The Serpent Rogue…
...Или интерактив с чумой.
- Что вы делаете, доктор? -
- Кую меч. -
- Но вы же… врач… -
- Да. -
- А зачем… зачем вы добавили туда… алоэ?! -
- Так надо. -
[Удар молотка, другой, третий].
- Готово!!! Теперь этот меч исцеляет при ударе!!! -
- Что, простите?! -
- Он исцеляет врага при ударе… -
- Доктор, что с вами? -
- Пожалуй, мне нужно присесть… -
- Но… -
- Исцеляет. Врага. При ударе… -
Я люблю такие игры.
Такие уютные небольшие кусочки миров, очередной из которых я могу посетить. Это Outer Wilds и подобные, это на вид небольшие миры со своей глубочайшей историей. Не всегда прям глубокой, но определенно достойной внимания.
Их геймплей всегда содержит некие интересные особенности, и не просто так я после бесплатного демо в Steam тут же добрался до полной версии этой игры при первой же возможности.
Ибо это кусочек истории.
Кусочек целого мира.
Мира, который надо вылечить.
Ничего не напоминает?
Итак, черно-фиолетовая депрессивной скверны [запахло 2007-ым и челкой] почти уничтожила целый мир.
Все заражены и ведут себя агрессивно, словно зомби, воды отравлена, скелеты ходят по лесам, корабль привозит мертвецов на выкуп.
Хранитель, в костюме доктора борца с чумой, прибывает в этот мир на своем дилижансе, но после небольшой аварии его «конь» с вороньим клювом исчезает, а сам он поднимается с ног, отряхивает маску и перчатки, глядит на красивейший горизонт – и понимает, что в этом мире предстоит много работы.
Но для начала надо зайти в проклятый старый дом.
Как сказать, что ты слушаешь «Король и Шут», не говоря, что ты слушаешь «Король и Шут».
С этого момента игрок погружается в геймплей
.
Мне прекрасно понятны «смешанные» отзывы людей на игру.
Но у меня также есть стойкое ощущение, что люди ждали от игры абсолютно не того, чем она является, и повод для этого вновь придумали себе сами.
Ладно, давайте по порядку.
Итак, полузакрытый мир, поделенный на небольшие локации, приветствует игрока возможностью собирать возобновляемые ресурсы, изучать мир и искать способы пройти дальше, например, как достать вон ту сумку в предметами с крюка на стене или что способно поджечь траву, ах да, огонь, вот я сразу не догадался, и прочими элементами квестовых игр.
Но не все так просто и обыденно в, казалось бы, классическом квестовом приключении.
Например, гонящие тебя до края локации боссы, которых надо вылечить от этого желания. Можно и убить, но мы же давали клятву Гиппопотама как никак.
В этой игре вновь просачивается элемент жанра, на мой взгляд, еще только пытающегося родиться в игровой индустрии.
Это элемент взаимодействия всего со всем, и чтобы это все на это все реагировало.
Наш хранитель-доктор – это умелый алхимик, и он может изготавливать зелья самого разного толка – от обычных целебных и взрывных микстур до зелий старения, иссушения до состояния скелета и даже – зелья смены пола.
[Чтобы исцелить гомофобов или проклясть гетеромачо, эхехехехехехехехе. Черт, тут у меня тысяча черных шуток про «вылечить гомосексуализм» и «потеря ориентации от настойки боярышника», но это слишком легко].
И эти зелья взаимодействуют буквально со всем, что не может от них защититься – да, вы не омолодите скелета, но есть масса других способов заставить его отдать вам эту лопату.
Например, СМЕНА ПОЛА ПОСЛЕ СМЕР…
Альтернативная медицина всегда в деле.
Но дальше – больше.
Обычные предметы также пытаются и с успехом взаимодействуют почти со всем, что имеет параметры – и нужно добывать деревья топором, отдавать могильщику лопату, чтобы тот похоронил случайно убитую крысу на участке, пожалуй, лишь невозможность убирать дом метлой печалит мой разум.
Поэтому я отдал метлу женщине, они лучше знают, что с ней делать [бить ею зомби, а ты что подумал, проклятый сексист?!!].
Ибо у каждого живого существа в игре есть общий набор различных параметров, от возраста и здоровья до неких особых перков.
И я несильно удивился, увидев у выкупленной с корабля мертвецов себе в союзники женщины статус «бездушность».
Я всегда говорил, все женщины…
…Типичная Тиффани с моего района. Было бы на что смотреть, мадемуазель.
Но при этом игра не дает никаких гайдов.
Выпал в мир – думай сам, действуй сам, экспериментируй, швыряй зелье радости в сумасшедших, убегай по тропинке после.
В The Serpent Rogue нужно все собирать, изучать, пытаться это смешать – для чего есть целый дом с алхимическим столом.
Около 25-ти ингредиентов растений, не считая кучи всяких там «ворс собаки», «призрачна пыль», «волос женщины» [нет, не вздумай тут шутить!!!] – в игре дикое количество предметов, и все они, как и местные существа, стараются взаимодействовать между собой.
Местные существа так вообще довольно свободолюбивые и наглые создания: они перемещаются между локациями, водят с собой друзей и скелеты змей, играют с питомцами, че-то орут и подозрительно относятся хранителю.
«Я слежу за тобой» - говорит человек, дрессирующий своего змея.
Пугающе, не правда ли?
Парень играет со скелетом змеи и ободряюще кричит «Не время унывать!!!» Этот свойство точно называется «интеллект»?
Мир построен по принципу «днем я обычный человек, но ночью я сплю» - из-за «чумных бурь», периодически обновляющих все на локациях, его можно исследовать каждый день заново – игра этим мне почему-то напоминает «Мор. Утопию» - мир живет сам, невзрачно, но отдельно от игрока, а то, что было тут вчера, сегодня уже не тут, а там.
Это касается всех локаций, кроме стартовых – дома, лагеря и кладбища, там ресурсы просто возобновляются, поэтому страх «я все собрал, потратил на зелье Виагры, а оно не помогло мне очистить три реки от чумы» [бже, ну и древний же мем, а, автор!!!] вскоре улетучивается.
При этом нужно есть – это основной параметр, помимо здоровья – если желудок сыт, полоса выносливости длиннее, [c] Конфуций.
И да, рецептов блюд тут же тоже дай боже.
Даже холостяки найдут здесь знакомые деликатесы.
Но по-настоящему меня утянула атмосфера мира.
Это небольшое, пытающееся быть мрачным, но при этом неизменно уютное, волшебное место.
Графика, анимации, но особенно музыка – все создает сказку, а не драматический сюр, как в том же «Море. Утопии».
[«Море утопии», иихихиихихи, вот это был бы сиквел)))].
Ты исследуешь этот мир, возишься с ингредиентами, постоянно пробуешь все на всем и неизменно ошибаешься, пока не придешь к нужному решению – и вот у тебя уже молодая женщина-спутник с лечащим врага мечом, который ты услужливо сделал, помогает отгонять зомби-кур, пока ты добываешь визжащую мандрагору – ведь твоя задача спасти этот мир, а не покромсать его на кусочки.
Взаимодействие со спутниками здесь очень важно, без него просто нельзя - но это уже целые три абзаца описаний.
А мне еще целый мир спасать.
От агрессивности и зомбанутости, you know, what i'm talking about.
Всем – по псу, поедающему все подряд и не толстеющему, и если проклятый зомби не отдает лопату – не стоит его поджигать, просто бей целебным мечом до тех пор, пока он вылечится от многочисленных ударов острым предметов в печень.
IC.
pikabu GAMES
4.1K постов8.2K подписчиков
Правила сообщества
Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров