Стул в студию

Стол для студии готов, и теперь будет логично замоделить стул.

Стул в студию 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Изначально я планировал сделать что-то типа офисного кресла с различными механическими и готишными элементами. Но потом, слегка подумал пару дней, и решил, что я у мамы инженер художник дизайнер, короче, ни разу не Иванов, поэтому нужно что-то более икськлюзивное.

Голову посетила шальная мысль, что можно сделать кресло из деталей автомобиля. В качестве основания будет колесо, с него и начался процесс. Как человек, у которого нет автомобиля, и который никогда его не разглядывал, я полез гуглить размеры колеса, форму диска, узор протектора и т.п. Часа через полтора у меня было это:

Стул в студию 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

На сам диск ушло минут 10. Затем я сделал одну секцию покрышки с протектором, и используя модификаторы массива и курвы, попытался натянуть глаз на жопу покрышку на окружность. Однако она постоянно пыталась сменить ориентацию и масштаб, выворачиваясь в какую угодно сторону, но не туда, куда надо. Час спустя, с помощью никотина, чуда, и какой-то матери, мне удалось совершить задуманное.

Теперь нужна ножка, в качестве которой было решено использовать гидравлический поршень, который крепится к диску колеса болтами м10.

Стул в студию 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

И пускай вас не смущает эта странная шайба посередине. Она пригодится позже.

Теперь делаю основание для сидушки. Это не какая-то определенная деталь, а просто болванка, которая крепится к поршню.

Стул в студию 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Далее ставлю маленькую пружинку, дабы сделать конструкцию более гибкой, и не отбить жопу при посадке.

Стул в студию 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Теперь нужно скрафтить само седло и спинку. Хотел сделать закос под сиденье от старых жигулей, но получилось то, что получилось, потому что кто-то не умеет моделить неровные объекты.

Стул в студию 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Выглядит ущербно, однако, после включения симметрии и модификатора Субдивизион Сурфаке смотрится почти сносно.

Стул в студию 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Добавляю пластмассовую хреновину, которая служит посредником между седлом и его основанием, и прикручиваю к ней ручку регулирования угла наклона спинки.

Стул в студию 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Потом я взглянул на получившийся стульчик и приуныл от того, что высота поверхности седушки над уровнем пола составляет 60 см. А ранее показанный стол всего 70 см в высоту. Придется каким-то образом сделать стул ниже. Логичнее всего укоротить пружину, это нанесёт минимальный ущерб конструкции. И вот в лучших традициях пацанов с раёна путём занижения ломаю то, что и так не ездит.

Стул в студию 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Теперь экспортирую этот кусок дизайна в виртуальтный подвал, и цепляю к нему материалы.

Стул в студию 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

На предпросмотре выглядит вот так

А вот так на рендере (там есть еще 2 изображения, если полистать >> )

И вот так вместе со столом (здесь тоже >> )

Спасибо за внимание, и хорошего дня!

А я пошёл пытаться осваивать блендер дальше.

Blender RU

1K пост3.5K подписчиков

Добавить пост