1200

Технический прогресс против естественного отбора - 2:0

AAD - automatic activation device - электронное устройство, постоянно замеряющее давление и определяющее высоту и скорость падения. Если на высоте ~300м скорость падения будет больше ~30м/с - перерубает пиропатроном петлю запасного парашюта.


В России для спортсменов-парашютистов использование страхующего прибора обязательно.


Стоимость прибора: 800-1000 евро.


На видео высота срабатывания приборов - чуть ниже ~300м. Стандартная высота раскрытия должна быть около 1000 м. Визуально разница между 1000 и 300 колоссальная, парни совершенно потеряли контроль над ситуацией.

Особенно радует, как оператор 5 раз посмотрел на высотник уже будучи на земле :)

Из комментов на ютубе: "Говорят, он до сих пор проверяет свой высотомер".

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

То есть, это они не специально?

С момента отделения до раскрытия - 1 минута. Т.е. высота была около трех тысяч.

Может, они привыкли прыгать с 4+ ? Там как раз за минуту примерно до 1000-1200 доходишь, если падать на пузе, как они.

раскрыть ветку (64)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Визуально разница между 1000 и 300 колоссальная

Между 4000 и 2000 разница не чувствуется. Между 1000 и 300 она пиздец как заметна. Там и правда елки в глаза начинают колоть, не заметить приближающуюся землю почти невозможно. Даже боковым зрением!


Я однажды раскрывался на 400м на круглом, прекрасно помню :) Было ощущение, что елки неподалеку выше меня - т.к. стали закрывать горизонт :)

раскрыть ветку (63)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Всегда хотел попробовать, но первый раз вроде с инструктором? Как с инструктором приземлиться?))
раскрыть ветку (58)
5
Автор поста оценил этот комментарий

С круглым - можно и самому, но там высота 800-900 метров, свободного падения - около 3 секунд, но если учесть, что стабилизирующий купол сразу вытянут, то свободного падения практически нет.

С крылом - только с инструктором. Высота - 3-4 тысячи. Свободного падения 30-40 секунд. При приземлении ты поджимаешь ноги, инструктор приземляется. Ничего делать не нужно.

Первый раз можно с круглым. Стремно и там, и там. После крыла на круглом неинтересно, а наоборот - вполне норм.

раскрыть ветку (21)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Примерная стоимость? И что с собой брать или там все выдадут?
раскрыть ветку (20)
1
Автор поста оценил этот комментарий

3-4 тыс. одиночный

6-8 тыс. тандем


Свободную спортивную одежду, закрывающую руки и ноги. Кроссовки.

Для одиночного - хорошие кроссовки на толстой подошве.

раскрыть ветку (19)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Для одиночного лучше берцы.

раскрыть ветку (10)
7
Автор поста оценил этот комментарий
+ каску + военный билет
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Автомат и сухпай на три дня

Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, но не обязательно. Хорошие кроссовки не дадут отбить пятки, а большего и не нужно. Кривого приземления нужно избегать управлением и разворотами в подвесной системе.


Сам ни разу не прыгал в берцах, на круглых 42 прыжка, в т.ч. в ветер ~10м/с.


Впрочем берцы тоже норм, главное - не легкие кеды/тапки.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Меня пугали ямками/кочками, которых не заметишь, и если одна нога попадет на кочку или в ямку, а вторая нет, то растяжение/перелом лодыжки может произойти. И берцы должны от этого защищать.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не защитят, поверь. Слегка подстрахуют от вывиха, не более того. А если в серьёзную "дыру" попадёшь, то беру тебе не поможет. Даже кирзач с портянками не спасёт.
раскрыть ветку (3)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0
Автор поста оценил этот комментарий

У нас переворазник в реку (метр в ширь, пол метра в глубь) угодил (ветер гад), так и берег очень крутой, но за счёт того что "ножки вместе - приготовиться к приземлению" остался цел и невредим.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже пугали)))))) минус две лодыжки
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да много чего может на приземлении случиться
0
Автор поста оценил этот комментарий

А где ваша DZ уважаемый?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Казань.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Давай к нам в Ставрополь, мы с марта уже в прыгаем.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Работа не отпускает :) Но постараюсь заскочить, как будет возможность.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Постарайся уделить время, а так от нас до Эльбруса 400 км., Домбай/Архыз примерно 200 км., Черное море 600 в общем милости просим.

Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий
Прыгал 2 года назад в тандеме с 4000м в Подмосковье. Свободного падения около минуты. Стоимость 3000р. Все делает инструктор, даже порулить может дать при желании.
раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это где в МО два года назад такие цены были? Я помню 4500 в 2009 году было. Сейчас в Коломне 8250, пздц просто O_o
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Где-то под Рузой, если не путаю
12
Автор поста оценил этот комментарий

Инструктор все сделает :)

С инструктором - тандем, можно без него - одиночный с круглым куполом. Но я рекомендую однозначно тандем - интереснее и безопаснее.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (35)
1
Автор поста оценил этот комментарий

сейчас перворазов на крыле и без инструктора выбрасывают. на принудительном раскрытии.
а инструктор с земли по рации командует куда рулить :)

раскрыть ветку (34)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Нафиг-нафиг! Крыло - отличный инструмент, но позволяет долететь и точно попасть в самые опасные препятствие типа проводов или убиться об землю на низком развороте.


Слишком опасно при неадекватном управлении.

