Толстокожая леди. Matilda Mk.IV

Толстокожая леди. Matilda Mk.IV Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, История, Танки, Вторая мировая война, Великобритания, Хобби, Своими руками, Рукоделие без процесса, Техника, Миниатюра, Видео, Длиннопост

1930-е годы были временем экспериментов в бронетанковой отрасли по всему миру, не стала исключением и Британия. Совершенствование технологий позволяло отойти от типов танков, установившихся во время Первой Мировой. Впрочем, мало отходить «от чего-то», важно приходить «к чему-то». Вот как раз в области новых танковых концепций и происходили основные эксперименты 30-х. Британские танкостроители, с оглядкой на многоопытных французских коллег, приняли концепции Пехотного и Крейсерского танка — первый должен был сопровождать и поддерживать пехоту, а второй — действовать самостоятельно в отрыве от союзных сил. Первый английский пехотный танк делался, конечно, не под копирку, но под явным влиянием французского Renault NC, так и не пошедшего в серию, но широко разрекламированного в те годы. Основная ставка была сделана на защищённость, и потому пехотный танк А11, получивший обозначение Infantry Tank Mk.I, мог похвастать бронёй, подходившей скорее тяжёлому танку (60-65 мм во лбу и на бортах корпуса и башни), при этом его масса превысила 11 тонн, а скорость едва дотягивала до 13 км/ч. Впрочем, скорость для пехотного танка и не была в приоритете — считалось, что ему будет достаточно не отставать от бегущего человека. А вот вооружение было слабоватым по всем параметрам — оно состояло всего из одного пулемёта «Виккерс» калибра 7.7 или 12.7 мм во вращающейся башне. Потому было принято решение разработать более крупный пехотный танк, вооружённый новейшей противотанковой двухфунтовой пушкой, которая как раз разрабатывалась фирмой Vickers-Armstrongs и арсеналом Royal Arsenal Woolwich. Тем не менее, пулемётный А11 пошёл в серию и выпустился в количестве 139 танков, которые к тому же успели принять участие во Французской кампании Второй Мировой, в боях которой оказались почти неуязвимы для огня немецких танков, но и тем, в свою очередь, не могли причинить вреда. В историю А11 вошёл в послевоенный период под именем Matilda, и дабы не путать с более поздним танком, его часто подписывают как Matilda I. Якобы, генерал-лейтенанту сэру Хью Эллису танк с передней проекции напомнил игрушечную утку по имени Матильда, и имя «прилипло». На самом деле, это не более чем армейская байка. В отношении данного танка кодовое обозначение "Матильда" использовалось конструктором сэром Джоном Карденом на этапе эскизного проектирования, а в дальнейшем было отброшено и по всем документам танк проходил исключительно как Infantry Tank Mk.I/A11.

Толстокожая леди. Matilda Mk.IV Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, История, Танки, Вторая мировая война, Великобритания, Хобби, Своими руками, Рукоделие без процесса, Техника, Миниатюра, Видео, Длиннопост

Пехотный танк A11, он же Infantry tank Mk.I, он же Matilda I (что не совсем верно)


Первые эскизные наброски пушечного пехотного танка А12 появились к 1936 году, однако в то же время ужесточились требования военных — им требовался уже танк с бронёй в фантастические по тем временам 75 мм. Разработкой танка занимался арсенал в Вулвиче, где прежде занимались разработкой средних танков А6 и А7, так и не пошедших в серию. Не удивительно, что некоторые узлы и технические решения перекочевали и на новый пехотный танк. К ним относится подвеска, элементы ходовой и прикрывающие её бортовые экраны. Наиболее характерной заимствованной деталью стала система со спаренными дизельными двигателями AEC, отработанными на A7E3. Появилась эта система неспроста: с танковыми моторами у англичан имелась масса проблем, а использование автобусных дизелей отчасти решало вопрос «моторного голода». Для A12 на AEC разработали двигатель AEC A183/A184 объемом 6,75 литров. Также с A7E3 позаимствовали планетарный механизм поворота Wilson, траки и ряд других элементов. Что же касается башни, то ее пришлось разрабатывать с нуля. Башню, в которой планировалось размещение 40-мм пушки QF 2-pounder и спаренного с ней пулемёта Vickers, решили делать трёхместной. Конструкцию башни, как и корпуса, прорабатывали в тесном сотрудничестве с фирмой Vulcan Foundry ltd., ориентируясь на ее производственные возможности — именно на заводах Вулкана должен был быть развёрнут выпуск танка. В результате A12 стал первым английским танком, в конструкции которого в больших объемах применялось литье - литой оказалась башня и значительная часть корпуса. В остальном же конструкция корпуса была для английских машин вполне традиционной: собирался он на рейках и заклепках.

Толстокожая леди. Matilda Mk.IV Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, История, Танки, Вторая мировая война, Великобритания, Хобби, Своими руками, Рукоделие без процесса, Техника, Миниатюра, Видео, Длиннопост

Первый опытный образец, получивший обозначение Infantry Tank A12E1, 11 апреля 1938 года был отравлен на полигон в Фарнборо на испытания. Машина оказалась выполненной на очень высоком уровне и совмещала в себе как впечатляющее бронирование, так и достойное для своего времени вооружение. Хоть танк нельзя было назвать быстрым (он показал 24 км/ч по шоссе и 15 км/ч по бездорожью), по ходовым качествам он на порядок превосходил Mk.I. Преодолев пробег более 1000 миль, новый танк в целом успешно прошёл испытания, хотя уже на этом этапе возникли вопросы к сцеплению траков с почвой. В июне-августе 1938 года танк был принят на вооружение, как Infantry Tank Mk.II, а несколько позднее (в июне 1941), получивший имя Matilda и ставший единственным в истории танком с женским именем. Танк выпускался с сентября 1939 по август 1943 года на семи заводах в Британии, также обсуждался выпуск 2000 танков этого типа в США, но американцы на это не пошли и предложили взамен собственный средний танк М3 Ли/Грант. Британцы же сумели произвести 2891 «Матильду» в более чем десяти модификациях и именно этому танку удалось стать самым узнаваемым британским танком Второй Мировой и получить гордое звание «Королевы поля боя».

Толстокожая леди. Matilda Mk.IV Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, История, Танки, Вторая мировая война, Великобритания, Хобби, Своими руками, Рукоделие без процесса, Техника, Миниатюра, Видео, Длиннопост
Толстокожая леди. Matilda Mk.IV Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, История, Танки, Вторая мировая война, Великобритания, Хобби, Своими руками, Рукоделие без процесса, Техника, Миниатюра, Видео, Длиннопост

«Матильда» имела довольно много модификаций, но всё же претерпела меньше изменений, чем многие другие танки времён Второй Мировой. Первая модификация Mk.I оснащался спаренным с пушкой пулемётом Vickers, имела пару двигателей AEC по 87 л.с. и комплектовалась «хвостом» для преодоления траншей. Танк имел множество «детских болезней»: двигатели были ненадёжны и обладали малым ресурсом. Matilda Mk.II получила заниженную на 6 дюймов подвеску и спаренный пулемёт BESA, однако лишилась противотраншейного «хвоста». Начиная с Mk.III на «Матильду» стали ставить спарку двигателей с лондонского двухэтажного автобуса - Leyland E148/E149. Эти моторы имели мощность по 95 л.с., но главное - заметно больший ресурс и надёжность. Помимо двигателей, на танках обновили радиостанцию и начали устанавливать дополнительный топливный бак на 135 л., подобно крейсерскому танку «Крусейдер». Также существовал вариант для непосредственной поддержки танков в бою — Matilda Mk.IIICS (Close Support). Этот вариант вооружался 76-мм гаубицей, правда, поначалу в боекомплект входили только дымовые снаряды и поддержка получалась скорее психологической. Наиболее массовой (более 60% от общего выпуска) и технически надёжной стала следующая модификация - Mk.IV и Mk.IVCS. Для уменьшения риска попаданий, командир получил башенку меньшей высоты. Были переработаны масло- и воздуховоды, усовершенствованы крепления двигателей. Ёмкость баков увеличили до 225 литров, повысив запас хода. Все изменения были актуальны и для варианта с 76-мм гаубицей, к тому же для которой начали поступать осколочно-фугасные снаряды. Последней модификацией стала Matilda Mk.V - она отличалась только изменённым приводом поворота башни. Стоит также упомянуть версии Matilda Scorpion I и II и Matilda Baron — сапёрные танки с минными тралами различной конструкции. Существовала также попытка установить на «Матильду» башню от танка A27M Cromwell и пушку калибра 57 мм QF 6-pdr Mk.V. Проект оказался неудачным, попыток модернизации вооружения «Матильды» в Великобритании больше не предпринималось.

