2157

Tele2 или о том как потерять свою цифровую личность

Всем доброго дня!
Меня зовут Сергей. Я живу в Российской Федерации порядка 4х лет, в красивом Санкт-Петербурге. У меня есть вид на жительство, отличная работа с белым доходом — для меня это важно, как для любого белоруса. Только за 2024 год я заплатил 979 111 рублей налогов.

За всю свою жизнь я не привлекался ни по УК, ни по КоАП. Имею высшее экономическое образование и живу строго по закону.

А теперь — к сути:

Как и положено любому иностранцу, я обязан был завести Госуслуги и пройти идентификацию и биометрию. Успешно справившись с этим, я отправился в Билайн, где без проблем подтвердил договор и номер, оформленный на моего маленького сына.

После этого я пошёл в Tele2, и вот здесь начинается настоящая сага по уничтожению моего цифрового профиля.

26 июля, суббота, около 18:00

Я прибыл в офис Tele2 по адресу: Санкт-Петербург, 1-я Красноармейская, дом 2.
Простояв немного в очереди, я обратился к специалистам для внесения корректных данных в договор связи.

Ранее в Tele2, по каким-то причинам, сотрудники вписывали в поля что угодно. Например:
«Паспорт выдан МИД РБ» — что не соответствует действительности.

Ознакомившись с моими реальными документами, сотрудник Даниил (имя изменено) заявил буквально следующее:
«В МФЦ работают дебилы, у вас неверные паспортные данные.»

Далее он сказал, что программа Tele2 не может принять мои корректные данные.
Я вежливо попросил:
- Показать мне, что именно сейчас внесено в договор;
- И дать возможность перенести номер в Билайн и подтвердить его там без проблем.

Но случилось следующее:

Так как мой телефон был в руках у сотрудника Tele2, он самовольно открыл Госуслуги, вошёл в режим редактирования моих паспортных данных, внёс правки и сохранил их.

Когда я задал вопрос:
«Зачем вы это сделали?»
Он ответил:
«Так надо, я сделал правильно.»

Честно говоря, тогда я ещё не осознавал масштаб проблемы.

А вот что я увидел, когда взял в руки телефон:

Скрин из приложения ГосУслуг

Скрин из приложения ГосУслуг

Что это означает для меня - Изменение цифрового профиля повлекло потерю доступа к Снилсу, Полису ОМС, Регистрации, Сим карте и в целом к Паспорту. Далее я уже не могу пользоваться ничем и как понимаю финансовые операции теперь так же по вопросом. Я попытался обратиться в Госуслуге для отмены редакции данных, однако это сложный процесс для иностранцев который который подвязан к системе СФР. Т.е. по сути я теперь другая личность и изменить я могу это только при помощи долгого восстановления УЗ с тех поддержкой ГоУслуг

Сообщения от службы поддержки

Сообщения от службы поддержки

Как итог всего произошедшего — я теперь непонятно кто для Российской Федерации. Нет ясности, в каком правовом статусе я нахожусь и как меня воспринимает система.

Мною было подано заявление в полицию по факту вмешательства в мою цифровую подпись — с просьбой проверить инцидент по статьям 272 и 137 УК РФ.

Позиция Tele2:

Когда я обратился с описанием ситуации, оператор горячей линии спросил:
«А зачем сотрудник это сделал?»
«И что вы вообще от нас хотите?»

Мне казалось, что, как минимум, мне — клиенту — принесут извинения и помогут разобраться в ситуации. Но, кроме как заставить их зафиксировать обращение, я ничего не добился.

По моему мнению, ответственны не только конкретные сотрудники, но и сама компания Tele2.
Я намерен написать официальные жалобы в Роскомнадзор и Роспотребнадзор на действия компании и довести это дело до суда.

Для меня это вопрос принципа:
Такая компания не имеет права оказывать услуги, если не способна обеспечить безопасность персональных данных клиентов и уважительное отношение.

Я считаю, что ответственность за действия сотрудников должна нести компания.
И очень надеюсь, что моя история станет поучительной и поможет предотвратить подобные случаи в будущем — для других абонентов.

Если кому-то интересна эта история — и вы юрист, журналист или просто неравнодушный человек — помогите с составлением жалоб. И по возможности пожалуйста подскажите что ждет Теле2 и накажут ли их за это?
Я обязательно с вами свяжусь.

Как мне кажется, только с помощью Пикабу это возможно хоть как то обратить внимание на проблему такого подхода к клиентам.


Спасибо, что дочитали пост. Отличного вам дня!

Лига мобильной связи

3.4K поста5.7K подписчиков

Правила сообщества

1) Соблюдайте правила Пикабу
2) Если хотите высказаться - сначала прочтите ВАЖНЫЙ пост (https://pikabu.ru/story/obrashchenie_k_podpischikam_7215380), скорее всего, там есть решение вашей проблемы. Если нет, то чётко излагайте проблему (город/область, оператор, тариф)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте! Согласно требованиям законодательства, иностранные граждане действительно должны подтвердить данные по биометрии. Мы очень благодарны клиенту за то, что он откликнулся на наше информирование и пришел в салон, где фактические данные сверяются с госсистемами. К сожалению, нередки случаи, когда они не совпадают и требуют приведения к «единому знаменателю». Это не исключает того, что скорректировать данные на Госуслугах может только сам клиент, после чего они уходят на проверку во все государственные системы. Продавцу это делать строго-настрого запрещено согласно всем процедурам, принятым в компании. К сожалению, чтобы подтвердить паспортные данные и полностью восстановить функционал цифрового профиля, клиенту теперь необходимо обратиться в МФЦ. Мы обязательно разберемся в ситуации и, если вина продавца подтвердится, применим самые жесткие санкции вплоть до увольнения. Приносим извинения за все неудобства и обратную связь – для нас это сигнал о необходимости провести дополнительное обучение продавцов, чтобы не допустить повторения подобных ситуаций.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый вечер! Уважаемый оператор, вы не правы, не стоит вводить общество в заблуждение. Я обратился в МФЦ, далее меня направили в тех поддержку и далее СФР. В СФР обновление данных пройдет за 14 календарных дней. В следствии указанного выше, я теряю свою цифровую личность на 17 дней. За это время я могу лишиться номера телефона, банковского обслуживания и законного статуса пребывания в РФ. Ваше утверждение о том что корректировка должна происходить у меня в профиле, тоже является не лукавством, т.к. в салоне Билайн она не требовалась. Только в салоне теле 2, программа потребовала изменить мой Паспорт. По факту я написал жалобы в ФАС по теме использование Доминирующего положение, РКН - неправомерная обработка персональных данных оператором связи, РПН - защита персональных данных потребителя, Заявления в полицию на сотрудника с просьбой провести проверку его действий по ст. 137 и 272 УК РФ. Далее буду обращаться в прокуратуру, поскольку считаю что здесь непосредственно вина компании и она очевидна. Сейчас я бегаю по инстанциям и трачу свое время из за того что компания Теле2 допускает до работы не квалифицированный персонал. В свою очередь я добиваюсь резонанса для улучшения стандартов компании, что в последствии приведет к исключению таких и других ситуаций как произошла со мной. Так же я считаю что штраф наложенный на Теле2 будет справедлив, а он судя по всему может быть до миллиона рублей. Если у вас есть желание вы можете со мной связаться по почте tele2otvet@mail.ru. Я готов предоставить все документы и все для вашего расследования. Но от идеи довести дело с вами до суда я не отказываюсь и пойду до конца.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку