Театралы

О том, что "театр начинается с гардероба" - это все знают. Но самая важная, главная часть любого театра - это буфет.

Театральному буфету пели высокие оды и величальные песни многие знаменитости: Гиляровский, Булгаков, Гоголь, Шаляпин, Лучано Паваротти и другие. (Сохранились воспоминания о буфетах императорских театров 19 - начало 20 века. Это вершины театрально-буфетного искусства).

Меню театрального буфета - сие есть шедевр. Ведь за короткие 20 минут антракта необходимо успеть обслужить до тысячи человек. Поэтому, разблюдовка состоит из готовых закусок: бутербродов с рыбой или икрой, булочек, готовых комплексов и прочего. Буфетчица кричит: - Кто без сдачи - подходите без очереди.

Современная техника несколько снижает экстремальную нагрузку на буфеты. Появляются кофе-машины самообслуживания, аппараты по продаже сэндвичей и прочее.

Но главное в буфете никак не автоматизируешь - коньяк. Тут театрал должен сам подойти к коньячному столику, выбрать бутылку, покрутить в руках, почитать этикетку, обсудить с коллегами выбор.

Накатить коньяк в антракте - это альфа и омега театральной культуры. Припереться в театр и не хлопнуть коньяк в буфете - это просто вандализм, святотатство. Тогда уж лучше дома сиди.

В антракте театралы с рюмкой в одной руке, с рыбным бутербродом в другой, окружают столики. Обсуждают спектакль не менее страстно, чем футбольные болельщики итоги первого тайма. Звенит первый звонок. Театралы бегут за второй рюмкой. Опять галдят. Второй звонок. Опять срочный набег на буфет. Тут третий звонок, яркость света уменьшается. Театралы на ходу успевают хлопнуть третью рюмку и спешат в зал.

Свет гаснет. Начинается второй акт. Играет музыка. По залу разливается запах хорошего коньяка. Подобревшие театралы благодушно взирают на сцену.

По понятным причинам, истинные театралы, даже имея свою машину, приезжают в театр на такси.