Тебе никто не нужен, ты не нужен никому: одиночество и депрессия за баранкой

Одна из главных проблем всех, кто занимается грузоперевозками, - недостаток общения и изоляция от внешнего мира. Водители фур проводят 90% своего времени за "баранкой", сконцентрированные на собственных мыслях. Если им и приходится контактировать, то с такими же водителями по рации или в попутных кафе, на заправках, то есть разнообразия - никакого.


Можно ли разорваться между работой и семьей


Нельзя. Постоянные рейсы физически лишают человека возможности ежедневно видеть родственников. Примерно каждый 3-й перевозчик в нашей стране жалуется на эту проблему.

Один из моих приятелей-дальнобойщиков рассказал, что видел свою старенькую мать полгода назад. И не за столом с домашними пирожками, а в придорожном кафе, куда ей пришлось ехать с пересадками, чтобы наконец повидать сына. Причем все их общение заняло полчаса. Другой знакомый не смог приехать в роддом к рождению дочери.


Но если все так печально, зачем же парни, а иногда и девушки, обрекают себя на такой мучительный труд?


Мотивация


Согласно соцопросам, более половины представителей профессии сами считают свое состояние чуть ли не диагнозом. Они со временем начинают зависеть от дороги и плохо себя чувствуют в оседлой жизни. Но это случается с теми, кто уже имеет некий опыт работы. А кто же гонит их туда изначально?


Всё просто. Первый мотиватор - конечно же, деньги, второй - иллюзия свободы. Многие действительно задыхаются в офисах, чувствуют себя "планктоном" и "мальчиками на побегушках". А тут - такая заманчивая возможность путешествовать по другим городам и даже странам.


Но как это ни парадоксально, основным стимулятором к кручению баранки остаётся именно семья. Точнее, желание ее прокормить, вылечить пожилых родителей, выучить детей, приобрести хорошее жилье.


Желая получить высокую зарплату, дальнобойщики уходят в недельные и даже месячные рейсы. Но никакие деньги не компенсируют тоску по родным, особенно, по детям. За неуделённое им внимание дальнобойщиков нередко начинает грызть чувство вины.


Жены таких водителей часто чувствуют себя матерями-одиночками. Про мужей (если баранку крутит отважная девушка) и вовсе лучше не говорить, у таких пар мало шансов остаться вместе надолго. Получается, что, желая позаботиться о семье, кому-то приходится от нее отказаться.

Тебе никто не нужен, ты не нужен никому: одиночество и депрессия за баранкой Дальнобойщики, Фура, Авто, Водитель, Одиночество, Депрессия, Длиннопост

Последствия одиночества дальнобойщиков


Каждый представитель профессии отмечает, что от нехватки общения они недополучают что-то важное для своего развития и полноценной жизни. На самом деле так и есть: дружеские посиделки и семейные праздники им заменяет дорога, комфортную квартиру - кабина фуры, а домашнюю еду - фастфуд или комплексные обеды в часто сомнительных столовых. Всё, что им остаётся, это повторять, как заклинание, фразу "меня ждут дома".


А ведь здесь всё серьёзно. По мнению психологов, активность человека в обществе гораздо больше сказывается на продолжительности его жизни, чем заработок, должность, умственное развитие и наследственность.


Исследователи выяснили, что от отсутствия контактов с близкими у представителей ряда профессий часто возникают сердечно-сосудистые заболевания, инсульты, инфаркты, психические расстройства, что не способствует долголетию.


Дальнобойщики с большим опытом превращаются в суровых агрессивных типов. Лишь немногим удается это преодолеть. А причина этому - невозможность обнять близких и любимых людей. Мне недавно встретился именно такой уже 60-летний водитель. Он посетовал на то, что "офисники" не ценят своего счастья. Мол, они привыкли приходить каждый вечер домой, есть теплый ужин, водить детей в школу и кружки, а для дальнобойщиков это непростительная роскошь.


Закономерный итог одиночества - депрессия. Причем окружающие не могут ее не замечать и думать, что с человеком все нормально, пока не случится нечто страшное. Например, известны случаи суицида среди дальнобойщиков. Ведь в их среде он принято обсуждать душевные проблемы друг с другом.


Причины депрессии у грузоперевозчиков


Факторов, приводящих к полной апатии и нежеланию жить, у дальнобойщиков масса:

Большое количество времени, проведенного наедине с собой. Дело даже ни в том, что человек находится один в кабине, а в том, что в этот момент ему на ум приходят разные, и далеко не самые приятные мысли.


Скомканное общение с близкими. Дальнобойщик живёт по такому алгоритму: приезд домой - сон - сбор в новый рейс - отъезд. При этом он успевает перекинуться лишь парой слов с родственниками.


Конфликты с начальством. Ни для кого не секрет, что водители большегрузок постоянно получают выговоры от хозяев за каждое опоздание или другое мелкое нарушение инструкции.

Финансовые сложности. Тот, кто погнался за деньгами, со временем отмечает, что получает не так уж много. Кроме того, бывают задержки зарплаты и требования заплатить за испорченный товар, например. Страх таких ситуаций тоже держит водителя в постоянном напряжении.

Проблемы со сном. Жёсткий график и требование успеть к заказчику в конкретное время при постоянных пробках и авариях, часто заставляет крутить баранку ночью. В итоге нормальный режим труда и отдыха не соблюдается.


У депрессии много масок и проявлений, но основа всегда одна - это болезнь, которую можно и нужно лечить.


Что же делать?


Во-первых, нужно позаботиться о своем здоровье - стараться правильно питаться и не пренебрегать сном. Даже в суровых условиях дороги это возможно.


Во-вторых, нужно понять, какую цель вы преследуете. Постоянная работа вахтой рано или поздно изматывает человека. Но тем, кто становится дальнобойщиком временно, проще. Они знают, что оплатят ипотеку или купят новый автомобиль, после чего вернутся к стабильной размеренной жизни. Попробуйте рассмотреть этот вариант.


В-третьих, будьте на связи с друзьями и родственниками. Конечно, телефонные разговоры и звонки по видеосвязи не заменят живое общение, но они помогут вам понять, что вы не одни.


В-четвёртых, придумайте для себя интересное занятие, связанное с дорогой, чтобы переключить на это свое внимание. Это может быть фотография разных достопримечательностей, прослушивание аудиокниг, ведение собственного блога или канала.


В-пятых, одиночество может скрасить общение не только с человеком, но и с домашним питомцем. Многие берут с собой в рейс кошечек или собачек, и те становятся верными компаньонами в пути. Только нужно не забывать заботиться о них.


Главное, что должен помнить каждый дальнобойщик: никакие деньги не стоят того, чтобы чувствовать себя одиноким и выпавшим из жизни. Поэтому, если вы чувствуете, что эта ноша не по вам, найдите другую профессию, где не будет такого дискомфорта. Ведь хорошо зарабатывать можно не только за рулём.