Толстокожая леди. Matilda Mk.IV Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, История, Танки, Вторая мировая война, Великобритания, Хобби, Своими руками, Рукоделие без процесса, Техника, Миниатюра, Видео, Длиннопост

Единственный экземпляр Matilda 6-pdr с башней от Cromwell


Пехотный танк Matilda Mk.IV имел классическую компоновку с передним расположением отсека управления, боевого отделения с вращающейся башней за ним и моторно-трансмиссионного отсека в корме. Танк был некрупным, имел габариты 5.72 м в длину, 2.52 м в ширину и 2.57 м в высоту, боевая масса достигала 27 тонн. Корпус собирался сваркой и клёпкой из литых и катанных деталей. Нос имел V-образную форму, унаследованную от пехотного танка Mk.I, но это скрывалось установленными между корпусом и гусеничными ветвями бронированными ящиками ЗИП. Верхняя лобовая деталь имела толщину 75 мм, средняя — 47 мм, но устанавливалась под углом 65°, нижняя лобовая деталь имела 78 мм брони и скруглённую форму. Верхние бортовые листы имели толщину 75 мм, нижние — 40 мм, но были прикрыты 25-мм бортовыми экранами. Даже с кормы танк защищали 55 мм стали. Толщина крыши и днища танка варьировала от 13 до 20 мм, башня же имела круговое бронирование в 75 мм. Танк имел экипаж из четырёх человек: механика-водителя, располагавшегося по центру носа машины и имевшего сдвижной люк оригинальной конструкции, а также наводчика, заряжающего и командира танка, располагавшихся в башне в довольно-таки стеснённых условиях. Заряжающий имел свой прямоугольный люк, наводчик же и командир пользовались круглым двустворчатым люком в крыше командирской башенки. Механик-водитель, наводчик и командир имели индивидуальные перископы, заряжающему же не следовало глазеть по сторонам и отвлекаться от снарядов. Каждый танк комплектовался радиостанцией Mk.19, её обслуживал командир.

Толстокожая леди. Matilda Mk.IV Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, История, Танки, Вторая мировая война, Великобритания, Хобби, Своими руками, Рукоделие без процесса, Техника, Миниатюра, Видео, Длиннопост
Толстокожая леди. Matilda Mk.IV Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, История, Танки, Вторая мировая война, Великобритания, Хобби, Своими руками, Рукоделие без процесса, Техника, Миниатюра, Видео, Длиннопост

Основным вооружением танка являлась 40-мм двухфунтовая пушка QF 2-pounder с длиной ствола 52 калибра. Это орудие имело начальную скорость в 792-853 м/с для бронебойного снаряда и было рассчитано на стрельбу на дальности до одного километра. Бронебойный снаряд массой чуть более килограмма пробивал 37-54 мм брони, расположенной под углом в 60° с 500 ярдов (~457 метров). Вкупе с хорошей скорострельностью из-за малого веса выстрела такие данные делали пушку грозным противотанковым орудием на 38-40 год. Беда в том, что воевать «Матильде» приходилось позже, когда такой бронепробиваемости становилось недостаточно. Негативно сказывалось на огневой мощи и отсутствие в боеукладках осколочно-фугасных снарядов - предполагалось, что для борьбы с пехотой достаточно и пулемёта. В танке перевозили от 67 до 92 бронебойных снарядов разных типов. Дополнительное вооружение состояло из 7.7 мм пулемёта BESA, установленного в одной маске с пушкой, которая имела впечатляющие углы вертикальной наводки в пределах −15…+20°, притом из-за малого веса системы и хорошего баланса наведение осуществлялось плечевым упором. Также на танках устанавливались дымовые мортирки, а экипаж имел стрелковое оружие и гранаты для самообороны.

Толстокожая леди. Matilda Mk.IV Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, История, Танки, Вторая мировая война, Великобритания, Хобби, Своими руками, Рукоделие без процесса, Техника, Миниатюра, Видео, Длиннопост

В движение танк приводила пара шестицилиндровых рядных дизельных двигателей Leyland E170/E171 мощностью по 95 л.с. каждый. Два двигателя разгоняли танк до 25 км/ч по шоссе и до 15 км/ч по пересечённой местности, при этом танк не обладал высокой маневренностью. Помимо двигателей, в МТО под массивными броневыми крышками располагались пара топливных баков по 225 литров, пара масляных баков, трансмиссия, система тормозов и система охлаждения всего этого. Запас хода составлял 257 км по шоссе и 129 км по местности, однако его можно было увеличить за счёт кормового внешнего топливного бака ёмкостью 135 литров, который подключался к топливной системе танка. Вся моторно-трансмиссионная группа «Матильды» была достаточно надёжной и простой, выгодно отличаясь от капризных двигателей британских «крейсеров». Выхлопная система имела два глушителя в корме танка, сами же выхлопные трубы часто обматывались асбестовой тканью, чтобы избежать ожогов экипажа и техников при эксплуатации и сервисе.

