Теперь можно спать спокойно

Где-то летом зарегистрировал ИП (да, самое время). Хотел сразу зайти в личный кабинет (ЛК) на сайте ФНС через госуслуги (ГУ), но сайт налоговой выдавал ошибку о том, что моя запись на ГУ не подтверждена.

Теперь можно спать спокойно Госуслуги, Налоги, МФЦ, Ошибка, Тинькофф банк, Длиннопост

В общем-то и хрен бы с ним, но именно в этот год мне почему-то не пришли бумажные квитанции об оплате имущественных и транспортных налогов. И где-то за неделю до 1 дня зимы начало подгорать.

Служба поддержки ГУ... не помогла. В общем-то она и не служба помощи, а служба поддержки.

Теперь можно спать спокойно Госуслуги, Налоги, МФЦ, Ошибка, Тинькофф банк, Длиннопост

Пришлось вспоминать, как в далёком ныне '12 получал письмо на Почте для активации учётки ГУ. Паспортные данные, разумеется там подтверждённые.

Ну что ж, пошёл в МФЦ, там на удивление, записался на "через полтора часа", пришёл в назначенное время, а операционист сказала, что зелёная галка подтверждения паспортных данных стоит и зеленее уже не станет. Предложила сменить пароль, типа это сбросит какие-то там настройки и может прокатит. НЕ ПРОКАТИЛО. Не ведитесь на эту чушь, не меняйте пароли. У меня был создан прекрасный пароль, когда на ГУ ещё не было этих чудовищно неадекватных правил (масок) для паролей. Теперь он безвозвратно утерян.

Теперь можно спать спокойно Госуслуги, Налоги, МФЦ, Ошибка, Тинькофф банк, Длиннопост

Тем временем, уже вечер 30 ноября, а заплатить налоги надо до 1 декабря. Нашёл какой-то ресурс: оплатагосуслуг, на нём через всякие реквизиты отделений ФНС и каких-то кодов платежей (да простят меня финансово грамотные люди), и собиранием сумм этих платежей по прошлым годам и по другим собственникам той же недвижимости, я таки оплатил всё это буквально в 23:46, 30.11.2020.

Теперь можно спать спокойно Госуслуги, Налоги, МФЦ, Ошибка, Тинькофф банк, Длиннопост

Дальше разбираемся с доступом. Гугл же подсказал, что в ЛК на сайте ФНС нельзя зайти через учётку ГУ, если она подтверждена на почте. Но активировать её можно не только в МФЦ (некоторые сотрудники которых настолько некомпетентны, что я даже уже перестал этому удивляться) но и в онлайн в банках при условии, что обратившийся - клиент этого банка. В списке есть чёрно-жёлный банк, но по активационной ссылке с него получил ошибку, что регистрация якобы была уже начата, но данные паспорта не совпадают. Глянув между строк на данные паспорта на ГУ и в самом банке нашёл различие лишь в регистре названия отделения выдачи (вот это: "Отделом УФМС России..."). Поменять можно (внезапно, кстати), только на ГУ (переписал, в верхнем регистре "как в паспорте"), и после 10 минутной проверки (хз, что они там проверяли) ссылка активации с сайта банка сработала и на сайте налоговой появилась заветная надпись.

Теперь можно спать спокойно Госуслуги, Налоги, МФЦ, Ошибка, Тинькофф банк, Длиннопост

Разумеется, утром при заходе в ЛК на сайте ФНС вижу там задолженности... и через пару дней так же. Квест продолжается. На самом сайте нет обратной связи или какой-то формы заявлений, но есть ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ. Захожу туда, там: Популярные и ВСЕ. Среди которых нет моей, но есть Прочие, а там "Нет подходящей жизненной ситуации" (да что ж это за жизнь-то такая, что такой жизненной ситуации нет среди всех?). Там написал заявление в свободной форме и приложил квитанции об оплате. И, о, чудо! через пару недель пришёл ответ, что всё учли а ещё через пару дней в ЛК на сайте ФНС пропала задолженность. Теперь там красуется

Теперь можно спать спокойно Госуслуги, Налоги, МФЦ, Ошибка, Тинькофф банк, Длиннопост

В итоге: огромное спасибо чёрно-жёлтому банку за подобные сервисы и человекочитаемые ошибки, и позор государственным онлайн-сервисам и некомпетентным сотрудникам МФЦ.