раскрыть ветку (32)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Первый раз на больших матрасах прыгают. Они медленные (относительно). Ну и если с земли ведут по радио, то ошибок можно избежать. Хотя, конечно, дурная голова везде найдёт неприятность
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Основная проблема, как мне видится, в том что хорошие крупные дропзоны это не практикуют. То есть это местечковое изобретение с понятными бонусами.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не практикуют что? Студенческие системы или завод по радио? Как мне кажется, если голова есть, то всегда можно договориться, чтоб тебя безопасно прыгнули.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Видел как человек и с 20 прыжками так тупил, что открывался за 300 м. над землёй. Хотя ему по радио орали "ОТКРЫВАЙСЯ". Степень "опизд...ия" никто не отменял.


Видел как падали до прибора с вытянутой из кармана и зажатой в руках медузой.
Осталось только пальцы разжать и парашют бы открылся. Но нет, держал до последнего.

Автор поста оценил этот комментарий
Перворазные прыги с крыльями с принудительным раскрытием. Все-таки, если подумать, афф-1 отличается от этого во многих аспектах. Я, если честно, думаю как: перворазные прыги с крыльями не на программе обучения (хотя бы) стремная штука. Если дз на нее согласилось, то оно идет своим путем или пытается завлечь клиентов поинтереснее. Оба пункта меня смущают. И совсем не нравятся видосы статик лайна, да и случай девочки с арбалетом.

Ps. Я сейчас высказываю чисто свое мнение, которое вообще на истину не претендует. Если кто хочет идти первый раз с крылом - бога ради.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да если ДЕБИЛАМ в матюгальник приходится орать "Ноги вместе - приготовиться к приземлению", то затупок с крылом это вообще пиз..ц, там хоть десять раций, затупок всегда найдётся.

0
Автор поста оценил этот комментарий

опыт кайта поможет?

раскрыть ветку (25)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня нет опыта кайта, не могу подсказать :)

Но опыт шевеления мозгами в стрессовой ситуации в любом случае поможет.


Самое опасное - ступор и клин мозга.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Если память мне не изменяет то, на крыло дают допуск после 15 прыжков. первые 5 с принудительным открыванием не выше 1200 метров и 10 с ручным открыванием купола свыше 1200 метров. И только с куполообразным парашютом.(десант)

Вот тогда уже сдаешь на крыло. т.к. везде свои тонкости.

раскрыть ветку (23)
2
Автор поста оценил этот комментарий

пока напрыгаешь - разоришься (

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

AFF (7 прыжков) - 55тыс.

Последующие самостоятельные прыжки - ~1тыс.р. за каждый.

+страховка, аренда или покупка снаряжения и т.п.


Но! Есть ароклубы ДОСААФ, до сих пор проводящие обучение спортсменов абсолютно бесплатно. Необходимо соответствовать возрастному цензу (обычно до 23) и активно участвовать в соревнованиях, чтоб с бесплатной команды не выгнали :)

0
Автор поста оценил этот комментарий
Парашютная тема вообще не дешёвая.
Система около $3000 стоит. Плюс все остальное, вроде обучения и стоимости подъёмов
0
Автор поста оценил этот комментарий

Запишитесь в секцию, значительно дешевле выйдет.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

что за секции?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это вы про классическую программу обучения в ДОСААФ.

Есть еще Static Line - тоже с принудительным открытием, но сразу с крылом.

И AFF - сразу с крылом и с 4000м, но с инструкторами в падении.


Самая быстрая и современная - AFF. Самая опасная - Static Line.

раскрыть ветку (11)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Статик лайн запретили же уже давно вроде
Автор поста оценил этот комментарий

Нет ничего лучше Советской школы. ;)

На мой взгляд если хочешь научиться то, лучше по полной откатать. А уж потом щекотать нервишки))

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это ж известный холивар)

Я начинал по второй, а заканчивал афф. Поскольку процесс обучения сугубо индивидуален сложно сказать что-то общее. Однако для себя я твердо уверен, что в плане современных интересных прыжков вторая программа была АБСОЛЮТНО напрасной тратой времени и сил, которая меня ничему не научила. Если бы я ее не прервал (личные причины), то суммарные затраты были бы почти одинаковые. Однако, в плане парашютной тусовки (которая очень важна) это были великолепные деньки - за время прохождения узнаешь и приобщаешься гораздо больше, чем за моментальное афф. И да, если вы плохой танцор, как я - афф научит вас легче, спокойнее и значительно эффективнее.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Там лишнего много, знаний и навыков которые никогда и нигде не применишь
раскрыть ветку (7)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

1 юниор, 2 - д6 на стабилизацию, на третий раз дали крыло.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

крут барин))

1
Автор поста оценил этот комментарий

То неловкое чувство когда являешься инструктором по классической программе, допуск тебе дадут только после адекватного поведения на Д 1 5У, или аналогов, а будет это 15 прыжок или нет всё зависит от тебя и инструктора. У нас например три прыга на Д 6, потом "ДУБ" потом крыло, на крыло как правило переходят на 20-30 прыгах.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Старею. Значит все дольше) Надо запомнить.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Нету сейчас такого. Раньше была программа Статик-лайн, но ее запретили.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько мне помнится, прибор срабатывает на высоте 400м и открывает не запасной, а основной купол -_-.. прыгал в 86-89 г.г. с АН-12, 1800, МИ-8 - 800 м. ПТЛ.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, все-таки на 300 и запасной. Основной с такой высоты может просто не успеть раскрыться.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно сейчас так. Я два раза прыгал, специально ожидал срабатывания прибора, за кольцо не дергал - открывался основной купол. ПТЛ - со стабилизирующим куполом, открывается очень быстро =) Чехол слетает со свистом. И да, атмосферное давление на приборе мы выставляли уже в салоне самолета, когда до площадки оставалось минут 15 лету, какое - говорил старший группы. Прыгал в составе поисково-спасательной службы (служил в военно-транспортной авиации).

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. Вот на видео в моменте 0:58 у меня уже всё внутри сжалось. =)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку