Так, потрындеть

Любой вопрос может быть сколь угодно запутанным или сложным. Любая осознаваемая ситуация может быть сколь угодно дискомфортной или неразрешимой.

Но как насчет того, чем вы этот свой вопрос или ситуацию видите?

ЭТО сложная вещь? Дискомфортная?

То, благодаря чему известно что-то неприятное или болезненное -- оно, взятое само по себе, может ли быть неприятным, болезненным или вообще каким-то? Вроде бы нет (проверьте сами). Утверждается, что оно вообще не имеет собственных качеств, и тем не менее оно совершенно явственно и определенно есть.

И пожалуй, есть-то оно несколько более постоянно и неизменно, чем любое, что можно увидеть в этом невидимом свете.

Понятно, что никто в здравом уме не станет разбирать на составляющие свое переживание (или предвкушение) удовольствия или анализировать восприятие чего-то забавного, интересного и т.д. И пошевелить мозговой извилиной в сторону, например, понятийного мышления: анализа фактов, систематизации, уточнения или пересмотра имеющейся картины и проч. -- тоже бывает и приятно, и небесполезно.

Но разве кто-то заставляет проживать то, что никакого удовольствия не доставляет, никаким выходом на новый уровень понимания не заканчивается, а только закручивает внимание в самоподдерживающуюся дурную спираль? Неприятные ситуации, незаслуженные обиды, безвыходные положения, вот это вот всё. Держать внимание в том, что ничего кроме мучений не приносит, это же какой-то бессмысленный мазохизм получается, нет?

Вот хотя бы для таких вариантов имело бы, наверное, смысл попытаться обнаружить того, кто их, как кажется, испытывает. Или взглянуть повнимательнее на то, благодаря чему они вообще известны. Возможно, в результате окажется, что никого страдающего здесь просто никогда не было, а сами страдания -- состояли и состоят из того же, чему они видны. Кажется, это довольно практично.

Ом!