Тени. Не используй смывку, используй аэрограф!

Еще один способ добавить глубину моделям.

Френк Баэр (Frank Baehre)

Перевод из сборника статей Fine Scale Modeller



Я весьма ленив, поэтому я использую любые пути, которые ускорят работу над моделью. Вот один из используемых мной: в салоне самолёта «тени» я рисую аэрографом, а «блики» - сухой кистью, стараясь не уделять внимания каждой детали в отдельности. Хотя я крашу самолёты, эта техника прекрасно подойдёт и для танков, кораблей, автомобилей, грузовиков и даже для фигурок.


Эта техника работает за счет обмана зрения, заставляя глаз видеть рельеф у деталей, которым нарисованы тени и блики. Поскольку большинство моделей разглядываются в условиях рассеянного искусственного света, естественным теням и бликам просто неоткуда взяться. Нам придётся сделать их самостоятельно.


Тени и блики заставляют модель выглядеть реальнее, так как они усиливают трёхмерные детали, выплавленные в пластике, и вот почему. Когда сходятся две поверхности под углом менее 180°, естественное освещение создаёт область тени или затемнения, так называемый «тёмный угол», Так же и в случае угла более 180°, освещение создаст блик, грань более яркого оттенка.

Тени. Не используй смывку, используй аэрограф! Моделизм, Перевод, FAQ, Длиннопост
Тени. Не используй смывку, используй аэрограф! Моделизм, Перевод, FAQ, Длиннопост

Рисунок 1. Для создания более реалистичного вида необходимо акцентировать тени и блики


Моделисты давно пользуются смывками, но мне кажется, что использование аэрографа даёт лучший результат.


Добавляем (или убираем) детали.


Начнём с достаточного количества рельефных деталей. Сколько это? Зависит от масштаба модели и видимых зон интерьера. Чем мельче размер, или, если предпочитаете, чем меньше масштаб, тем меньше рельефных деталей нужно.


Рассмотрим масштаб 1/72. Для создания теней достаточно углов пола и стен, а для бликов хватит углов панелей и кресла. Но если в наборе деталей недостаточно, их можно добавить. Для этого подходят полистирольные полосы и остатки литников. Также я использую фототравлёные и смоляные наборы для добавления рельефных деталей. Для объёмности во всех масштабах хорошо работают стрингеры и шпангоуты. Из обрезков полистирола можно сделать ящички и электрические панели.


Убедитесь, что все метки, воронки, гравированные надписи и т.д. заполнены зашлифованы. Я использую для заполнения текучий суперклей. Когда клей застынет, я шлифую этот участок 400й наждачкой. Если я не могу добраться в углубление наждачкой, то использую скребок от Squadron Tools.


Чтобы проверить, что я добавил всё, что хотел и убрал всё лишнее, я покрываю интерьер светло-серой грунтовкой.


Цвет интерьера.


Покрасьте интерьер основным цветом. Это может быть интерьерный зелёный, dark gull gray, британский серо-зелёный или любой другой из множества цветов, использовавшихся для окраски кокпитов и рабочих зон. В бомбовых отсеках и нишах шасси может использоваться другой цвет.


В некоторых B-52 в рабочих зонах использовался чёрный цвет. Поскольку он поглощает весь свет и сделает рельеф практически невидимым, в качестве базового я использую европейский серый (Euro I Gray, FS 36081). Для теней я беру тёмно-серый (gunmetal), а для бликов - авиационный серый (Gunship gray, FS 36118).


Там, где используются светлые тона, как в современных бомбовых отсеках, в качестве базового я использую камуфляжный серый (FS 36622). На этом шаге я предпочитаю акриловые краски, так как они более стойкие при использовании поверх них техники сухой кисти.


Тени.


Когда нанесён гладкий и ровный слой основного цвета (2), я готов заняться тенями. Раньше я использовал смывки, но теперь предпочитаю затенять аэрографом базовый цвет в углах и за выступающими деталями. Обычно я смешиваю одну часть чёрного с тремя частями основного цвета (всегда используйте только совместимые краски).

Тени. Не используй смывку, используй аэрограф! Моделизм, Перевод, FAQ, Длиннопост

Рисунок 2. Интерьер В-52, выкрашенный в базовый цвет


Не страшно, если выступающая деталь будет покрашена более тёмным цветом. На этом этапе мы сосредоточены только на тенях, которые эти детали отбрасывают на основное покрытие. Так как я закончу этот процесс до полной сборки кокпита и фюзеляжа, мне придётся нарисовать тени от объектов, которых ещё нет! Например, я нарисую тени от деталей бомбового отсека, чтобы после сборки все углы правильно затенены.

Нанесите тени вокруг мест расположения отдельно покрашенных объектов, например, огнетушителей, батарей, радиостанций и так далее. Поместите деталь, не приклеивая её, отметьте карандашом её контур (3), уберите деталь и затем нарисуйте её тень.

