Теперь можно спать спокойно
Где-то летом зарегистрировал ИП (да, самое время). Хотел сразу зайти в личный кабинет (ЛК) на сайте ФНС через госуслуги (ГУ), но сайт налоговой выдавал ошибку о том, что моя запись на ГУ не подтверждена.
В общем-то и хрен бы с ним, но именно в этот год мне почему-то не пришли бумажные квитанции об оплате имущественных и транспортных налогов. И где-то за неделю до 1 дня зимы начало подгорать.
Служба поддержки ГУ... не помогла. В общем-то она и не служба помощи, а служба поддержки.
Пришлось вспоминать, как в далёком ныне '12 получал письмо на Почте для активации учётки ГУ. Паспортные данные, разумеется там подтверждённые.
Ну что ж, пошёл в МФЦ, там на удивление, записался на "через полтора часа", пришёл в назначенное время, а операционист сказала, что зелёная галка подтверждения паспортных данных стоит и зеленее уже не станет. Предложила сменить пароль, типа это сбросит какие-то там настройки и может прокатит. НЕ ПРОКАТИЛО. Не ведитесь на эту чушь, не меняйте пароли. У меня был создан прекрасный пароль, когда на ГУ ещё не было этих чудовищно неадекватных правил (масок) для паролей. Теперь он безвозвратно утерян.
Тем временем, уже вечер 30 ноября, а заплатить налоги надо до 1 декабря. Нашёл какой-то ресурс: оплатагосуслуг, на нём через всякие реквизиты отделений ФНС и каких-то кодов платежей (да простят меня финансово грамотные люди), и собиранием сумм этих платежей по прошлым годам и по другим собственникам той же недвижимости, я таки оплатил всё это буквально в 23:46, 30.11.2020.
Дальше разбираемся с доступом. Гугл же подсказал, что в ЛК на сайте ФНС нельзя зайти через учётку ГУ, если она подтверждена на почте. Но активировать её можно не только в МФЦ (некоторые сотрудники которых настолько некомпетентны, что я даже уже перестал этому удивляться) но и в онлайн в банках при условии, что обратившийся - клиент этого банка. В списке есть чёрно-жёлный банк, но по активационной ссылке с него получил ошибку, что регистрация якобы была уже начата, но данные паспорта не совпадают. Глянув между строк на данные паспорта на ГУ и в самом банке нашёл различие лишь в регистре названия отделения выдачи (вот это: "Отделом УФМС России..."). Поменять можно (внезапно, кстати), только на ГУ (переписал, в верхнем регистре "как в паспорте"), и после 10 минутной проверки (хз, что они там проверяли) ссылка активации с сайта банка сработала и на сайте налоговой появилась заветная надпись.
Разумеется, утром при заходе в ЛК на сайте ФНС вижу там задолженности... и через пару дней так же. Квест продолжается. На самом сайте нет обратной связи или какой-то формы заявлений, но есть ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ. Захожу туда, там: Популярные и ВСЕ. Среди которых нет моей, но есть Прочие, а там "Нет подходящей жизненной ситуации" (да что ж это за жизнь-то такая, что такой жизненной ситуации нет среди всех?). Там написал заявление в свободной форме и приложил квитанции об оплате. И, о, чудо! через пару недель пришёл ответ, что всё учли а ещё через пару дней в ЛК на сайте ФНС пропала задолженность. Теперь там красуется
В итоге: огромное спасибо чёрно-жёлтому банку за подобные сервисы и человекочитаемые ошибки, и позор государственным онлайн-сервисам и некомпетентным сотрудникам МФЦ.