Таинственный Урал. Разгребли сугробы и попали в ледяной заброшенный рудник...
Как и ожидалось к концу зиму все ходы в заброшенный рудник напрочь замело. Заснеженные склоны старого карьера выглядели однообразно и пришлось потратить не один час, чтобы среди бесчисленных сугробов отыскать нужный. К моменту, когда вход в подземелье был найден и откопан уже успело стемнеть.
Но это уже было не важно, в штреках и штольнях всё равно темно.
Наивно. Я искренне надеялся согреться, когда мы окажемся в шахте, но этот заброшенный рудник отличался от привычных мне штолен и пещер, в которых круглый год стоит одинаковая и обычно «плюсовая» температура. Здесь же было почти также холодно как на поверхности.
Стало быть, будем согреваться на ходу. Тем временем ходки из тесных, наполовину обвалившихся тоннелей перешли в просторные и удобные для прохождения штреки.
Чем дальше продвигалась наша маленькая экспедиция, тем холоднее становилось. Непривычно. Тут стоит объяснить, почему в одних рудниках тепло и зимой, и летом, а другие промерзают настолько сильно, что в них образуется мощные, круглогодичные ледяные наросты.
Всё зависит от вентиляции. В случае с этим заброшенным рудником, она просто отличная. Превосходная тяга осуществляется за счёт нескольких ходов выходов на разных склонах и что не менее важно, на разных уровнях карьера. С советские годы добычу здесь вели закрытым методом, а после развала СССР решили добывать открытым способом, как более дешевым хотя и менее экологичным способом разработки.
И теперь, зимой и летом тут настоящий холодильник. Можно сказать, что в этих заброшенных тоннелях старой шахты прячется зимняя стужа!
В некоторых местах вырос настоящий ледяной лес. Его появлению тоже поспособствовал карьер на поверхности. Мало того, что открытая добыча вскрыла тоннели шахты, подобному тому, как лопата вскрывает тоннели муравейника, так ещё и карьерные самосвалы образовали трещины в породе, по которым вода стекает и попадает в полости рудника.
Хорошо, что в Советском Союзе делали на совесть и запас прочности тоннелей пока ещё позволяет бродить по ним без серьёзных опасений. Благо, работы в самом карьере тоже успели свернуть и грунты находятся в относительно спокойном состоянии.
Это место, можно сравнить с знаменитыми Слюдорудником. Там, как и здесь, тоннели хорошо продуваются и накопившийся за зиму лёд не успевает растаять до следующей зимы. Просто это место, в силу географических особенностей пока менее популярно у туристов…
Тех, кому интересны ежедневные репортажи с заброшенных мест — буду рад видеть в Telegram
Заброшенка
2.6K постов16.4K подписчиков
Правила сообщества
В сообществе действует система тегов. Добавляя посты вносите соответствующие теги:
*[урбанфакт] - Информативный пост с обильным количеством информации и фотографий
*[урбанфото] - Пост содержащий исключительно эффектные/интересные снимки
*[забугорныйурбан] - Пост содержащий информацию о иностранных объектах
*[урбанслучай] - Случаи, курьезы, происшествия из личного опыта урбан-туристов
*Также желательно добавлять тег с названием города/населенного пункта местонахождения объекта