Тени. Не используй смывку, используй аэрограф! Моделизм, Перевод, FAQ, Длиннопост

Рисунок 3. Френк отмечает карандашом контуры временно установленных деталей интерьера.


Я использую тонкое или среднее сопло аэрографа и крашу с расстояния около четверти или половины дюйма (6-12 мм) от модели. Так, например, я получаю тень с размытыми краями вокруг выступающего ребра. Хотя само ребро слишком тёмное, (4 и 5) мы исправим это на следующем этапе.

Тени. Не используй смывку, используй аэрограф! Моделизм, Перевод, FAQ, Длиннопост

Рисунок 4. Тёмный оттенок базового цвета наносится аэрографом на вокруг выступающих деталей, чтобы передать падающие от них тени.

Тени. Не используй смывку, используй аэрограф! Моделизм, Перевод, FAQ, Длиннопост

Рисунок 5. Весь интерьер «затенён». Обратите внимание, что тени нарисованы даже там, где будут располагаться переборки и бомбовый отсек.


Блики сухой кистью.


До сих пор я использовал водорастворимый акрил, а для техники сухой кисти я предпочитаю эмали. Мне нужно найти тот же оттенок, который использовался для базового, обычно эти цвета представлены и акрилом, и эмалью. Прежде чем использовать сухую кисть, убедитесь, что базовый цвет и нанесённые тени полностью высохли.


Для высветления выступающих деталей я использую смесь белого с базовым цветом. Если я работаю с областью, которую красят белым, в качестве базового я беру камуфляжный серый, а для сухой кисти беру чистый белый. Для начала можно развести краску один к одному.


Метод сухой кисти крайне прост. Окуните старую (но чистую) кисть в краску светлого оттенка и оботрите кисть об тряпку или бумажное полотенце. Нужно, чтобы пигмент почти полностью стёрся с кисти. Аккуратно проводите кистью по выступающим деталям и граням. Продолжайте лёгкие движения, пока деталь не станет немного светлее. Если кисть оставляет явные мазки, значит вы её недостаточно вычистили. Еще раз очистите её об тряпку или бумагу и попробуйте снова. Отсек шасси В-25 преобразуется за 4 шага (6).

Тени. Не используй смывку, используй аэрограф! Моделизм, Перевод, FAQ, Длиннопост

Рисунок 6. Слева направо: деталь загрунтована, покрыта основным цветом, нанесены тени и блики.


Почти готово.


Почти 90% работы завершено. Вы должны видеть интерьер с тенями и бликами, на котором хорошо выделяются рельефные детали. Это хорошо. Но интерьер довольно однотонный. Это плохо. Пришло время добавить красок. Красный огнетушитель, желтые или зелёные кислородные баллоны, кожаные футляры для карт, стальные или алюминиевые гидравлические трубки и так далее. Это хорошо разбавит одноцветный объём.


Используйте тонкую, почти сухую кисть, чтобы покрасить только сами объекты. (7) Не нужно рисовать тени везде, так как большое их количество снизит получаемый эффект.

Тени. Не используй смывку, используй аэрограф! Моделизм, Перевод, FAQ, Длиннопост

Рисунок 7. Финальный штрих – раскраска деталей интерьера, таких как шкафчики или огнетушитель.


Я обнаружил, что такой подход сберегает больше времени, чем покраска каждой выступающей или добавляемой детали по отдельности и значительно проще, чем техника микро-кисти!


-----------

От переводчика, т.е. меня: На вопрос "почему так?" я ответить не смогу, я всего лишь перевёл то, что представляется мне интересным, однако любое мнение и комментарии я только приветствую.

Стендовый моделизм

4.7K постов9.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

0. Как и везде на Пикабу, здесь работают правила в отношении мультиаккаунтов, деструктивного поведения, повторов и неприемлемого контента.

1. Самое главное — добавлять посты исключительно с тематикой моделизма.

2. Запрещено выкладывать разнобойные подборки чужих фото, фотографии моделей без указания авторства (за исключением тега «моё») или необоснованное использование тега «моё».

3. Запрещено добавление видео из ютуб без подробного описания видео. (Примеры хорошего и плохого поста.)

4. Запрещено рекламировать свои сообщества по похожей тематике через посты сообщества. Исключение: авторы-моделисты могут давать ссылки на свои соцсети.

5. Для комментаторов: это сообщество моделистов. Приветствуется обсуждение техник моделизма, технических особенностей моделей и прототипов, приёмов фотографирования моделей, но запрещено обсуждать выбор модели автором, а также неконструктивные реплики о компьютерных играх и опознавательных знаках.

6. Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.

7. Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений, возможно, по иным, ещё не указанным в правилах причинам. По всем вопросам можете позвать (@ALMAZ0id) в комментариях, либо по почте 333almaz@gmail.com

8. Предусмотрено три вида наказаний: предупреждение в комментариях (2, 3), бан на неделю (4, 5 и 6) и перманентный бан (систематические нарушения).