Сумасшедшим посвящается. Часть 3 Спец по психам

Не думал, что тема сумасшедших бабушек и способов борьбы с ними будет настолько интересна сообществу. В прошлых постах я уже обмолвился о том, что идею направить бред в другое русло я подсмотрел у других сотрудников, а если быть точным, то сотрудника. И этот сказ о нем, специалисте по нейтрализации умалишенных в отдельно взятом районе.


Наш герой, назовем его Степан Пантелеймоныч, был личностью со всех сторон неординарной и противоречивой. Он был сотрудником старой закалки, профессиональная молодость которых пришлась на лихие годы конца 90-х и начала нулевых. Практически каждый бомж на районе мог похвастаться тем, что хоть раз преломил бутылку хлеба со Степаном, а, зная его алкогольные угары, в это спокойно верилось. Однако не смотря на страсть к горячительному работал Степан рьяно и с огоньком в глазах. Правда так как минус на плюс дает минус, то не смотря на смекалку, неплохие показатели и стаж работы в МВД больший, чем моя осознанная жизнь до МВД, оставался в скромном чине лейтенанта, и постоянно был обвешан взысканиями, как папуас бусами. При этом Степа был человек неглупый и довольно смелый. Ходила легенда, как в начале нулевых он увидел , что две не очень организованных, но довольно преступных группировки устроили стрелку прямо на пустыре, входившем в его зону обслуживания. Степа без колебаний встал между противоборствующими сторонами, как рефери между двумя супертяжами и послал их ехать стрелять и махать ножами куда угодно, но за пределы его территории. Ребята такой наглости от с виду небольшого ментенка не ожидали и здраво порешав, что парень явно не в себе и не дай бог еще укусит кого, свалили от греха подальше в закат.


Сам он выглядел подстать своим подопечным. Небольшого роста, в постоянно мятой форме, в которой все время чего то не хватало. То фуражку забудет, то звездочка с погона висит и т.д. На лице его постоянно красовалась трехдневная щетина, при этом она никогда не увеличивалась и не уменьшалась, что явно говорило о том, что Степа использует магию вне Хогвартса. Ботинки, даже с утра начищенные, через несколько минут все равно приобретали цвет пыли, а свою старенькую, сотни раз битую тойоту он вообще похоже мыл только одним способом-очень быстрым вжух по луже, коих на районе было немерено, да возблагодарим за это городскую администрацию и систему откатов на дорожно-ямочном ремонте.


Ни кто уже не помнил, когда Степа впервые стал любимцем всех сумасшедших на районе, но звание это за ним закрепилось навсегда. Мы иногда даже в шутку предлагали сдавать его в аренду другим отделам. Вот только небольшой список его похождений:


1. Бабушка,  каждый день писавшая жалобы на соседа, который превращается в лилипута и бегает под полом, чтобы трясти ее холодильник. Степа всего пару раз съездил к ней для беседы и предложил ей разобрать парочку половых досок под холодильником, куда поставить мышеловки или другие ловушки, а когда сосед поймается в них, то он сразу же придет и наденет на его маленькие шаловливые ручки маленькие наручнички. В итоге бабушка перестала писать, а стала маниакально дежурить возле ловушек, ожидая заслуженного возмездия.


2. Опять же бабушка, которую сосед сводил с ума (вот ирония) неведомым прибором, который бабуля называла "жужжалкой". После беседы со Степой бабушке был вручен пулемет из магазина игрушек, которым она стреляла в ту самую неведомую жужжалку и она переставала производить на нее свое страшно-жужжащее воздействие. Права в дальнейшем бабушка с пулеметом не расставалась и иногда заходила с ним в пенсионный фонд, чем по первости приводила его сотрудниц в ужас, ну да им полезно.


3. И в который раз бабушка, к которой соседка ходила через потайную дверь и отравляла еду. Кстати очень редко видел поехавших головою дедов, даже не знаю, чем объяснить такое гендерное неравенство в борьбе с деменцией. Там мы я вместе со Степой сначала двигал шкафы, чтобы эту дверь перекрыть, а потом Степа предложил гениальный план. Дабы поймать наглую отравительницу с поличным Степа извлек из тайных складов КГБ (не представляю, где еще можно было найти такой раритет) старую, но рабочую видеокамеру, работающую на касетах, которую направили на ту самую потайную дверь. Бабушке с тех же складов был выдан видик и она каждое утро и вечер просматривала записи, чтобы поймать соседку. Это ее так захватило, что она даже отказалась от своего любимого занятия, а именно подкарауливания соседей, чтобы стукнуть их своей дверью, чем до этого занималась с завидной регулярностью и чем очень тревожила и соседей, и меня.


