Так какой же двигатель на замену выбрать в Worktruck? Часть первая: начнём с простого

Привет, друзья! Вы знаете, что на нашей авторазборке постоянно в наличии ДВС на любой вкус и кошелек: пока одни уезжают к клиентам – новые приходят из Европы. Каждый покупатель ориентируется на собственные предпочтения и представления о прекрасном, однако иногда выбор действительно затруднителен.

Так какой же двигатель на замену выбрать в Worktruck? Часть первая: начнём с простого Дальнобойщики, Фура, Грузовик, Ремонт авто, Авто, Scania

Так какой же движок лучше в представленном многообразии? Мы начинаем цикл статей, в которых расскажем о двигателях Скания: 12-литровом HPI , 12 литровом PDE, 13 литровом PDE, 13 литровом XPI, 16 литровом V-образном PDE и 16 литровом V-образном XPI.

Мы сравним эти моторы, подчеркнём их плюсы и минусы. Поговорим также о нюансах, с которыми могут столкнуться их владельцы. И в конце сделаем вывод: какой двигатель линейки Scania самый лучший, по нашему мнению, какой подходит больше для межрегиональных перевозок, а какой - для тяжёлых условий.

Итак, шестицилиндровый мотор DC 12 HPI – надежный, экономичный вариант для тягачей, работающих на магистральных и региональных перевозках. Менее мощный, чем 13-литровый, сложнее в ремонте из-за топливной системы, но из-за неё же более экономичный. Официалы заявляют, что этот двигатель экономит до 5% топлива.

Из-за того, что двигатель выпускали с 2006 по 2012 год, найти хороший двигатель с небольшим пробегом сейчас тяжело, а если нашли – будьте готовы за ним следить, так как детали HPI на б/у рынке стоят немало.

В грузовиках Скания пятой серии встречаются 12-литровые моторы PDE – это двигатель предыдущего поколения. Такой мотор рассчитан на старые нормы Евро, в нем больше металла, чем в 13 литровом PDE – некоторые считают его более износостойким. Выпускался он с 1999 по 2010 год.

Сравним эти два мотора. В системе HPI убрали электромагнитные клапана насос-форсунки. Теперь подача топлива регулируется с помощью актуаторов. Также давление в топливной системе HPI в несколько раз больше, чем в PDE. Но это не значит, что увеличивается расход топлива: просто увеличена его циркуляция, поэтому топливо в баке всегда теплое, пока работает двигатель. За это, кстати, владельцы ценят данную топливную систему.

Система HPI в отличие от PDE сложнее диагностируется и дороже в ремонте.

Что по проблемам? Изначально система HPI была придумана для топлива низкого качества. Не смотря на это, актуаторы и форсунки забиваются смолой и серой, но в большинстве случаев их не нужно менять – достаточно простой чистки.

При должном уходе, своевременном обслуживании HPI ломается очень редко, поэтому советуем обращаться только к грамотным специалистам.

12-литровый PDE более прихотлив к качеству топлива, нежели 12-литровый HPI. Насос-форсунки на нём ломались чаще, чем на HPI. Также стоит сказать, что на некоторых двигателях системы PDE отсутствует фильтр грубой очистки – а без него велик риск поломки топливной системы, а потом и двигателя.

Рядный, 13-литровый двигатель Скания DC 13 PDE – это простой в обслуживании и ремонте двигатель, но в то же время надёжный, износостойкий мотор. Мастера знают, как его отремонтировать, найти запчасти не составит труда. Ломается нечасто: при аккуратной эксплуатации мотор прослужит долго, а мастера с опытом отремонтируют или заменят, при необходимости, любой узел.

Мотор выпускается с 2012 года по настоящее время. Из распространенных проблем стоит отметить промывы блока цилиндров: на кромке гильзы промывается металл, а из под головки начинает течь антифриз. В таких случаях первое подозрение падает на металлическую прокладку, а если дело не в ней – обнаруживается промытый участок металла.

Также частой проблемой является попадание масла в антифриз, по причине нарушения уплотнения в теплообменнике.

Все эти проблемы, а также двигатели наглядно показываем в нашем видеоролике. Приятного просмотра!