Тайная сторона граммар-наци

Вы наверняка сталкивались с людьми, которые ревностно следят за тем, чтобы окружающие говорили и писали исключительно правильно. И наверняка можете согласиться с тем, что постоянные поправки неимоверно раздражают.


Так вот, я учусь в группе с несколькими подобными граммар-наци. Точнее, училась. Их хлебом не корми, но дай высказать своё "фу", если кто-то не туда «звОнит» или разговаривает про «обеспечЕние». И всем сразу кажется, что они – грамотные люди, красота.


Однако, это только видимость. Как оказалось, те, кто громче всего кричат о чужих ошибках, нередко допускают такие «ляпы», за которые могло бы быть стыдно семикласснику. Но нет, ошибаются выпускники, которые четыре года оттрубили на филфаке, а по современному русскому языку в зачётках и дипломах имеют «хорошо» и «отлично».


В силу того, что постоянно переписывалась с ними в общем диалоге, а пару раз даже играла в «Контакт» (там слова произносят побуквенно), решила подсобрать коллекцию ошибок наших ревностных хранителей русского языка, которые на днях получат свои красные и синие дипломы:


«дектафон», «Ориенбург» (внебрачный ребёнок Оренбурга и Ораниенбаума, видимо), «на [этой] недели», «наши рожы», «дерзско», «кальчуга», «кастюм», «кумуфляж», «примьера», «Андалусский пёс», «праректор» (и пра-праректор, ага), «степендия» (и вы удивляетесь, что её не получаете?), «на портачила», «словестность», «немало немного» (ни много ни мало), «коммисия» (она уже заколебалась на ваши пересдачи ходить), «на ровне», «подчерк» (классика, да..), «калье» (украшение, а не то, о чём можно подумать), «блистело», «ковычки», «летучий галандец», «бурчя» («что делая?», это изнасилованное деепричастие), «нищита» (которая с тремя в лодке и собаками)…


Список можно было бы продолжить, но это – самые выдающиеся случаи. Уж не говорю о бедах с пунктуацией, ться/тся и прочих, которые уже кажутся обыденными.