Так какой же двигатель на замену выбрать в Worktruck? Часть вторая: перейдем к сложному

Привет, друзья! Мы продолжаем рассказывать о двигателях Скания –в прошлой статье сравнили 12-литровый HPI, 12-литровый PDE и 13-литровый PDE. Сегодня разберем 13-литровый XPI, 16-литровый V-образный PDE и 16-литровый V-образный XPI.

Мы сравним эти моторы, подчеркнём их плюсы и минусы. Поговорим также о нюансах, с которыми могут столкнуться их владельцы. И в конце сделаем вывод: какой двигатель линейки Scania самый лучший, по нашему мнению, какой подходит больше для межрегиональных перевозок, а какой - для тяжёлых условий.

Так какой же двигатель на замену выбрать в Worktruck? Часть вторая: перейдем к сложному Ремонт авто, Дальнобойщики, Грузовик, Фура, Scania, Двигатель

13-литровые моторы XPI в России встречаются реже, тем не менее, есть, и вполне пригоден для длительной эксплуатации. Он сложнее в ремонте и более прихотлив к качеству топлива. Вообще в системе XPI следует внимательно следить за состоянием топливного насоса и форсунок, так как они подвержены высокому давлению и при недолжном уходе быстро изнашиваются.

Некоторые перевозчики вообще боятся его использовать, так как первые двигатели были с системой, при которой 30% выхлопных газов возвращалось обратно в цилиндр – соответственно, быстро его изнашивали. Но со временем Скания устранили эту проблему, убрав злосчастную систему – а выполнение евро норм по выхлопам стали добиваться при помощи бака с мочевиной.

XPI в России мало изучена, сложна в диагностике и ремонте, и только единицы могут вам с ней помочь. К нам часто обращаются владельцы моторов XPI: поездив с ним и поймав первые проблемы, они понимают, что им это не надо и обращаются к нам, чтобы поменять на мотор с топливной системы PDE.

DC9 пятицилиндровый - вообще очень редкий двигатель для нашего рынка. На Скании пятой серии ставили газовые моторы со сжатым или сжиженным газом, отличаются впрыском топлива и наличием свечей, а также другими конструктивными особенностями.

16-литровый V8 - это мощный и надёжный мотор, который подойдёт для перевозки тяжёлых и негабаритных грузов. В основном используется на тралах и других видах спецтехники. Так как изначально планировалось, что двигатель будет работать в тяжёлых условиях, ресурс двигателя в 1,5 раза больше, чем у 12- и 13-литровых двигателей – если, конечно, использовать его для междугородних перевозок.

16-литровый V-образный PDE ремонтируется легче, чем моторы с топливными системами HPI и XPI, но в то же время его нельзя назвать дешёвым из-за сложности устройства и большего количества запчастей, которые могут понадобиться. Соответственно, двигатель дольше находится в ремонте, ведь найти детали - большая проблема, как и хорошего мастера.

Хотелось бы сказать, что технических жидкостей – антифриза и масла заливать в двигатель придётся больше, чем 12 или 13-литровый. Не забываем и про налоги: двигатель очень мощный.

Распространённая болячка DC-16 - это попадание антифриза в топливо и наоборот. Происходит это из-за близкого расположения канала, который постепенно изнашивается.

Небольшой лайфхак: если не можете найти форсунки на 16-литровый двигатель, то вам подойдут форсунки от 13-литрового PDE, нужно только поменять распылитель.

Также стоит сказать, что примерно с 2018 года шестнадцатилитровый двигатель системы PDE перестали выпускать с появлением шестой серии – из-за обновления норм Евро, а также для экономии топлива.

В общем и целом, если планируете работать постоянно с большой нагрузкой, или хотите, чтобы ваш тягач проехал в 1,5 раза больше, вас не пугает цена ремонта и количество технических жидкостей, то вам идеально подойдёт V-образный DC-16.

Подводя итоги, мы ответим на вопрос: какой же двигатель лучше всего покупать? По нашему мнению, опираясь только на десятилетний опыт восстановления и ремонта тягачей, можем сказать: для региональных и межрегиональных перевозок лучше подойдёт DC 13 PDE, или DC 16 PDE - для работы в особо тяжёлых условиях.

Ещё больше информации на эту тему можно узнать из видеоролика. Приятного просмотра!