386

Суровые девушки-тлинкитки. Как выясняли отношения между собой амазонки Аляски

Тлинкиты были суровым племенем, населявшим побережье Аляски. Про ожесточенные войны тлинкитов и русских колонистов я писал ранее. Не менее ожесточенно тлинкитские кланы воевали между собой. Если соблюдение обычая кровной мести приводило к очень большим потерям и вражду не удавалось остановить в течение длительного периода, в сражение вступали женщины.

Современная девушка из Haida Gwaii (кадр из фильма Haida Gwaii: On the Edge of the World (2015)). На заднем плане видны тотемные столбы, типичные для индейцев Северо-западного побережья.


Вот что писал об этом настоятель Ситхинского Михаило-Архангельского собора архимандрит Анатолий в 1906 году:

Во время кровопролитных битв женщины были заинтересованы вдвойне: судьбой своих мужей и судьбой своих кровных родственников. Вероятно, этим и объясняется, что большинство ожесточенных кровавых столкновений между индианами оканчивались еще более кровавой резнёй между индианками. Когда их мирное посредство было неуспешно, они завязывали сами бой на ножах. Это было обычно сигналом к прекращению боя между мужчинами. Теперь они делались только свидетелями своеобразных поединков между их женщинами. Предания рассказывают самые невероятные истории о таких боях. Почему-то они всегда устраивались в воде, на морском берегу или в реке, разделяющих два враждебных лагеря. Полуобнаженные, с распущенными волосами, стоя почти по грудь в воде, женщины обыкновенно бились на ножах. Ожесточение с обеих сторон достигало крайних размеров. В то время как мужчины-воины, вооруженные с ног до головы в доспехи, во время боя наблюдали известную тактику, прибегали к хитростям и разным уловкам, благодаря чему могли отделаться только легкими ранами, – женщины резали себя на куски, раны наносили в ничем не защищенное тело. Картина такого боя, когда каждая рана, ничем не прикрытая, зияла и струила кровь, окрашивая воду, когда бойцы, если падали в бою, то падали в объятия водной стихии, принимавшей их на морское или речное дно, – эта картина более чем зверского, не человеческого ожесточения, действовала даже на сердца диких воинов, которые снова выходили на сцену, но лишь с тем, чтобы положить конец резне.[Архимандрит Анатолий 1906: 37–38]

Источник

Тлинкитские девушки из Хуны, Аляска, в 1909 году позируют в своей тщательно подобранной церемониальной одежде, богатой бисером.

Татуировки девушек и юношей племени хайда (близкого тлинкитам по культуре и языку).


Этот пост можно считать анонсом моего следующего поста - продолжения истории о русско-тлинкитских войнах, которое я выложу завтра.


Еще один мой пост об обычаях и быте тлинкитов и хайда, а также их современной жизни можно посмотреть здесь.
А о бразильских амазонках и их необычной сексуальности  в этом посте.

Лига историков

18.7K постов54.4K подписчиков

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения