Свинцовый круг | Глава 4

Глава 4
Когда Дамир открыл глаза, вокруг себя он увидел не очень большую комнату. Он лежал на красном, кожаном, мягком, диване, стоящем около двери. У противоположной стены комнаты стоял с стол с ноутбуком и кипой бумаг, раскиданной по столу, за ним, в кресле с высокой массивной спинкой, сидел мужчина с очень серьёзным видом, несмотря на то, что одет он был вполне просто. Обычный чёрный бадлон и классические синие джинсы. Приходя в себя, Дамир начал улавливать отрывки разговора. Мужчина сидящий за столом, общался с Павлом Максимовичем, который стоял, у забитого разными папками, стеллажа. Он держал в руках одну из папок и бегло читал содержимое документов. Судя по разговору, он что-то искал в ней. Дамир окончательно пришёл в себя и перевёл взгляд на окно.
-Я в центре? Судя по виду из окна этаж четвёртый или третий… Какого чёрта!
Как только эта мысль пробежала у Дамира в голове, он резко дёрнулся в попытке встать, но разочаровался. Как оказалось, его руки и ноги были крепко стянуты пластиковыми хомутами, которые не разделяли его тягу к свободе. Из-за этого неуклюжего рывка, Дамир перевернулся на живот и ещё секунды четыре дёргался, внешне напоминая агрессивную гусеницу. Мужчины, находившиеся в комнате, рассмеялись. Этот смех, вывел Дамира из себя ещё больше, хоть смех этот был совсем не злобным, а даже наоборот снисходительно-умилительным. Павел Максимович закрыл папку, которую держал в руках, и поставил её обратно на полку стеллажа. Подошёл к дивану, где Дамир играл в ужа, крепко взял сценариста за воротник поло и дёрнул так, что через мгновение Дамир сидел, откинувшись на спинку дивана. Почувствовав с какой лёгкостью его подкинули, Дамир понял, что сопротивление бессмысленно. Его взгляд из агрессивного, буквально в один миг сделался послушно-испуганным. «Здравствуй, Дамир. Меня зовут Павел Максимович», - спокойно и дружелюбно сказал мужчина. Дамир, до этого от шока не произнёсший ни слова, смог выдавить из себя тихое блеянье, напоминавшие фразу: «Здравствуйте, кто вы?» «Ну ты даёшь, я же говорю, Павел Максимович», - по-доброму рассмеявшись сказал мужчина. Дамир всё так же смотрел на него испуганными глазами, не в силах произнести ни слова. «Паш, ну хватит издеваться над пацаном!», протяжно и сделав широкий жест рукой, сказал мужчина за столом. «Лааадно. В общем, Дамир, ты главное не бойся! Мы тебе вреда не причиним. Мы наоборот заинтересованы в том, чтобы с тобой было всё хорошо. А связали, на всякий случай. А то кто тебя знает, пошёл бы громить тут всё. Или вообще через окно бы решил бежать. Понял? Не переживай!», - с лёгкой улыбкой сказал Павел Максимович. «Но кто вы?», - уже менее напугано, но всё так же неуверено, спросил Дамир. «Видишь ли в чём дело… До этого ты о нас ничего не слышал, и объяснить в двух словах у меня не получится. Так что я тебя сейчас с Аркадием Леонидовичем оставлю, он тебе всё и расскажет. Договорились?», - всё также дружелюбно сказал Павел Максимович, сделав шаг к двери. «Но у меня работа! Мне домой надо!», - отчаянно бросил Дамир. Он даже сам удивился, что смог произнести это достаточно громко. «Вот-вот! Об этом и поговорите!», - снова засмеялся мужчина и вышел из комнаты, аккуратно закрыв дверь.
«Дамир, добрый день. Как ты уже понял, меня зовут Аркадий Леонидович. Можешь просто Аркадий обращаться», - спокойно произнёс сидевший за столом мужчина. У него был достаточно тяжёлый взгляд, очень низкий и глубокий голос. На вид ему было лет пятьдесят, мудрые глаза, лысина, большой нос, толстые губы и покрытый полуседой щетиной подбородок. «Хорошо, Аркадий, скажите мне где я, кто вы все, зачем вы меня сюда привезли и когда отпустите?», - сказал уже успокоившийся Дамир. «Дамир у тебя сейчас голова болит?»