Толстокожая леди. Matilda Mk.IV Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, История, Танки, Вторая мировая война, Великобритания, Хобби, Своими руками, Рукоделие без процесса, Техника, Миниатюра, Видео, Длиннопост

Ходовая часть «Матильды» мало изменялась за время выпуска. Она состояла из двух парных тележек с одной пружиной и одной непарной тележки на борт. В тележках располагалось 10 необрезиненных катков малого диаметра на один борт, плюс впереди имелся одиночный натяжной каток среднего диаметра, который оказывал давление на гусеницу, препятствуя её сбрасыванию. Направляющее колесо располагалось спереди вместе с механизмом натяжения гусениц, ведущее — сзади. Ходовая часть закрывалась массивными экранами, в которых имелись лючки доступа к тележкам и грязеотводы. Нужно сказать, что в условиях пустыни грязеотводы прекрасно справлялись со своей задачей, а вот на болотистых или глинистых почвах — хуже, периодически забиваясь. Больше всего проблем возникало, как ни странно, с гусеницей. Ранние штатные «плоские» траки фирмы Ruston&Hornsby прекрасно вели себя на шоссе, однако на почве не обеспечивали достаточного сцепления, а на обледенелых поверхностях танк вёл себя, как корова на льду. Тогда на каждый трак стали приваривать грунтозацепы, но у таких гусениц ресурс сократился до жалких 500 километров. Были разработаны целых пять типов гусениц для танков «Матильда» с разными типами грунтозацепов или без оных, и все они в большей или меньшей степени использовались в боевых условиях.

Толстокожая леди. Matilda Mk.IV Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, История, Танки, Вторая мировая война, Великобритания, Хобби, Своими руками, Рукоделие без процесса, Техника, Миниатюра, Видео, Длиннопост
Толстокожая леди. Matilda Mk.IV Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, История, Танки, Вторая мировая война, Великобритания, Хобби, Своими руками, Рукоделие без процесса, Техника, Миниатюра, Видео, Длиннопост

Боевой дебют Infantry Tank Mk.II состоялся в тот же день, что и у его старшего собрата Infantry Tank Mk.I. 21 мая 1940 года во Франции танки 7-го и 4-го Королевских танковых полков контратаковали части немецких 7-й танковой дивизии и дивизии СС «Тотенкопф». Пулеметные и пушечные пехотные танки действовали совместно. Атаке сопутствовал успех, но ровно до тех пор, пока немцы не открыли огонь из 88-мм зенитных орудий Flak.18. Немецкие зенитчики устроили натуральный разгром: в контратаке оказалось потеряно 2/3 английских танков. Впрочем, немецкую «ахт-ахт» можно было встретить на поле боя не так уж часто, а вот артиллерии меньшего калибра и танковым пушкам немцев «Матильда» оказалась не по зубам.

Толстокожая леди. Matilda Mk.IV Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, История, Танки, Вторая мировая война, Великобритания, Хобби, Своими руками, Рукоделие без процесса, Техника, Миниатюра, Видео, Длиннопост

Реабилитации Infantry Tank Mk.II пришлось ждать полгода, да и случилось это на другом континенте — в Северной Африке против войск Италии. В 5 утра 9 декабря 1940 года началась операция «Компас», превратившаяся в форменный погром итальянских войск. Танки 7-го танкового полка в полной мере отыгрались за предыдущие поражения. Итальянцам было попросту нечем поражать толстокожие английские танки. На фоне того, что 7-й танковый полк вытворял в это время, даже подвиги «Тигров» смотрятся скромно. Именно в это время «Матильда» получила прозвище «Королева поля боя». Доминирование этих машин было абсолютным. Везение английских танкистов закончилось ближе к середине 1941 года. 14 февраля в Триполи стали выгружаться первые немецкие части, из которых был сформирован Африканский корпус. Возглавил его генерал Эрвин Роммель, уже имевший опыт борьбы с пехотными танками. «Рецепт» борьбы оказался прежним – использование зенитной артиллерии в качестве противотанковой. Большие открытые пространства пустынь Северной Африки сделали работу зенитчиков еще более простой, чем во Франции. Неспешные английские пехотные танки оказались удобными мишенями. Итог применения танков 4-го танкового полка в ходе операции Battleaxe («Боевой топор») оказался крайне печальный – из 100 танков полк потерял 64.

Толстокожая леди. Matilda Mk.IV Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, История, Танки, Вторая мировая война, Великобритания, Хобби, Своими руками, Рукоделие без процесса, Техника, Миниатюра, Видео, Длиннопост
Толстокожая леди. Matilda Mk.IV Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, История, Танки, Вторая мировая война, Великобритания, Хобби, Своими руками, Рукоделие без процесса, Техника, Миниатюра, Видео, Длиннопост

Со временем угрожать «Матильде» стали не только 88-миллиметровки: в распоряжение «Лиса Пустыни» Роммеля стали попадать Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw.IV более поздних модификаций с нарощенной бронёй и мощными длинноствольными пушками. Таким «Тройкам» и «Четвёркам» огонь двухфунтовки был уже не особо опасен, а их собственные пушки были способны пробиться даже сквозь толстую шкуру английской леди. В свете таких событий преимущества «Матильды» стали очень быстро меркнуть, а недостатки, наоборот, проявляться. К тому же британские танковые части стали насыщаться американскими средними танками, вооружёнными 75-мм пушками, да и в целом более удачными и лучше сбалансированными, потому «Матильды» всё чаще выполняли вторичные роли. Ко времени высадки в Нормандии бывшая «Королева поля боя» безвылазно находилась в метрополии в роли учебного танка.

Толстокожая леди. Matilda Mk.IV Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, История, Танки, Вторая мировая война, Великобритания, Хобби, Своими руками, Рукоделие без процесса, Техника, Миниатюра, Видео, Длиннопост

Впрочем, в армиях других стран «Матильда» воевала намного дольше. Первыми эксплуатантами стали, как ни странно, немцы. Несколько пехотных танков достались им ещё во Франции, ещё больше — в Африке (только в форте Капуццо из-за неправильных действий британцев брошенными оказались два десятка «Матильд»). Роммель активно использовал эти танки, заменяя слабую двухфунтовку 50-мм орудием L42 от Pz.Kpfw.III. Впрочем, воевали немецкие трофеи недолго и были полностью потеряны на протяжении трёх месяцев. Уже не в качестве трофеев, а вполне законным путём «Матильды» попали в Австралийскую армию, в составе которой воевали в Северной Африке и позже — на островах Новой Гвинеи против японцев. Однако применение таких танков в условиях джунглей было затруднительным. Куда лучшим было бы использование их огнемётных вариантов, и на базе «Матильд» такие огнеметные машины были разработаны. Также австралийскими инженерами был предложен вариант с установкой на «Матильды» 7-ствольной мортиры.

Толстокожая леди. Matilda Mk.IV Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, История, Танки, Вторая мировая война, Великобритания, Хобби, Своими руками, Рукоделие без процесса, Техника, Миниатюра, Видео, Длиннопост