4. Здоровенная, но не очень адекватная детинушка 37 лет, возомнивший себя на ниве непрекращающихся возлияний и, не исключено, втыкания в себя в прошлом шприцов с разными жидкостями, не много не мало, а личным агентом президента по отлову иностранных шпионов. И как бы пес с ним, если бы он просто подглядывал в окна и подозрительно косился на прохожих, но во времена обострений он пытался задерживать особо подозрительных граждан и волочь их в отдел полиции. Степа соорудил в копицентре ему грамоту за заслуги перед президентом и тайный приказ, который приписывал детинушке следить за канализационным люком, на который выходили окна его квартиры, так как там находилась секретная ядерная вундервафля, а отчеты о проделанной работе возить в почтовый ящик на другой конец города, висящий на здании городского БТИ. Чем данная организация провинилась перед Степой осталось тайной.


Степа выслушивал с серьезным лицом любой бред, он верил каждому слову, который лился на него из затуманенных голов городских сумасшедших, а они, как будто видя в нем родственную душу, как загипнотизированные повторяли любой его совет, свято уверовав в мудрость участкового гуру Степана Пантелеймоныча. Они звонили ему в любое время дня и ночи, приходили к нему на опорный пункт, от чего нормальные люди старались заглядывать туда только в случае крайней необходимости и свалить оттуда как можно быстрее.


Правда конец у этой истории не такой радужный. В скором времени Степа окончательно устал от участковской лямки и ушел на пенсию. После этого он пропал с радаров, но среди ханыг упорно ходил слух, что Степа окончательно продал свою душу зеленому змию и я надеюсь, что у него все таки все хорошо.


И на последок. Не забывайте своих престарелых родственников, приезжайте к ним, разговаривайте с ними. Все увиденные мною старые люди, у которых были проблемы с адекватным восприятием реальности, были очень одиноки. При этом у многих из них были дети и внуки, которым сначала было не до них, а потом уже было поздно и им просто не хотелось ими заниматься. Ведь проще переложить это на плечи участковых, врачей и еще кого угодно, чем заниматься самим. Будет еще один пост на тему сумасшедших, а потом думаю писать про наркоманов и что они творят под запрещенными веществами.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
87
Автор поста оценил этот комментарий
Насчёт одиночества таких людей ситуация неоднозначна: бывает человек что-то видит, вроде соседа превращающегося в лилипута, а дети утверждают что так не бывает, это невозможно. Зреет конфликт, с доводами: вам на меня наплевать, вы выгораживаете соседей, не хотите меня от них защитить. И каждый разговор на эту тему заканчивается упрёками и скандалом. Конечно, общение постепенно минимизируется. Особенно если человек во всём остальном адекватен, сам себя обслуживает, работает и получает пенсию. Знаю не понаслышке.
раскрыть ветку (6)
47
Автор поста оценил этот комментарий
Увы, да - такие люди сперва выживают родственников, а потом окончательно съезжают с катушек
43
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот мой отец. Честно, я не уверена, съезжают у него катушки или это такой способ меня донимать и пытаться мной манипулировать. Я начала учить иврит и отец сначала шутил, что я учу арабский (ага, совсем одно и то же), каждый раз меня доставал. Потом как-то это перешло в то, что ему взбрело в голову, будто бы "нас к чему-то готовят". К чему - непонятно. Что, мол, не просто так нас учат языку (ну да, не просто так, а за деньги). Я пыталась ему объяснить, что я просто учу язык, что я вообще не религиозна, а тут он мне внезапно выдал, мол, помнишь, как я тебя в студенчестве от секты спас. Я такая: "штааа?". Вспомнила случай. Я приехала домой, гуляла с друзьями. Однажды отца что-то триггернуло и он вырвал у меня сумку и начал рыться в ней. Там еще сигареты были, я боялась, что запалит. Но ему было пофиг на сигареты. Он среагировал на советскую научно-популярную брошюрку (хотя сам увлекался техникой и наукой) и чуть ее не порвал, хотя брошюрка была чужая. В общем, эту ситуацию он представил, как спасения меня из секты, и, если бы он "эти листовки" не порвал, то я бы...

Еще, пока я с ним жила, он по моему возвращению домой светил мне в глаза, наверное, выискивая следы употребления наркотиков. Что самое интересное, оторвой я никогда не была. Ну пили мы вино с друзьями в студенчестве и были провинциальными готами, которые начитаются классики, оденут черное и сидят умничают под винишко. Опасно, капец.
Эта вся фигня началась с того, что они с мамой развелись, я осталась у него жить (зря-зря), чем он страшно гордился. А потом у меня начало появляться собственное мнение и ему это ой как не нравилось. Сейчас я уже давно живу отдельно. Но мое мнение ему не нравится до сих пор.
Мне кажется, этот бред, что он несет - попытка быть значимым в моей жизни снова, но это только отталкивает меня. Разговоры не помогают, я уже перестала их вести. Ему прямо говоришь, мол, не делай так - будут последствия. Он делает, я перестаю общаться и резко становлюсь ненормальной и ненадежной дочерью.
Но у моей бабушки (его мамы) крыша начала съезжать еще в относительно молодом возрасте. Я помню, была маленькая, бабушка к нам приезжала, у нее своя комната была. Но иногда, ни с того, ни с сего, когда я с ней игралась, она начинала мне говорить, мол, мои родители хотят ее запереть в четырех стенах. Под старость она полностью съехала и даже однажды на меня вызвала спецназ, якобы у меня автомат. А у меня были в руках прокладки. Участковому говорила, что ее травят из трубочек.
Поэтому я не знаю, у отца это проявления газлайтинга какого-то или все же кукушка уже съезжает? Обе ситуации страшные, и еще он удивляется, что я к нему не прихожу, хотя идти 10 минут. Да, у меня работа и жизнь, и у меня просто нет моральных сил терпеть выливаемый бред и то, что каждый разговор - это моральные помои о том, какая я не такая, как я неправильно живу и что бы я без него делала (раньше он любил повторять, что я окажусь на помойке, причем он считал, что ничего такого в том, чтобы такое говорить, нет). Короче, это все достало. И, несмотря на это, меня гложет вина за то, что я к нему не хожу, а общаюсь только по телефону (он дееспособен и обеспечен).
Извините, уже накипело и истории триггернули.

раскрыть ветку (4)
29
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, и все психиатры такие - "не надо вызывать психиатричку к пожилым, пожилым нужны только ваше терпение и любовь, лечить старческое слабоумие не будем" (да оно и не лечится, что уж там). А родственники, люди обычно средних лет - это не люди? Им нормальная жизнь свосем-совсем не нужна? О детях и супругах они не должны заботиться? Деньги зарабатывать, на пожилых родственников в том числе? Моя мама 11 лет ухаживала за бабушкой, это еще с моей помощью, в итоге, когда бабушка умерла, еще не старая мама так и не смогла вернуться к нормальной жизни, выйти на работу, восстановить социальные связи. В 50 с небольшим превратилась в старуху. В глазах поехавшего кукухой первые его враги - это родственники, те, что за ним ухаживают. Потому что не удовлетворяют любой его каприз, не говорят ему постоянно - какой он умный и замечательный, не соглашаются со всем бредом, требуют каких-то страшно неприятных вещей (ну там мыться хоть иногда, не шуметь ночью, таблетки принимать, а алкоголь - нет, а милых, понимающих приятелей от дома отваживают). И близкий родственник - вообще последний на свете человек, которого скорбный главою пациент послушает, что надо обратиться к врачу, что надо пить лекарства. А без лекарств с такими людьми уже и вовсе жить в одном доме невозможно.

раскрыть ветку (1)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле у меня немного не такая ситуация, по крайней мере, пока. Мой отец только недавно ушел на пенсию из государственной организации, сейчас тоже у него есть неофициальная работа по установке видеонаблюдения и другого оборудования. То есть, он далеко не тот тип пенсионеров, которые сидят дома и тихо сходят с ума. Он общается с людьми, ходит рыбачить в хорошую погоду. У него нет странных дружков. Но вот для других людей он веселый и с чувством юмора, а своих изводит. Поэтому мама и развелась с ним, я поняла это позже, когда у меня появилось свое мнение и своя жизнь. До этого сердилась на маму, потому что от меня все прятали и мне казалось, что у меня идеальная семья. Семейная склонность к деменции может усугубиться его характером, и вот тогда мне вообще будет трындец. Мне и сейчас трудно жить, я от него сбежала (хотя там большая квартира, мы могли бы жить так нормально) именно потому, что не могла терпеть это. Когда мы хорошо общаемся - все хорошо. Я даже начинаю думать, что я слишком строга и он просто чувствует себя одиноким. Но периоды затишья проходят и опять начинаются придирки на пустом месте.

Автор поста оценил этот комментарий

Какой у вас любопытный семейный анамнез. Вы там берегите себя. Кстати, вам не кажется что отец хочет запереть вас в четырёх стенах.

раскрыть ветку (1)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, что он считает меня своей собственностью.

Для него реально стало проблемой то, что с 17 лет я веду почти независимую жизнь (училась в другом городе, работала) и он меня не обеспечивал после школы. А сейчас вообще, свое жилье. Контролировать сложно, рычагов нет, кроме попытки внушить чувство вины.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку