Так много вопросов...

Под прошлым постом набралось много вопросов,так что попробую раскрыть основные моменты работы специалиста СНО. Кому-то может это быть интересно,кому-то полезно,ну а кто-то просто посмотрит на самолётики)

Так много вопросов... Авиация, Самолет, Работа, Вопрос, Длиннопост, Аэропорт, Фотография

Итак, во-первых,специалист по наземному обслуживанию- это не техник. Да,есть отдельные моменты,отдельные случаи,когда приходится содействовать или даже выполнять сверх своих обязанностей,но в общем и целом, техническая часть- это более обширная часть,требующая огромного багажа знаний и специального образования.
Второе,специалист СНО- это тот самый "чувак с палочками". Эта та самая часть работы,которая видна пассажирам,ну или зевакам за забором. А вот чего они не видят- открытие/закрытие лючков/люков, контроль и выставление заправки, подача наземного питания, подача установки воздушного запуска, контроль загрузки/разгрузки,центровки, заправка водой, слив нечистот ( да,да,оно самое), буксировка воздушных судов, работа с экипажем, противообледенительная обработка воздушных судов ( de-icing, anti-icing, да,да,это для "знатоков"),приёмка/выпуск и ещё множество мелочей.

Так много вопросов... Авиация, Самолет, Работа, Вопрос, Длиннопост, Аэропорт, Фотография

Ещё один момент...как-то давно наткнулся на профиль в одной запрещённой соц.сети где девушка-супервайзер ( специалист СНО версия light (имхо) ) рассказывала и показывала о работе на пероне,с самолётами и некоторые моменты нашей работы. И все это было так пропитано романтикой,любовью к самолётикам и вообще так это все мило и классно))) Так вот, я розовые очки напяливать не буду. В зависимости от аэропорта, работа имеет отличия,но основные моменты общие. Так что,поехали.
Здесь нет романтики. Да, ты можешь любить свою работу и да,она всегда интересная и ты всегда,не ... ВСЕГДА учишься чему-то. Однако...холод,жара,снег,дождь,пурги,все это ты должен прочувствовать) Самолёты летают,люди хотят в отпуск/командировку/навстречу новым горизонтам и тд,а значит обгоревший,замёрзший,мокрый до трусов,заносимый снегом и тд,но ты должен сделать свою работу и сделать её ХОРОШО. Также неотъемлимой частью этой работы являются сверхурочные,бывает и работа в выходные и особые мероприятия ( 24 часа на пероне challenge). Да,это не постоянная рубрика,но имеет место быть. Чувствуете?! Романтикой что-то не пахнет))))
Обучение. Был вопрос,да и в жизни часто спрашивают куда и как идти учиться,чтоб работать в СНО. В идеале, инженерное образование в сфере авиации,но в сфере образования в области авиации у нас творится...ну,такое себе,а посему))) Желательно иметь высшее образование и абсолютно точно надо иметь дикое желание учиться и работать,остальное тебе дадут такой лавиноподобной массой,что только держись. Учеба,различные вебинары/семинары, КПК, курсы, новые направления, получения сертификатов/разрешений/допусков и тд. Все это будет с вами всегда. Здесь не бывает отучился и работай. Бывает- отучился и работай,но учись и учись и учись))))
Отдельных личностей дико интересует зарплата. Ну,золотых гор здесь нет,это точно. Зарплата очень сильно зависит от аэропорта/региона/вашей должности(классности) , тех самых 👆 дополнительных мероприятий и ,порой, вашего желания) Так что это настолько размытый и абстрактный вопрос,что какого-то более-менее точного ответа просто нет.

Так много вопросов... Авиация, Самолет, Работа, Вопрос, Длиннопост, Аэропорт, Фотография

Нам с коллегами очень понравился вопрос о наличии компьютера самодиагностика, коим можно было бы проверить самолёт после его прибытия и убедиться,что все хорошо. Нет,такого девайса нет) Но,госпожа и дамы аэрофобы, успокойтесь. В современных самолётах столько датчиков ,что вся информация "если вдруг что" тут же выведется пилотам) Поэтому в таком устройстве попросту нет необходимости) А вот тот самый визуальный осмотр, который показался комментаторам " so-so", вот он может выявить то,чего не могут компьютеры. Итак... вмятины, подтекания, размазанные птички-камикадзе, повреждения пневматиков, повреждения обшивки, наличие/отсутствие обледенения и невидимого ( и такое бывает ) льда ,ну и в таком ключе.

Так много вопросов... Авиация, Самолет, Работа, Вопрос, Длиннопост, Аэропорт, Фотография

Возможно получилось слегка сумбурно и я породил ещё больше вопросов,на них я готов ответить в комментариях)