9

Типовые задачи академической науки по Д.И. Менделееву

Данная статья относится к Категории 📜 Список задач в явном виде

Типовые задачи академической науки по Д.И. Менделееву Наука, Исследования, Научпоп, Методология, Научный метод, Алгоритм, Ниокр, Дмитрий Менделеев, Видео, YouTube, Длиннопост

«Изучать в научном смысле — значит:


а) не только добросовестно изображать или просто описывать, но и узнавать отношение изучаемого к тому, что известно или из опыта и сознания обычной жизненной обстановки, или из предшествующего изучения, то есть определять и выражать качество неизвестного при помощи известного;


б) измерять все то, что может подлежать измерению, показывать численное отношение изучаемого к известному, к категориям времени и пространства, к температуре, массе и т. п.;


в) определять место изучаемого в системе известного, пользуясь как качественными, так и количественными сведениями;


г) находить по измерениям эмпирическую (опытную, видимую) зависимость (функцию, «закон», как говорят иногда) переменных величин, на пример, состава от свойств, температуры от времени, свойств от массы (веса) и т. п.;


д) составлять гипотезы или предположения о причинной связи между изучаемым и его от ношением к известному или к категориям времени, пространства и т. п.;


е) проверять логические следствия гипотез опытом и


ж) составлять теорию изучаемого, то есть выводить изучаемое как прямое следствие известного и тех условий, среди которых оно существует.


Очевидно, что изучать что-либо возможно лишь тогда, когда нечто уже признается за исходное, несомненное, готовое в сознании. Таковым должно признать, на пример, число, время, пространство, вещество, форму, движение, масса. Из этого следует, что при изучении чего-либо всегда останется нечто допускаемое, как известное и признаваемое. Аксиомы геометрии могут служить тому примером. Так, в биологических науках необходимо признать способность организмов к размножению и дух или психику как понятия ныне по существу первичные. Так, при изучении химии понятие о элементах ныне должно признать почти без всякого дальнейшего его анализа. Наблюдая, изображая и описывая видимое и подлежащее прямому наблюдению — при помощи органов чувств, мы можем, при изучении, надеяться, что сперва явятся гипотезы, а потом и теории того, что ныне приходится положить в основу изучаемого.»


Менделеев Д.И. О веществе и способах его познания // Сборник: Границ познанию предвидеть невозможно / Сост., вступ. ст. и коммент. Ю. И. Соловьева. — М.: Сов. Россия, 1991. — 592 с. — (Публицистика классиков отечественной науки) — с. 447-448.


Пример прислал и оформил Трушинский Анатолий Игоревич.


Дополнительные материалы

Классификация Докладов на научно-практических Конференциях по И.Л. Викентьеву


Альтшуллер Г.С. КАК ДЕЛАЮТСЯ ОТКРЫТИЯ (мысли о методике научной работы)


+ Плейлист из 27-ми видео: НАУЧНЫЕ ЗАДАЧИ

+ Ваши дополнительные возможности:

Идёт приём Ваших новых вопросов по более чем 400-м направлениям творческой деятельности – на онлайн-консультацию 21 августа 2022 года в 19:59 мск (воскресенье). Это принципиально бесплатный формат.


Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/


Изображения в статье

Дмитрий Иванович Менделеев — русский учёный, успешно работавший во многих областях науки, помимо химии. Наиболее известное его открытие – Периодический закон химических элементов / Public Domain

Лига Химиков

1.8K поста12.9K подписчика

Правила сообщества

Старайтесь выбирать качественный контент и не ставьте теги моё на копипасты

Посты с просьбой решения домашнего задания переносятся в общую ленту

Также нельзя:

1. Оскорблять пользователей.

2. Постить материал далеко не по теме и непотребный контент (в остальном грамотно используйте теги)

3. Рекламировать сомнительные сайты и услуги коммерческого характера