Темная сторона современного российского ритейла

Данный пост меня подвигло написать появление на пикабу большого количества историй на вроде этой.  

Основная проблема в том, что и автор поста и многие комментаторы не понимают что из себя представляют современные крупные ритейлеры. Давайте разберемся на примере ситилинка.

Для начала представим что мы слышим о данном магазине первый раз. Мы идем на сайт и смотрим в подвал в поисках выходных данных

Темная сторона современного российского ритейла Ситилинк, Защита прав потребителей, Длиннопост, Полезное, Citilink

Как мы видим полезной информации он содержит удивительно мало. Что характерно при переходе по ссылке "Информация о сайте" мы попадаем не на контактные данные сайта а в гости к Артемию. Так же обратите внимание на даты 2008-2016, они нам еще пригодятся.


Теперь давайте посмотрим что нам говорит об этой организации википедия:

«Ситилинк» — российская сеть магазинов, осуществляющая продажу компьютерной, цифровой и бытовой техники и позиционирующая себя как электронный дискаунтер. Юридическое лицо — ООО "Кронар" (до января 2016 года - ООО «Стиннер», до весны 2014 года — ООО «Амарист»)[3][4]. Штаб-квартира — в Москве. Не путать с индонезийской авиакомпанией Citilink.

Ситуация становится забавнее, год начала работы все еще 2008, но посмотрите на юр. лица - за последние три года они сменились три раза. Очень хочется вставить картинку с Киселевым. Так же обратите внимание на пункт материнская компания. Неподготовленный человек может подумать что ситилинк "дочка" Мерлиона, или аффилированное юр. лицо, но увы это не так.

Теперь начинается самое забавное, давайте посмотрим что представляет собой это ООО Кронар и какое он имеет отношение к торговой марке "Ситилинк".

Темная сторона современного российского ритейла Ситилинк, Защита прав потребителей, Длиннопост, Полезное, Citilink
Темная сторона современного российского ритейла Ситилинк, Защита прав потребителей, Длиннопост, Полезное, Citilink

Как мы видим серьезная организация ООО Кронар в которой на январь 2016 года трудится аж 797 человек (не так уж и мало) заработала за 2015 год 10 миллионов рублей. Умному достаточно ) 

Едем дальше, с самим Кронаром ситуация уже более менее понятная, посмотрим каким боком к нему приклеена торговая марка.

Темная сторона современного российского ритейла Ситилинк, Защита прав потребителей, Длиннопост, Полезное, Citilink
Темная сторона современного российского ритейла Ситилинк, Защита прав потребителей, Длиннопост, Полезное, Citilink

Обратите внимание на дату регистрации. Вы все еще помните про 2008 год? А где же тут Кронар? А вот он:

Темная сторона современного российского ритейла Ситилинк, Защита прав потребителей, Длиннопост, Полезное, Citilink

Кронар (на момент договора еще бывший Амаристом) просто лицензирует у Мерлиона товарный знак и торговую марку.


Что же мы имеем в сухом остатке?

Занижение доходов.

Постоянная смена юр. лиц

Недостоверные и устаревшие данные о компании.



P.S. Вся информация в посте получена из открытых данных и не может быть закрыта коммерческой тайной.