По-настоящему массово и долго «Матильды» использовались в РККА. С октября 1941 по март 1943 в рамках программы Ленд-лиза северным маршрутом через Архангельск было отправлено 1084 танка, из них успешно добралось 918. В части первые англичанки начали поступать в ноябре 1941 и сразу же возник ряд проблем с акклиматизацией: «плоская» гусеница не подходила для бездорожья и распутицы; система охлаждения была адаптирована под жаркий климат и на суровом морозе попросту замерзала; между гусеницами и бортовыми экранами набивались снег и грязь, заставляя танкистов останавливаться и орудовать ломами и лопатами в попытках очистить движитель. Решить эти проблемы удалось разом, переведя танки на южные участки фронта. Тут начали проявляться лучшие стороны британского танка: «Матильды» имели мощное бронирование на уровне советских тяжёлых танков КВ, увеличивая выживаемость танка и экипажа на поле боя («Матильду» гробом на гусеницах танкисты не называли). В сравнении с советскими танками качество брони было выше и не давало отслоения и осколков при попадании. Двигатель марки «Лейланд» имел гарантированный пробег в 220 моточасов, по факту отрабатывая до 550—600 моточасов без ремонта, условия работы экипажа на английском танке также отличались в лучшую сторону. Из-за своей мощной защиты и малой скорости «Матильда» оказалась удобной для использования в позиционных боях. Бронепробиваемость 2-фунтового орудия была также на хорошем на тот момент уровне, превосходящем 45-мм пушку 20К, но отсутствие фугасного снаряда к ней сужало диапазон применения. В связи с этим зимой 1941 года одну «Матильду» перевооружили советской 76-мм пушкой ЗИС-5 и пулемётом ДТ. Изготовили новую маску, башню слегка доработали напильником, и артсистема со скрипом влезла, даже осталось место для трёх худеньких танкистов и небольшой боеукладки. Танк прошёл ходовые и огневые испытания, получив смешанные отзывы (неудовлетворительные условия для экипажа, малые углы наведения орудия). Однако к этому моменту по ленд-лизу в СССР стали поступать «Матильды» CS, вооружённые 76-мм пушкой-гаубицей, и вопрос был снят - танк с ЗИС-5 остался в единственном экземпляре. К весне 1943 года «Матильды» уже значительно устарели и были сняты с производства, СССР также отказался от поставок этих танков. Оставшиеся машины активно использовались в боях, в частности, к началу немецкого наступления на Курской дуге 5 июля 1943 года в составе некоторых подразделений «Матильд» было втрое больше, чем Т-34.

Толстокожая леди. Matilda Mk.IV Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, История, Танки, Вторая мировая война, Великобритания, Хобби, Своими руками, Рукоделие без процесса, Техника, Миниатюра, Видео, Длиннопост

«Матильда» с ЗИС-5 и ДТ в новой маске


Самым главным недостатком британского пехотного танка «Матильда» стал малый потенциал совершенствования. Если на 1938 год этот танк был превосходен, на 1940 — просто хорош, уже на 1941 вызывал сомнения, к 1942 годился лишь на вторые роли, а к 1943 окончательно и бесповоротно устарел. Если бы конструкция танка позволяла существенную модернизацию, он получил бы более мощную пушку, усовершенствованную силовую установку и, возможно, уверенно продержался бы до конца войны. В реальности же «Королеве» хватило запала переломить хребет итальянцам в Африке и немного помочь русскому Ваньке. Впрочем, нельзя говорить, что этого мало - многие танки более удачной конструкции внесли намного меньший вклад в историю.

Толстокожая леди. Matilda Mk.IV Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, История, Танки, Вторая мировая война, Великобритания, Хобби, Своими руками, Рукоделие без процесса, Техника, Миниатюра, Видео, Длиннопост
Толстокожая леди. Matilda Mk.IV Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, История, Танки, Вторая мировая война, Великобритания, Хобби, Своими руками, Рукоделие без процесса, Техника, Миниатюра, Видео, Длиннопост

С французским кавалерийским танком SOMUA S-35


Представлена модель Infantry Tank Mk.II A12 Matilda Mk.IV, бортовой номер Т6968, имя собственное «Phantom» из состава 42-го Королевского танкового полка 1-ой Танковой бригады, Северная Африка, 1941 год. Танк несёт разработанный в Англии пустынный камуфляж (из-за ошибки Имперского военного музея в Лондоне в ранних 60-х его часто неверно изображают со слишком ярким голубым цветом вместо серо-голубого). Также на танке установлены ранние «плоские» гусеницы Ruston&Hornsby. Модель и фигуры от японской фирмы Tamiya, масштаб 1/35.


Подробный отчёт о сборке и покраске модели тут:

Matilda Mk.IV (1/35 Tamiya). Заметки по сборке

При написании статьи использованы материалы и фото из статей Юрия Пашолока с сайта Warspot

Также использованы материалы из видео Николаса Морана из передачи "В командирской рубке" с YouTube

Ну и конечно не обошлось без любимой Википедии.


На этом пока всё, в следующий раз поговорим о самой необычной и мощной модификации британского тяжёлого танка. Потому подписывайтесь, а также заходите в мою группу Вконтакте, где можно обсудить лично всякие вопросы и даже заказать изготовление модели (https://vk.com/warminiarts), а также подписывайтесь в Инстаграмме, где много фото, и ничего лишнего (https://www.instagram.com/warminiarts_lugansk/). А сейчас - благодарю за внимание и хорошего времени суток!