-Опять про голову… Откуда он знает? А она ведь и правда раскалывается. Что тут происходит, почему это вызывает у всех такой интерес?
«Да, болит, а вы откуда знаете? Это отходняк после снотворного?» Аркадий долго смотрел на Дамира, будто рентген. Дамиру становилось не по себе, и он уже хотел повторить свой вопрос, набрал воздуха в лёгкие, но мужчина его перебил. Он медленно начал говорить. «Нет. Не отходняк. Давай я расскажу тебе предысторию, тогда тебе будет легче принять всё происходящее». Аркадий откинулся на спинку кресла, отведя взгляд в окно, в котором виднелись крыши Петроградки, и начал свой рассказ: «Около тридцати лет назад развалился Советский Союз. На тот момент наша организация уже существовала и приложила немало усилий, к развалу этой системы. Участники нашего, как мы его называем, круга, были разбросаны по всей стране и занимали самые различные должности, не только в партии, но и в разных структурах, занимающихся производством информации, киностудии, литературные профсоюзы, телевидение, мультипликационные студии и подобное. Было сложно, ведь нам противодействовали сами чекисты, а среди нас, людей из органов было катастрофически мало, не то что сейчас», -ухмыльнулся Аркадий. «Не очень понимаешь в чём дело? Объясню. В тысяча девятьсот восемьдесят шестом году, в стране произошёл переворот, но настолько тихий, что знали о нём, человек семьсот не больше. Это были не баррикады или выборы, нет. Просто была ликвидирована тайная верхушка государства, те самые люди, которым каждый «ВОЖДЬ» звонил после всяческого выступления и узнавал о своей судьбе. Называть их можно как угодно, но кто это на самом деле, хотя бы приблизительно знает только человек семь правительства: Глава, зам, силовики, образование и культура. А остальные просто по их указке работают, которую они в свою очередь, каждое утро с боссами согласовывают. Так и живём, Дамир!», - с улыбкой, взглянув на сценариста, сидящего в недоумении на диване, сказал Аркадий.
«А вы это откуда всё знаете?», - спросил Дамир. «Мы? А ты не понял ещё на кого мы работаем? Мы пытаемся отбить мою и твою родину обратно. Потому что сейчас ею управляют люди, а может и не люди, у которых интересы, явно не совпадают с интересами большинства населения страны. На сколько я знаю, твоими в частности тоже». «Так вы что революцию сделать хотите?», - рассмеявшись спросил Дамир. «Дамир, ты совсем глупый? Какую революцию? Революции это фикция, которую проводят, просто что бы у народа вопросов не возникало, почему теперь всё по-другому. Да и вообще, вся политическая арена, это чётко согласованная постановка, которую разыгрывают, чтобы у людей вопросов не было. А иначе пришлось бы стрелять. А это тупо не выгодно. Мы пытаемся ослабить влияние этой новой верхушки. Для этого нам нужно захватить как можно больше структур, отвечающих, за производство информации. Ты же сам начал понимать что происходит. Поэтому ты тут. Сегодня утром, ты рассуждал о том, что мультики детей в дебилов превращают. Так вот наши консультанты из органов это уловили, вот мы тебя и перехватили. Так что можешь спасибо сказать. А то никто не знает, чем это обычно заканчивается, проследить человека можно лишь пока его везут, а когда привезли и в здание завели, уже никто не знает, что с ним. Там подход к каждому индивидуальный, не могу сказать, что было бы с тобой...» «А где там? ФСБ, что ли?», - с недоумением спросил Дамир. «Ну… Можно и так называть. ФСБ - это просто одна из масок, которая придумана для населения, опять же, чтобы вопросов меньше было». «Понял, а что с головой, что это за боль? Да и, что вообще за бред, как можно уловить мысли?»
В комнату резко зашёл Сергеич и крикнул Аркадию: «Собирайтесь, у нас минут шесть»…

Свинцовый круг | Глава 4 Литература, Санкт-Петербург, КГБ, Книги, Проза, Истории из жизни, Роман, Длиннопост