

Лига путешественников

22.6K постов52.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.