Тишина

В возрасте трёх лет из-за ошибки врача я полностью лишился слуха. Неопытный врач прописал не то лекарство, а я от него оглох. В больнице моего родного города восстанавливать слух должным образом не умели, потому меня отправили в столицу. Матери остаться со мной в столичной больнице не разрешили.


И вот я впервые один, в совершенно чужом месте, к тому же полностью глухой. Врачам и медсёстрам следить за мной было некогда, эпизодически меня опекали сердобольные санитарки, но большую часть времени я был сам по себе. У меня была бумага и карандаши. Я рисовал. Правда, не очень долго – бумагу с карандашами отобрали девочки постарше. Они надо мной, ничего не слышащим, частенько издевались и даже били. Я хорошо запомнил передние зубы одной из девочек – белые, словно бы рифлёные.


По вечерам я, лёжа в своей постели, смотрел в окно. Там был другой мир: высоченное здание, запомнившееся мне целиком стеклянным, за стеклом туда-сюда ходили люди, спускались и поднимались по лестницам. Стеклянный дом казался мне чудом, особенно эти самые лестницы – чёрные зигзаги с рубчиками ступенек.


Через некоторое время шефство надо мной взял паренёк намного меня старше. Я думаю, ему было лет 12, но мне он казался страшно взрослым и высоким. Я не помню его лица, только красную кофту с капюшоном и тёмные волосы. Он не давал другим детям меня обижать. Сажал к себе на плечи и катал. Следил, чтобы я не забывал пойти в столовую и поесть. Чуть ли не всё своё свободное время он проводил со мной. Отвёл меня на первый этаж к маме, когда та приехала меня навестить.


Я жадно лопал огурец, сидя на жёстком фанерном сидении в холле, а мама смотрела на меня и плакала. Я был растрёпанный и грязный, сильно похудевший.


Постепенно слух вернулся. Когда он восстановился окончательно, я поехал с мамой домой. А паренёк в красной кофте остался. У него нет имени, нет лица, только высокий рост, тёмные волосы и красная кофта с капюшоном.


Иногда мне кажется, что он так и живёт в той больнице, ставшей призраком, как и сам парень. Смотрит в окно на стеклянное здание с лестницами-зигзагами. Думает о людях, которые спешат вверх-вниз по лестницам. Слушает полную тишину. Мою полную тишину.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
209
Автор поста оценил этот комментарий
Очень проникновенная история. Спасибо. Люблю такие
раскрыть ветку (7)
109
Автор поста оценил этот комментарий

Рассказ рассказом, но у меня, лежавшей в больнице с осложненным гайморитом, годах эдак в 1997, совершенно другие воспоминания. Палата, как сейчас помню, была у нас на 8 человек. На 8 девочек разного возраста, от 6 и до 14 лет где-то. И мы все сдружились, и маленькие (как я) и постарше. Все имели блокнотики или тетради, и заполняли друг дугу анкеты, рисовали рисунки. В детском стационаре была игровая комната, где мы с моими сверстниками собирали мозайки и замечательный металлический конструктор. Мамы-папы приносили в больницу вкусняшки, которыми каждая делилась. Мне приносили чипсы "принглс", столько чипсов, мне кажется, я не сожрала за всю оставшуюся жизнь. И была у нас в палате девочка, моего возраста (8 лет), из дет.дома. Ей никто ничего не приносил. Чем она болела, я не знаю. Чем-то серьезным, наверное, ибо она лежала в кровати сутками, не выходила в игровую комнату и постоянно молчала. Мы не знали, что она детдомовская, пока не проболталась медсестра. Девочки пытались её подбодрить. Естественно, всеми вкусняшками делились с ней, устраивая импровизированный праздник у ее кровати. Мандарины, фрукты, творожные сырки, чипсы, йогурты, сказка и рай) Дети дарили ей игрушки. Может такое детское восприятие, но мне моя болезнь показалась не такой уж плохой. Медсестры даже выдали мне "памятную медаль" - нарисованную на крышке принглс с дырочкой и ниточкой. Меня забрал папа, под клятвенные обещания колоть мне неделю нужные уколы в попу. К слову, папа ужасно боялся, и я, аки опытный медработник, колола их себе сама. Хоть и весело было в больнице, но мне очень не хотелось туда возвращаться.

раскрыть ветку (6)
106
Автор поста оценил этот комментарий

странно было бы, будь у вас мои воспоминания) да и 82-й год - не 97-й.

раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий

так может пикабу поможет найти человека?

раскрыть ветку (1)
39
Автор поста оценил этот комментарий
нет необходимости.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Была чуть чуть похожая ситуация только я был "высоким" а парень был полностью лежачий что то с шеей было. Но прогнозы вроде были хорошие и обещали полное восстановление. В общем тк в школе я был самым маленьким и слабым надомной все издевались и не общались, малость понимал как это. Поэтому всячески его развлекал и не давал над ним издеватся остальным в палате. И хоть сперва я начал с ним общатся больше из солидарности но как оказалось у нас много общих тем и мы целыми днями трепались обо всем. Увы только выписали меня раньше.={
1
Автор поста оценил этот комментарий

поставила бы 1000 плюсов))))

12
Автор поста оценил этот комментарий
Мне бы так.. Помнится когда лежал в хирургическом с пальцем ноги лет в 10, так там был полный трешак с кучей агрящихся дебилов, парой адекватов и диаспорой хачей. Хачи были в платной палате, но таскались побираться по всем как хрен знает кто, и всё время возили с собой на каталке своего старшего с операцией на спине из которого всё время текла какая-то хрень по типу гноя. Как вспомнишь.. Феее :(
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку